Учет кассовых поступлений и выбытий на счете средств единого счета бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета кассовых поступлений и выбытий на счете средств единого счета бюджета.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и порядок учета расчетов по кассовому обслуживанию исполнения бюджета;
рассмотреть ведение учета кассовых поступлений и кассовых выбытий на счете средств единого счета бюджета;
дать общую характеристику МО «Город Якутск и его функциональных обязанностей;
оценить синтетический и аналитический учет кассовых операций в МО «Город Якутск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТЕ СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА БЮДЖЕТА 5
1.1 Сущность, задачи и порядок учета расчетов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов 5
1.2 Ведение учета кассовых поступлений и кассовых выбытий на счете средств единого счета бюджета 13
ГЛАВА 2. УЧЕТ КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫБЫТИЙ НА СЧЕТЕ СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА БЮДЖЕТА В МО «ГОРОД ЯКУТСК» 28
2.1 Характеристика МО «Город Якутск и его функциональные обязанности 28
2.2 Синтетический и аналитический учет кассовых операций в МО «Город Якутск» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Даши иКати.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Бухгалтерский учет движения денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования на производстве. Учет денежных средств имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению денежных, в том числе и безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Бюджетный учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета кассовых поступлений и выбытий на счете средств единого  счета бюджета.

В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • изучить сущность, задачи и порядок учета расчетов по кассовому обслуживанию исполнения бюджета;
  • рассмотреть ведение учета кассовых поступлений и кассовых выбытий на счете средств единого счета бюджета;
  • дать общую характеристику МО «Город Якутск и его функциональных обязанностей;
  • оценить синтетический и аналитический учет кассовых операций в МО «Город Якутск».

Поставленная цель и задачи курсовой работы предопределяют ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Предметом курсовой работы является система бюджетного учета кассовых поступлений и выбытий на счете  единого счета бюджета.

Объектом курсовой работы является Муниципальное Образование «Город Якутск».

Теоретическую основу исследования составляют работы российских экономистов, таких  как В.Б.Зотов, А.М. Бабич, Н.И. Глазунова  и другие.

При написании работы использованы законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения Мэрии г. Якутска.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТЕ  СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА БЮДЖЕТА

    1. Сущность, задачи и порядок учета расчетов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов

Бюджетная отчетность по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации и  кассовому исполнению федерального бюджета (далее - отчетность), составляется Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - управления Федерального казначейства) и входящими в их состав отделениями соответствующих управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - отделения Федерального казначейства) в соответствии с настоящими Правилами в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", и на основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 N 152н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 10.01.2006 N 01/32-Е3 указанный приказ не нуждается в государственной регистрации).1

Отчетность составляется на отчетную дату нарастающим итогом с начала года и содержит информацию по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации и  кассовому исполнению федерального бюджета.

Показатели годовой отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном  порядке.

 

В отчетности приводятся все предусмотренные  в ней показатели. В случае отсутствия данных по отдельным показателям, в том числе по нецифровым показателям (символы, дата) соответствующая строка или графа отчета не заполняются.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие отчеты:2

  1. по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

Баланс по операциям кассового  обслуживания исполнения федерального бюджета - форма 0521450. Представляется в  Федеральное казначейство;

Баланс по операциям кассового  обслуживания исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации - форма 0521451. Представляется в органы, организующие исполнение соответствующего бюджета;

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства - форма 0521418. Представляется в Федеральное казначейство;

Отчет о кассовых поступлениях и  выбытиях (органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджета) - форма 0521423. Представляется: в Федеральное  казначейство - по федеральным учреждениям  в части приносящей доход деятельности и деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении; в органы, организующие исполнение соответствующего бюджета, - в части операций кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений и местных бюджетов;3

Сводный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджета) - форма 0521455. Представляется в Федеральное  казначейство в части кассового  обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений и местных бюджетов;

  1. по кассовому исполнению федерального бюджета:4

а. периодическая отчетность:

Баланс по поступлениям и выбытиям средств федерального бюджета - форма 0521440;

Отчет о  кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) - форма 0521424;

Справка о  перечислении средств из федерального бюджета по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" субъектам Российской Федерации к Отчету о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) - форма 0521462;

Справка по внутренним расчетам к  Отчету о кассовых поступлениях и  выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) - форма 0521463;

Отчет об обязательствах, исполненных  за счет средств федерального бюджета, - форма 0521413;

Пояснительная записка - форма 0503160;

б. оперативная отчетность:

Отчет о поступлениях в федеральный  бюджет - форма 0521432;

Отчет о кассовых выбытиях средств  федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - форма 0521469;

Справка о перечислении сумм единого  социального налога и страховых  взносов в доход федерального бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов - форма 0521436;

Отчет о кассовых выбытиях средств  федерального бюджета в разрезе  получателей средств федеральный  бюджета - форма 0521413.

Отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и местным бюджетам, - форма 0521427.

 Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (ф. 0521423) составляется ежемесячно на основании данных Главной книги (ф. 0504072): по кассовым поступлениям и выбытиям по счетам бюджетов субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений и местных бюджетов, открытым органам Федерального казначейства; по кассовым поступлениям и выбытиям по счету федерального бюджета в части приносящей доход деятельности и деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении местных бюджетов, открытым органам Федерального казначейства; по кассовым поступлениям и выбытиям по счету федерального бюджета в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.5

В графе 1 Отчета указывается наименование показателя в следующей структуре:

  • поступления денежных средств (в том числе по текущим, инвестиционным, финансовым операциям и внутренним оборотам);
  • выбытия денежных средств (в том числе по текущим, инвестиционным, финансовым операциям и внутренним оборотам);
  • изменения остатков средств.

В графе 2 приводятся коды строк наименований показателей отчетности.

В графе 3 отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации (классификации доходов, ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации).

В графе 4 отражаются суммы поступлений и выбытий денежных средств соответствующего бюджета.

В графе 5 отражаются суммы поступлений  и выбытий денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В графе 6 отражаются суммы поступлений  и выбытий денежных средств, находящихся во временном распоряжении.

В графе 7 отражается сумма показателей  по графам 4, 5, 6.

1. Поступления6

Данные раздела 1 "Поступления" (графы 4, 5, 6) заполняются с соответствующих  счетов поступлений счетов 0 30700 000 "Расчеты  по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов", 0 30800 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 0 30900 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета" обслуживаемого бюджета на основании кредитовых остатков с начала года графы 12 Главной книги (ф. 0504072) в разрезе следующих показателей:

  • поступления по текущим операциям (код строки 020);
  • поступления от инвестиционных операций (код строки 130);
  • поступления от финансовых операций (код строки 150);
  • поступления по внутренним оборотам (код строки 190).

Поступления в графе 3 "Код бюджетной  классификации" классифицируются в  соответствии со структурой кода классификации  доходов бюджетов Российской Федерации.

 При этом по средствам,  находящимся во временном распоряжении, все поступления отражаются по коду дохода, где в 1-3 разрядах указывается код администратора поступлений в бюджет, в 4-17 разрядах проставляются нули, а в 18-20 разрядах указывается код 180 по КОСГУ. Выбытия отражаются по той же классификации со знаком " - ".

2. Выбытия7

 Данные раздела 2 "Выбытия" (графы 4, 5) заполняются с соответствующих  счетов выбытий счета 0 30700 000 "Расчеты  по операциям единого счета  бюджета в органах, осуществляющих  кассовое обслуживание исполнения  бюджетов" 0 21100 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 0 21200 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета" обслуживаемого бюджета на основании дебетовых остатков с начала года графы 11 Главной книги (ф. 0504072) в разрезе следующих показателей:

  • выбытия по текущим операциям (код строки 220);
  • выбытия по инвестиционным операциям (код строки 310);
  • выбытия по финансовым операциям (код строки 330);
  • выбытия по внутренним оборотам (код строки 360).

Выбытия в графе 3 "Код бюджетной  классификации" классифицируются:

  • при обслуживании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, виды расходов), экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
  • при обслуживании счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (код главы главного распорядителя средств соответствующего бюджета), экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

При обслуживании счетов по средствам, находящимся во временном распоряжении, графа 6 раздела 2 не заполняется.

3. Изменения остатков средств8

В разделе 3 "Изменения остатков средств" по счетам 0 20302 000 "Средства единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов", 0 20303 000 "Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути" отражается суммовая разница между показателями "Поступления денежных средств" и "Выбытия денежных средств". По строке "Поступления денежных средств" (код строки 371) отражаются данные со счетов 100 08 02 01 00 хх 0000 0 20302 510 "Поступления средств на единый счет бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов" и 100 08 02 01 00 хх 0000 0 20303 510 "Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути" графы 9 Главной книги (ф. 0504072); по строке "Выбытия денежных средств" (код строки 372) отражаются данные со счетов 100 08 02 01 00 хх 0000 0 20302 610 "Выбытия средств с единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов" и 100 08 02 01 00 хх 0000 0 20303 610 "Выбытия средств со счетов органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути" графы 10 Главной книги (ф. 0504072), где хх - код элемента источника финансирования дефицита соответствующего бюджета (01 - федеральный бюджет, 02 - бюджет субъекта Российской Федерации, 03 - местный бюджет, 04 - бюджет городского округа, 05 - бюджет муниципального района, 10 - бюджет поселения).

Информация о работе Учет кассовых поступлений и выбытий на счете средств единого счета бюджета