Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета кассовых поступлений и выбытий на счете средств единого счета бюджета.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, задачи и порядок учета расчетов по кассовому обслуживанию исполнения бюджета;
рассмотреть ведение учета кассовых поступлений и кассовых выбытий на счете средств единого счета бюджета;
дать общую характеристику МО «Город Якутск и его функциональных обязанностей;
оценить синтетический и аналитический учет кассовых операций в МО «Город Якутск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТЕ СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА БЮДЖЕТА 5
1.1 Сущность, задачи и порядок учета расчетов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов 5
1.2 Ведение учета кассовых поступлений и кассовых выбытий на счете средств единого счета бюджета 13
ГЛАВА 2. УЧЕТ КАССОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫБЫТИЙ НА СЧЕТЕ СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА БЮДЖЕТА В МО «ГОРОД ЯКУТСК» 28
2.1 Характеристика МО «Город Якутск и его функциональные обязанности 28
2.2 Синтетический и аналитический учет кассовых операций в МО «Город Якутск» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
Платежи с единого счета бюджета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в иностранной валюте оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Счет 020306000 "Прочие средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов".
На счете учитываются средства на счетах учета таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности, открытых органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в рублях и в иностранных валютах.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Муниципальное образование "Город
Якутск" в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
Конституцией (Основным Законом) Республики
Саха (Якутия), законами и иными правовыми
актами Республики Саха (Якутия) образован
решением местного референдума от 29 сентября
2002года в границах административно-
Основные принципы осуществления
местного самоуправления
Местное самоуправление основывается
на принципах:
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления "Города Якутска", местные финансы, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения "Города". В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.
Порядок формирования муниципальной собственности устанавливается федеральным и республиканским законодательством.
Права собственника в отношении
имущества, входящего в состав муниципальной
собственности "Города Якутска",
от имени муниципального образования
осуществляют мэр города исключительно
через уполномоченный орган - Департамент
имущественных отношений мэрии
города в пределах компетенции, определенной
настоящим Уставом и соответствующими
правовыми актами мэра города.
Передоверие Департаментом имущественных
отношений мэрии города права осуществления
вышеуказанных полномочий другим лицам
и органам не допускается.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок управления и распоряжения, а также приватизации муниципальной собственности определяется Городским собранием депутатов города Якутска. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Городское собрание депутатов города Якутска в соответствии с законодательством в интересах населения города республиканского значения Якутск устанавливает условия использования земель, находящихся в границах "Города". Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Местные финансы включают средства бюджета муниципального образования "Город Якутск", государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются органами местного самоуправления.
Городское собрание депутатов города Якутска самостоятельно устанавливает, изменяет или отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством. Население "Города" непосредственно либо Городское собрание депутатов города Якутска с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями "Города Якутска" средств для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население "Города" об использовании указанных средств.
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в рамках установленной компетенции самостоятельно устанавливают, изменяют или отменяют местные налоги и сборы.
Городское собрание депутатов города Якутска осуществляет финансовый контроль в формах:
Финансовый контроль за исполнением местного бюджета, за ведением операций с бюджетными средствами осуществляет финансовый орган мэрии города и контрольный орган Городского собрания депутатов города Якутска. Финансовый контроль за надлежащим и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют структурные подразделения мэрии города специальной (отраслевой) и территориальной компетенции.
Порядок и формы осуществления финансового контроля за расходованием местных финансов определяется нормативно-правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Города Якутск" и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Обеспечение комплексного социально-экономического развития города, дальнейшее улучшение управления городским хозяйственным комплексом невозможно, не представляя дальнейшую перспективу. Наступил такой период, когда нужно четко представлять, куда идти дальше, как адаптироваться к грядущим переменам. Нужно твердо уяснить себе, какой город должен быть через десять, двадцать, тридцать лет и т.д. лет, как сделать так, чтобы жители нашего города в XXI веке, наши дети, внуки и правнуки, вместе с нами и после нас, жили здесь комфортно и радостно, жили в культурной среде и обществе высокой морали, были здоровы и обеспечены, получили прекрасное образование, достигли высоких вершин в учебе и науке, производстве, сфере услуг, на каждом рабочем месте, воспитывали новое поколение, с пользой проводили досуг, получали от города необходимые для такой жизни ресурсы, а за счет своего собственного жизненного вклада давали городу возможность развиваться, расти, становиться краше и уютнее! И хотя в сегодняшних кризисных ситуациях, когда не хватает денег на текущие нужды, почти нет инвестиций, когда многие горожане живут за чертой бедности, говорить о прекрасном будущем, казалось бы, не очень-то уместно назрела необходимость сделать ориентиры по каким направлениям городу двигаться в будущее, наметить стратегический план устойчивого развития г.Якутска.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Для определения ведения учета по кассовым поступлениям и выбытиям в МО «Город Якутск» необходимо рассмотреть поступление доходов и распределение средств по целевым бюджетным фондам за 2008 год. Далее представлены таблицы, в которых указаны суммы поступлений данной организации.
Таблица 1.
Поступление доходов и распределение средств по целевым бюджетным фондам в 2008 г. МО «Город Якутск», тыс. руб.
Сумма | |
1. Доходы |
|
Целевые отчисления от видов доходов |
|
их них: |
|
- арендная плата за землю |
2993 |
- доходы от размещения наружной рекламы |
300 |
- земельный налог |
5057 |
- налог на имущество физ.лиц |
2025 |
- административные штрафы |
7000 |
- прочие |
27350 |
- целевые остатки по актам сверок на 01.01.07 г. (фонд "Правопорядок", фонд рекламы и информации) |
0 |
Итого доходов: |
44725 |
2. Расходы на целевые фонды |
|
в том числе: |
|
- фонд главы |
9400 |
- фонд рекламы и информации |
3325 |
- фонд управ административных округов |
7595 |
- фонд избирательных округов |
2500 |
- фонд поддержки микрорайонов, сел, наслегов МО г.Якутск |
4780 |
- фонд "Правопорядок" |
7000 |
- фонд " Социальной поддержки населения" |
10125 |
Итого расходов: |
44725 |
Информация о работе Учет кассовых поступлений и выбытий на счете средств единого счета бюджета