Учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть коммерческо-сбытовую деятельность в управленческой системе организации;
- раскрыть сущность готовой продукции и произвести ее оценку;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
- произвести анализ безубыточности производства готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….
5
1.1. Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой
системе организации………………………………………………………..
5
1.2. Готовая продукция и методы ее оценки. Основные задачи учета готовой продукции………………………………………………………….
11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КООМЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ГРАЦИЯ»……………………………………
15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
15
2.2. Управленческий учет движения готовой продукции...........................
17
2.3. Анализ безубыточности производства готовой продукции в ООО «Грация»……………………………………………………………………..
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...
29

Файлы: 1 файл

курсовая БУУ.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….

5

1.1. Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой

системе организации………………………………………………………..

5

1.2. Готовая продукция и методы ее оценки. Основные задачи учета готовой продукции………………………………………………………….

11

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КООМЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ГРАЦИЯ»……………………………………

15

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….

15

2.2. Управленческий  учет движения готовой продукции...........................

17

2.3. Анализ безубыточности производства готовой продукции в ООО «Грация»……………………………………………………………………..

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...

29


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая на предприятии в значительной мере предопределяет рост производительности труда, уровень использования средств производства, увеличение прибыли и рентабельности, снижение себестоимости продукции.

Реализованная продукция  позволяет развивать и совершенствовать производственную деятельность, возмещать  понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и  рассчитываться с кредиторами. Особое внимание для достижения данных целей необходимо уделить выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции, изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей. Также немаловажное значение имеет правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что  правильная, четкая и своевременная  организация учета выпущенной, отгруженной  и реализованной продукции способствует усилению контроля за сохранностью

материальных ценностей, обеспечению предприятия финансовыми  ресурсами и ускорению оборачиваемости  оборотного капитала. Особая роль принадлежит  влиянию управленческого учета  на эффективность экономики организации. Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности.

Целью курсовой работы является изучение управленческого учета  коммерческо-сбытовой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть коммерческо-сбытовую  деятельность в управленческой  системе организации;

- раскрыть сущность готовой продукции и произвести ее оценку;

- изучить организацию  учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;

- произвести анализ  безубыточности производства готовой  продукции.

          Объектом исследования является ООО «Грация».

Предметом исследования является коммерческо-сбытовая деятельность предприятия по закупке сырья и сбыту готовой продукции.

При написании данной курсовой работы были использованы нормативные акты по бухгалтерскому учету, в частности Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, законодательные документы, научная и учебно-методическая литература, а также публикации в специализированных периодических изданиях.

Теоретической базой исследования послужили работы следующих авторов, как Гвоздкова К.В., Кашемиров В.Э., Отрадная Л. В., Половцева Ф. П., Савицкий Б. И., Чернышов В.А., Ильгин А.И.  и другие.

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой

системе организации

 

Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных  или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.

Основными объектами  коммерческо-сбытовой деятельности организации являются:

- покупатель (его потребности,  возможности,  запросы и предпочтения);

- товары (работы, услуги), предназначенные  для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя  и др.);

- каналы товародвижения.

Согласно ученым-экономистам принято  выделять два подхода в определении  сущности «сбыта». Первый подход заключается  в том, что сбытовые операции начинаются с момента выхода продукта непосредственно  с организации и заканчиваются  передачей товара покупателю. В широком смысле, сбыт представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения потребностей и запросов  покупателей. 1

Специфика сбыта в узком понимании  охватывает только последнюю фазу воспроизводственного процесса – это непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» относятся к товародвижению. Связано все это с тем, что при непосредственном общении продавцов с покупателями сделка подвержена влиянию различных факторов.

          Данный  подход к организации коммерческой  деятельности предприятия обуславливает  определение цели, предмета, субъектов,  объектов, характера и содержания  сбыта.

Целью сбыта является доведение  до конкретных потребителей определенного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точный срок (в точное время) в определенном месте с минимальными затратами.

Предмет сбыта  – это продукция, услуги производственного  предприятия (товар, изделие).

Субъекты сбыта  – это производственные предприятия  и посреднические сбытовые (торговые) организации.

Объекты сбыта  – это потребители (покупатели) товара производственного предприятия. В  данном случае определение объектов сбыта дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета.

Характер сбыта  является адресным, определяющий цель и направленность всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.

Радикальное изменение  отечественной экономики заставляет взглянуть по - новому  на роль сбыта в общей системе управления предприятием. Рынок перестраивает не только предпринимательские акценты, но и затраты производителей товаров с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Подстраиваться правильно под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта.

 В связи с этим,  сбытовая  деятельность – это не только  продажа готовой продукции, но  и организация эффективных каналов  распределения и продвижения товаров, ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, а также активная работа по формированию и поддержанию спроса на продукцию предприятия на рынке.

В настоящее время и в российской экономике  наблюдаются подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт. Анализируя конъюнктуру российского рынка можно утверждать, что главной причиной кризиса сбыта является несогласованность структуры потребительского спроса с ассортиментом произведенной продукции. Это означает, что падение платежеспособного спроса покупателей в большей степени касается отечественных, а не импортных потребительских товаров. Об этом свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчивая высокая доля в нем потребительских товаров.

Большинство российских производителей тяготеют пока к сбытовой, а не к  маркетинговой ориентации. Отечественные  производители стремяться продавать  то, что они производят, а не производить  то, что может быть продано. Такое  положение вещей можно объяснить вынужденной концентрацией своих усилий на товаре, а не на потребностях потребителей, из-за весьма ограниченных инвестиционных возможностей; отсутствием значительных производственных резервов;  сдерживанием внедрения гибких производств для широкого товарного ассортимента  технологической отсталостью;  сохраняющейся  политической и экономической нестабильностью российского общества отсутствием профессиональных маркетологов и др.

           Действительно, цели сбыта производны  от цели предприятия. Следовательно, прибыль, получаемая от коммерческо-сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. 

          Достижение  данной цели возможно при успешной  реализации следующих задач в  области коммерческо-сбытовой деятельности:2

- рационально выбраны каналы товародвижения;

- минимизированы  совокупные расходы в хозяйственном  цикле товара, включая затраты  на потребительский сервис и  послепродажное обслуживание;

- производственные мощности оптимально  загружены благодаря заказам  потребителей.

Из вышеперечисленного следует, что с переходом от рынка  продавца к рынку покупателя конкурентоспособность  предприятия зависит от того, насколько  жизнеспособны и совершенны,  сбыт продукции и его маркетинг.

Основной задачей в сфере  сбыта является определение окончательного результата всех усилий организации, которые направлены на развитие производства и получение максимальной прибыли. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан также постоянно разрабатывать и внедрять новые формы сбыта, проводить анализ эффективности сбытовой деятельности.

К важнейшим сбытовым функциям относят:3

          - разработку  сбытовой программы;

          - установление  коммерческих взаимоотношений с покупателями;

          - ведение  расчетов за проданную продукцию;

- составление графиков поставки продукции и отгрузку ее покупателям;

          - контроль  за расчетами с покупателями  и платежеспособностью. 

Наряду с политикой  сбыта, продажа является частью системы сбыта. Задача ее состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются безуспешными.

До сих пор, многие предприятия, которые успешно функционируют на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность и необходимость политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:

1. конкуренция;

2. учет запросов и  потребностей покупателей, который  необходим для того, чтобы гибко  и оперативно реагировать на  меняющиеся условия конкуренции;

3. насыщенность рынка,  которая появляется тогда, когда предприятие сталкивается с  падающим или застывшим спросом;

4. наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда производится и выпускается продукция, предназначенная для большого круга покупателей;

5. производственная мощность  предприятия;

6. растущие расходы по сбыту;

          7. частые изменения ситуации на рынке, способствующие возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (появление конкурентов и новых рынков, падение спроса, изменение желаний покупателей, и др.).

Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.

При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью  необходимо учитывать влияние таких факторов, как:

- количество и география потребителей;

- масштаб и номенклатура производства;

          - численность и интенсивность каналов распределения;

- характер и формы  организации каналов товародвижения;

      - имидж товаропроизводителя, его торговой сети и д.р.

Через отдел сбыта  осуществляется управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия, структура  которого зависит от вида, характера  отгружаемой продукции, объемов  сбытовой деятельности и целого ряда других факторов. Самой распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Если организация выпускает широкий ассортимент продукции, то отдел сбыта может дополняться группой, которая  осуществляет контроль за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На мелких предприятиях могут быть организованы  также единые снабженческо-сбытовые отделы.

Информация о работе Учет коммерческо-сбытовой деятельности