Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть коммерческо-сбытовую деятельность в управленческой системе организации;
- раскрыть сущность готовой продукции и произвести ее оценку;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
- произвести анализ безубыточности производства готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….
5
1.1. Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой
системе организации………………………………………………………..
5
1.2. Готовая продукция и методы ее оценки. Основные задачи учета готовой продукции………………………………………………………….
11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КООМЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ГРАЦИЯ»……………………………………
15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
15
2.2. Управленческий учет движения готовой продукции...........................
17
2.3. Анализ безубыточности производства готовой продукции в ООО «Грация»……………………………………………………………………..
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...
29
Мы определили, что коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате чего предприятие извлекает предпринимательскую прибыль. При этом конкурентоспособность предприятия зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.
При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как номенклатура и масштаб производства; количество и география потребителей; интенсивность и численность каналов распределения; характер и формы организации каналов товародвижения; имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.
Мы выяснили, что управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от вида, характера отгружаемой продукции, объемов сбытовой деятельности и целого ряда других факторов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.
Готовой продукцией являются изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, требованиям заказчика, техническим условиям или предусмотренным в договоре.
В зависимости от принятой учетной политики готовая продукция оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или плановой (нормативной) себестоимости.
Таким образом, при написании курсовой работы была достигнута цель – это изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности на примере ООО «Грация».
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- рассмотрена коммерческо-сбытовая деятельность в управленческой системе организации;
- раскрыта сущность готовой продукции и произведена ее оценка;
- изучена организация учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
- произведен анализ безубыточности производства готовой продукции.
Рассмотрев основные экономические показатели можно сделать вывод, что ООО «Грация» имеет зерновую специализацию с развитым мясо – молочным хозяйством, оптимальной стратегией которой является управление прибылью, затратами, то есть увеличение цены реализации.
Перед ООО «Грация», выпускающая разноименные виды продукции, главной задачей являлось рациональное планирование ассортимента ее выпуска и реализации. При планировании ассортимента выпуска и реализации продукции были предложены следующие мероприятия:
1) максимально развивать
2) по мясу необходимо либо уменьшить затраты на ее производство, чтобы ее продажа приносила доход, либо прекратить производство.
Выполнение предложенных мер позволит совершенствовать бухгалтерский управленческий учет готовой продукции, повысит уровень обеспеченности руководства предприятия информацией, необходимой для принятия управленческих решений в целях эффективности работы предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2012. – 464 с.
2 Савицкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2011. – 659 с.
3 Каштанова Т.П. Управленческий учет. Учебник. М. ЮНИТИ,2012. – 320 с.
4 Коммерческо-сбытовая деятельность на товарном рынке. Учебное пособие / под общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова, Екатеринбург, 2010. – 189 с.
5 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. № 44н.
6 План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый приказом Минфина РФ от 31.10.2002 г. 94н.
7 Гвоздкова К.В. Бухгалтерский учет «незавершенки» и готовой продукции// Российский налоговый курьер. – 2011. - №22.
8 Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / под ред. А. П. Градова – 3-е изд., испр. – СПб, СпецЛит, 2012. – 589 с.
9 Кашемиров В.Э. Управленческий учет: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 416 с.
10 Отрадная Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2011. – 324 с.
11 Вахрушина М.А. Управленческий учет. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 265 с.
12 Ильгин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. — Мн. Новое знание, 2011. – 194 с.
13 Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / под ред. доктора экон. наук, проф. О. А. Новикова, доктора экон. наук, проф. В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2011. – 276 с.