Учет коммерческо-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть коммерческо-сбытовую деятельность в управленческой системе организации;
- раскрыть сущность готовой продукции и произвести ее оценку;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
- произвести анализ безубыточности производства готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….
5
1.1. Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой
системе организации………………………………………………………..
5
1.2. Готовая продукция и методы ее оценки. Основные задачи учета готовой продукции………………………………………………………….
11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КООМЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ГРАЦИЯ»……………………………………
15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
15
2.2. Управленческий учет движения готовой продукции...........................
17
2.3. Анализ безубыточности производства готовой продукции в ООО «Грация»……………………………………………………………………..
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...
29

Файлы: 1 файл

курсовая БУУ.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы. В ходе работы уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме этого, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отгрузка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит контроль за ходом поставок, постоянная связь с потребителями, представление своевременной отчетности о продажах, транспортное обеспечение поставок.4

 

1.2. Готовая продукция и методы ее оценки. Основные задачи учета готовой продукции

 

Выпуск продукции является конечным этапом производственного процесса, в результате которого его стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовой продукцией является часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, качественные и технические характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.5

Готовая продукция –  это изделия и полуфабрикаты, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, которые соответствуют техническим условиям, действующим стандартам или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре. Не прошедшие изделия и полуфабрикаты всех стадий обработки, испытаний и технической приемки считаются незаконченными, т.е они входят в состав незавершенного производства предприятия.

В соответствии с плановыми  заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных  с покупателями договоров организация изготавливает продукцию.

Продукцию производственных предприятий принято разделять  по составу и назначению на: валовую  и товарную.

В состав валовой продукции  организации входит стоимость изделий, полуфабрикатов и услуг производственного  характера. Они используются как внутри предприятия, так и отпускаются на сторону стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену затариваемой продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности независимо от степени готовности продукции.

Под товарной продукцией понимается продукция, предназначенная  для реализации потребителям. При  этом если организация производит продукцию  из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без  стоимости сырья, т.е. по стоимости обработки.

Как правило, готовая  продукция должна быть сдана на склад  в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные продукция и  изделия, которые не могут быть сданы  на склад по техническим причинам, могут приниматься представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Учет готовой продукции  и ее планирование ведут по сортам, видам и местам хранения, которые  измеряются в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях. Условно-натуральные  показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

В зависимости от принятой учетной политики готовая продукция  учитывается по фактической или  плановой (нормативной) себестоимости. При этом в стоимость готовой  продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90 «Продажи».6

При организации синтетического учета готовой продукции по фактической  себестоимости аналитический учет отдельных наименований изделий может вестись по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.

Фактическая производственная себестоимость применяется в  основном при мелкосерийном и  единичном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Она рассчитывается только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, реализация, отгрузка, отпуск), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции: плановая себестоимость, учетная цена (отпускная) и т.п., которые разрабатываются  предприятием самостоятельно.

Когда используют в текущем  учете учетные цены, то принято выделяют отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Если списывается отгруженная и реализованная готовая продукция, то сумма отклонений фактической себестоимости от стоимости их по учетным ценам определяется по среднему проценту отклонений, которая складывается по готовой продукции в отчетном месяце. Определяя сумму отклонений необходимо составлять специальный расчет. Затем на сумму выявленных отклонений делают корректировочные записи. Если фактическая себестоимость выше плановой, тогда используют метод допроводки, если фактическая себестоимость, ниже плановой применяют метод «красное сторно».

Такой подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. Но в  нем нет необходимости, если организация  использует для учета выпуска  продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Оценка готовой продукции  по плановой (нормативной) производственной себестоимости наиболее распространена. Такой вариант оценки предполагает применение специально разработанных  предприятием норм, нормативов, смет расходов, на основании которых составляется нормативная калькуляция себестоимости продукции. Если учет готовой продукции осуществляется по плановой (нормативной) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии.

При постановке бухгалтерского управленческого учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

К основным задачам учета  готовой продукции относят:7

- систематический контроль  за выпуском готовой продукции,  состоянием ее запасов и сохранность на складах, объемом выполненных работ и услуг;

- своевременное и правильное  документальное оформление отгруженной  и отпущенной продукции (работ,  услуг), четкая организация расчетов  с покупателями;

- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, в холодильниках и других местах хранения продукции;

- контроль за соблюдением  установленных лимитов и сохранностью  готовой продукции;

- контроль за выполнением  плана договоров-поставок по  ассортименту и объему реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

- выявление рентабельности  всей продукции и ее отдельных  видов;

- точный и своевременный  расчет сумм за реализованную  продукцию, расчет сумм прибыли,  фактических затрат на ее производство  и сбыт.

Успешное выполнение этих задач зависит от правильной организации сбыта и складского хозяйства, ритмичности работы организации, своевременности документального  оформления хозяйственных операций.

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КООМЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ГРАЦИЯ»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Грация» существует с июня 2009 года.

Территория хозяйства  расположена в южном федеральном  округе Краснодарского края. В своей  деятельности Общество руководствуется настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» Российской Федерации и другими нормативными актами. Полное официальное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Грация». Сокращенное наименование Общества: ООО «Грация».

Место нахождения Общества (юридический  адрес): 350700, Российская Федерация, Краснодарский  край, город Краснодар, ул. Карасунская 20,оф 245. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество является юридическим  лицом (коммерческой организацией) с  момента его государственной  регистрации. Форма собственности  – паевая.

ООО «Грация» имеет печать со своим  наименованием, штамп, фирменные бланки, счета (включая валютные) в банках в соответствии с действующим законодательством. Источником формирования финансовых ресурсов общества является уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления, кредиты и другие поступления, не противоречащие закону. Из балансовой прибыли формируются фонды, а также уплачиваются налоги и другие платежи, предусмотренные законодательством.

ООО «Грация» обязано:

- производить предпродажную подготовку  товара, нести гарантийные обязательства  по реализуемым товарам;

- нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

- вести учет и бронирование  военнообязанных;

- оказывать услуги, продавать потребителю  товар, соответствующие по качествам  обязательным требованиям, а также информации о товарах, предоставляемых продавцом.

- реализовывать товары, подлежащие  обязательной сертификации только  при наличии сертификата соответствия, либо удостоверения качества, либо  заявления-декларации, а для импортных  товаров – свидетельства о  наличии сертификата;

- предоставлять информацию государственным  органам, необходимую для налогообложения  и ведения общегосударственной  системы сбора и обработки  экономической информации;

- осуществлять в установленном  порядке бухгалтерский учет результатов  своей работы, вести и предоставлять статистическую отчетность;

- при нарушении расчетных, кредитных,  договорных и налоговых обязательств, несоблюдении безопасных условий  труда, реализации продукции,  загрязнении окружающей среды,  вредной для здоровья человека, нести ответственность в соответствии с законами РФ.

В системе земледелия и землеустройства  производственное направление определилось как зерновое с развитым молочным направлением.

ООО «Грация» осуществляет следующие  виды деятельности:

- производство и реализация сельскохозяйственной продукции;

- другие виды  деятельности, не запрещенные законом;

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом общества (директором). Директор подотчетен общему собранию участников общества.

 

2.2. Управленческий учет движения  готовой продукции

 

Конечным этапом производственного  процесса в ООО «Грация» является выпуск зерновых, мясных и молочных продуктов, другой продукции промышленного  назначения, товаров народного потребления. Предприятие изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключаемых с покупателями договоров. Деятельность ООО «Грация» относится к отрасли сельскохозяйственного производства с комплексным использованием сырья, где производственный процесс характеризуется наличием отдельных стадий технологического цикла с самостоятельной технологией и организацией производства. Поскольку данное производство является весьма материалоемким, производственный учет организуется таким образом, чтобы обеспечить контроль за использованием материалов в производстве и выпуском готовой продукции.

Перед началом выпуска нового изделия  предприятие определяет потребности  рынка, изучает действия конкурентов  на данном рынке, оценивает свои производственные и финансовые возможности. Выпуск продукции на предприятии начинается с определения объема продаж. План производственного процесса начинается с разработки проекта изделия, тщательно разрабатывается технология процесса изготовления, проводятся экспериментальные работы и весь этот процесс заканчивается запуском изделия в производство. Заканчивается работа по планированию выпуска готовой продукции составлением портфеля заказов.

Перед началом производства предприятие определяет количество имеющихся на складах материалов, комплектующих, полуфабрикатов, необходимых для изготовления данных изделий. Приобретение необходимых материалов занимается отдел закупок. Произведенные за смену и выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад производственного предприятия и оформляются рабочими сборочного цеха приемо-сдаточными накладными, в которых указывается количество изготовленных изделий и их наименование. Она составляются за одну производственную смену. Готовая продукция сдается на склад готовой продукции. Эти сдаточные накладные направляются в производственно-диспетчерский отдел, где на основании этих накладных составляются сведения, которые содержат туже информации, что и накладные. Затем данные сведений переносят в накладную на передачу готовой продукции в места их хранения, то есть на склады. В настоящее время эта накладная заменила ранее используемый акт на передачу готовой продукции, который составляется в четырех экземплярах. Сведения о количестве изготовленной продукции поступают в отдел сбыта и маркетинга.8

ООО «Грация» использует широкую номенклатуру изделий, так как изготавливаются  различные изделия массового  характера. Себестоимость является одним из основных показателей, характеризующих  эффективность деятельности предприятия. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, хозяйствующих субъектов.

На данном предприятии применяется  нормативный метод учета затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции, то есть на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция себестоимости изготавливаемых изделий, исчисленная по действующим на начало и конец месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат, которые устанавливаются в соответствии с технической документацией на производство продукции и образуют взаимосвязанную систему, которая охватывает все стороны хозяйственной жизни.

Информация о работе Учет коммерческо-сбытовой деятельности