Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 02:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении проблем организации и порядка бухгалтерского учета финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие прибыли организации;
-рассмотреть структуру и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации;
- изучить порядок учета финансовых результатов от продаж;
- сравнить МСФО и ПБУ, связанные с определением финансовых результатов от продаж;
- практическое применение учета финансовых результатов в компьютерной бухгалтерии 1С.
Введение
I. Принципы учёта финансовых результатов
1.1 Бухгалтерский учет финансовых результатов
1.2 Учет продажи готовой продукции и определение финансового результата организацией общественного питания
1.3 Сравнительная характеристика ПБУ 9/99 и МСФО
II. Расчет финансовых результатов
2.1 Расчет показателей «Отчета о прибылях и убытках» ООО «Булка России» за 2011 год
2.2 Финансовый результат: начисленный и полученный
III. Учет финансовых результатов в компьютерной бухгалтерии
Заключение
Список литературы
Федеральное Государственное Бюджетное Образование
Учреждение Высшего
Университета Информационных Технологий, Механики и Оптики
И
Института Холода и Биотехнологий
Кафедра Экономики и финансов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Бухгалтерский учет
Тема: «Учет кредитов и займов»
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
I. Принципы учёта финансовых результатов
1.1 Бухгалтерский учет финансовых результатов
1.2 Учет продажи готовой
продукции и определение
1.3 Сравнительная характеристика ПБУ 9/99 и МСФО
II. Расчет финансовых результатов
2.1 Расчет показателей «Отчета о прибылях и убытках» ООО «Булка России» за 2011 год
2.2 Финансовый результат: начисленный и полученный
III. Учет финансовых результатов в компьютерной бухгалтерии
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из основных источников информации о финансовом положении предприятия является бухгалтерская отчетность. По данным отчетности проводится анализ результатов хозяйственной деятельности и на основании полученных результатов делается вывод об эффективности принятия того или иного хозяйственного решения.
Эффективность функционирования
любого предприятия во многом зависит
от его способности приносить
необходимую прибыль. Для оценки
этой способности применяется учет
финансовых результатов, позволяющий
создать базу для оценки того, насколько
стабильны получаемые доходы и производимые
расходы; какие элементы отчета о
прибылях и убытках могут быть
использованы для прогнозирования
финансовых результатов; какова эффективность
использования вложенного капитала;
насколько производительны
Показатели финансовых результатов
характеризуют эффективность
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации.
Цель курсовой работы заключается в изучении проблем организации и порядка бухгалтерского учета финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие прибыли организации;
-рассмотреть структуру
и порядок формирования
- изучить порядок учета финансовых результатов от продаж;
- сравнить МСФО и ПБУ, связанные с определением финансовых результатов от продаж;
- практическое применение учета финансовых результатов в компьютерной бухгалтерии 1С.
Теоретическую основу курсовой работы составили учебная литература по бухгалтерскому учету и материалы периодической литературы.
I Принципы учёта финансовых результатов.
1.1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.
Организации получают основную
часть прибыли от продажи продукции,
товаров, работ и услуг (реализационный
финансовый результат). Прибыль от продажи
продукции (работ, услуг) определяют как
разницу между выручкой от продажи
продукции (работ, услуг) в действующих
ценах без НДС и акцизов, экспортных
пошлин и других вычетов, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
и затратами на ее производство и
продажу. Финансовый результат от продажи
продукции (работ, услуг) определяют по
счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен
для обобщения информации о доходах
и расходах, связанных с обычными
видами деятельности организации, а
также для определения
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
1 «Выручка»;
2 «Себестоимость продаж»;
3 «Налог на добавленную стоимость»;
4 «Акцизы»;
9 «Прибыль/убыток от продаж».
Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчета 1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ и услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» в дебет субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».
Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 3 «Налог на добавленную стоимость» и 4 «Акцизы» счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.
Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 1-5 счета 90 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 2, 3, 4 и 5 и кредитового оборота по субсчету 1 счета 90 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90«Продажи» (кроме субсчета 9), закрываются внутренними записями на счет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
• финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
• финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
• операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
• внереализационных прибылей и убытков;
• чрезвычайных доходов и расходов.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
С введением в действие
главы 25 НК РФ в российском законодательстве
впервые установлена
1.2 Учет продажи готовой продукции и определение финансового результата организацией общественного питания.
Изготовив продукцию, организация
общественного питания
Так как реализация продукции осуществляется конечному потребителю, и, как правило, за наличный расчет, то реализация продукции собственного производства и покупных товаров в организации общественного питания представляет собой розничный товарооборот.
Учет продаж готовой продукции и покупных товаров осуществляется на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Финансовый результат определяется в общественном питании двумя видами: обычным способом при учете продуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом реализованного наложения (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных.
Если организация
Реализованные продукты (товары)
списываются в дебет субсчета
90 «Продажи» субсчет «
«Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Если организация является плательщиком налога на добавленную стоимость, производится начисление данного налога. Сумма начисленного НДС также относится на дебет 90 «Продажи» субсчет «НДС» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС».
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
«Проводки, используемые бухгалтером для отражения данных операций:
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
90 «Продажи» субсчет « |
20 «Основное производство» |
Списание сырья, израсходованного для изготовления продукции |
90 «Продажи» субсчет « |
41.2 «Товары в розничной торговле» |
Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию |
50 «Касса» |
90 «Продажи» субсчет «Выручка» |
Поступление выручки в кассу отражается в обычном порядке |
90 «Продажи» Субсчет «НДС» |
68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» |
Начисление налога на добавленную стоимость |
90 «Продажи» субсчет « |
44 «Расходы на продажу» |
Списание расходов |
90 «Продажи» субсчет «Прибыль/ |
99 «Прибыли и убытки» |
Отражение финансового результата |
Если организация общепита использует в качестве учетных цен продажные цены, то по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учитываются суммы торговых скидок и надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.
Скидки устанавливаются
поставщиками на возможные потери товаров.
Фактически, при использовании организацией
общественного питания
При учете продуктов и товаров по продажным ценам валовой доход называется реализованным наложением и образуется он после реализации продукции общепита и товаров.
«При использовании продажных
цен, списание сырья, израсходованного
на изготовление реализованной продукции,
и реализованных буфетом
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
90 «Продажи» субсчет « |
20 «Основное производство» |
Списание сырья, израсходованного для изготовления продукции |
90 «Продажи» субсчет « |
41.2 «Товары в розничной торговле» |
Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию |
90 «Продажи» |
42 «Торговая наценка» - сторон |
Списана торговая скидка (наценка), относящаяся к реализованным продуктам и товарам |
Торговую наценку, относящуюся к реализованной продукции и товарам, определяют расчетным путем. На практике существует несколько способов определения торговой наценки, однако, наиболее распространенным является расчет по среднему проценту реализованного наложения.
Средний процент |
Сальдо |
Кредитовый |
Дебет. |
Х |
100% | ||||
счета 42 |
оборот по |
Оборот по | |||||||
на |
+ |
счету 42 за |
- |
счет 42 за | |||||
начало |
месяц |
Месяц | |||||||
месяца |
|||||||||
Товарооборот |
Остаток |
Остаток |
Остаток | ||||||
за |
+ |
товара |
+ |
товара |
+ |
товара | |||
месяц |
(счет 41.1) |
(счет 41.2) | |||||||
(счет 90.1) |
(счет 20) |
|