Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:29, контрольная работа
В процессе хозяйственной деятельности организации для производства готовой продукции приобретают материальные запасы в виде сырья, материалов, комплектующих изделий и другие. Конечным результатом деятельности являются материальные запасы, выступающие в форме готовой продукции. Торговые организации приобретают материальные запасы в виде товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи или конечного потребления.
Учет материально-производственных запасов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.
Классификация и задачи учета материально-производственных запасов
· Оценка материально-производственных запасов
· Документальное оформление движения материалов
· Учет поступления материалов
· Учет выбытия материалов
МЕТОДЫ ИСчИСЛЕНИя
СЕБЕСТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЮ И ПОРяДОК ФОРМИРОВАНИя ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ДЛя ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСя ТУРИСТСКОЙ
ДЕяТЕЛЬНОСТЬЮ, ОПРЕДЕЛяЮТСя МЕТОДИчЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИяМИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ,
УчЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА И ФОРМИРОВАНИЮ
ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСя ТУРИСТСКОЙ
ДЕяТЕЛЬНОСТЬЮ, РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО
ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮчАЕМЫХ В
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРяДКЕ ФОРМИРОВАНИя ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ, УчИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ, УТВЕРЖДЕННЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 1992 Г. N
552, НАХОДИВШИМСя В ДЕЙСТВИИ ДО 1 яНВАРя 2002 Г., И ИЗМЕНЕНИяМИ И
ДОПОЛНЕНИяМИ К УКАЗАННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛя 1995 Г. N 661, А ТАКЖЕ НА
ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 НОяБРя 1996 Г. N 132-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ
ТУРИСТСКОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Под туристской деятельностью понимается деятельность туристской
организации по формированию (производству), продвижению и продаже
туристского продукта, оказание услуг по туристскому обслуживанию, а также
иная деятельность в сфере туризма.
Туристский продукт
по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов
- переводчиков
и услуг, предоставляемых в
зависимости от целей
являющееся объектом купли - продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо
другой туристской организации. Он может формироваться туристской
организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних
организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из
услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из
услуг, оказываемых собственными силами.
Продвижение и продажа туристского продукта туристу может
осуществляться туристской организацией либо самостоятельно (через
собственные точки реализации - собственные турагентства, как выделенные,
так и не выделенные на отдельный баланс), либо на основе договоров со
сторонними организациями.
Туристская путевка является письменным акцептом оферты туристской
организации на производство и продажу туристского продукта и неотъемлемой
частью договора, а также документом первичного учета у туристской
организации.
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную
оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта
материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и
продажу.
Под планированием
система технико-экономических расчетов, отражающих величину затрат,
включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Планирование себестоимости туристского продукта осуществляется
организацией самостоятельно на основании предполагаемой конъюнктуры рынка
туристских продуктов, договоров, заключенных с поставщиками отдельных
услуг, из которых формируются туры, а также с учетом других расходов,
поддающихся планированию.
Целью планирования себестоимости туристского продукта является
определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного
и социального развития организации.
Учет затрат на производство, продвижение и продажу туристского
продукта ведется с целью их своевременного, полного и достоверного
отражения в бухгалтерском учете, выявления отклонений от применяемых норм и
плановой себестоимости, а также контроля за использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Данные учета затрат на производство,
продвижение и продажу туристского продукта используются при определении
фактических финансовых результатов деятельности туристской организации, в
процессе анализа этих результатов для выявления имеющихся
внутрипроизводственных
и внутрихозяйственных
Расчёты цены туристического продукта.
Стоимость путёвки включает в себя следующие статьи:
— стоимость проезда;
— стоимость питания;
— стоимость проживания;
— стоимость трансферта;
— стоимость экскурсионной программы;
— стоимость оформления визы;
—стоимость страхового полиса.
Цена же туристической путёвки больше себестоимости на величину
затрат и прибыли туристической фирмы.
Расходы, представленные в этих статьях, делятся на постоянные и
переменные. К категории постоянных расходов относятся:
— стоимость проезда;
— стоимость трансферта;
— стоимость страхового полиса;
— оформление всех необходимых документов.
Как правило, постоянные
и качества обслуживания.
Доля гостиного обслуживания и питания в общей стоимости путёвки
составляет 60 - 65%. Оба эти элемента являются переменными величинами и
зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезонной
градации, географической зоны расположения гостиницы, вида и класса
обслуживания, договорных коммерческих условий между турагенством и
администрацией гостиничного предприятия.
На стоимость гостиничного
продолжительность проживания. Чем она больше, тем ниже стоимость одного
туродня.
При расчёте гостиничного обслуживания цена проживания и питания
разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон 7 дней.
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из
укомплектованных групп. Это означает, что туристическая фирма определяет
оптовую цену поездки для всей группы. При этом обычно предоставляется
скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объёма опера - до 10%,
по срокам и продолжительности - до 5%, скидка в зависимости от
продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10%.
С оптовой цены могут делаться
дополнительные скидки за
рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу,
отдельной гостинице, куда фирма отправляет туристов. Так, нередко турфирма
реализует рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только
свои туры, но и страну в целом.
Скидки могут также производится при предварительной оплате
туристического обслуживания.
В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже
рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.
Таким образом, на стоимость путёвки влияет фактор количества
предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определённые виды
услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг
может быть предоставлен путём продажи так называемых инклюзив-туров
(inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).
При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость
перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе
специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину
ниже обычных. Тур включает также стоимость размещения туристов в гостинице,
питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на
определённое число дней пребывания туристов в стране назначения, и
использующиеся при групповых и индивидуальных поездках.
Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже
обычного тарифа стоимости транспортировки. Клиенту сообщается паушальная
(общая) цена инклюзив-тура без разбивки её на отдельные виды услуг.
При расчёте стоимости инклюзив-тура фирма включает в неё помимо
стоимости туристических услуг, собственные затраты на содержание аппарата
фирмы, издержки на рекламу, а также определённую прибыль. Несмотря на это,
общая стоимость инклюзив- тура для отдельного туриста обходится дешевле,
чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и
уровнем услуг.
Пэкидж-туры предполагают предоставление клиенту полного комплекса
услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы.
Организуются они по определённой, заранее рекламируемой программе.
Структура туров варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их
покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.
Специфика бухгалтерского учёта операций международного туризма
вытекает из различия в формировании стоимости путёвки:
— для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость
путёвки путём приобретения отдельных услуг;
— для туристско-
продажей путёвок;
— для туристско-экскурсионных
организаций, занимающихся поср
деятельностью.
Первый вариант представляет собой обычную схему работы предприятия,
реализующего продукцию собственного производства. Исходя из того,
бухгалтерский учёт можно вести по схеме, принятой для предприятий,
реализующих продукцию собственного производства или, как обычно её
называют, “по производственной схеме”.
Следует отметить, что нередко
туристические фирмы,
формирования стоимости путёвки (тура) из отдельно приобретаемых услуг,
допускают характерную неточность: при подведении итогов отчётного периода
полностью закрывают счета учёта издержек и таким образом определяют
финансовый результат за отчётный период просто как разницу между выручкой
от реализации и всей суммой понесённых расходов. Между тем, как и во многих
других видах производственной деятельности, здесь возможно и образование на
конец отчётного периода остатков незавершённого производства и получение
авансов и предоплат под продажу путёвки.
Отметим также, что процессы формирования, приобретения и последующей
продажи путёвок могут быть растянуты во времени, соответственно на практике
складываются ситуации, когда формирование путёвки начинается в одном
отчётном периоде и заканчивается в другом, или при работе по второму
варианту приобретение путёвки и её перепродажа происходят в разных отчётных
периодах. Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно
быть чётко определенно, каким образом фиксируются основные хозяйственные
операции, такие как:
. получение
предоплаты от других
. получение
предоплаты от других
. получение
предоплаты от туриста за
. оказание услуг другой организации;
. передача путёвки туристу;
. выдача
предоплаты другим
. получение
от других организаций
. получение от других организаций путёвок.
Практика свидетельствует о том, что, как правило, чётко фиксируются
моменты уплаты
и получения денег и
на счетах расчётов с дебиторами и кредиторами. В данном случае статья
затрат существенно сокращается и определить какие из них относятся к
данному объёму реализации нелегко.
Если туристическое агентство работает только как посредник,
используется схема ведения бухгалтерского учёта, характерная для данного
вида деятельности.
Далее рассмотрим схему
Информация о работе Учет материально-производственных запасов