Учет материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности организации для производства готовой продукции приобретают материальные запасы в виде сырья, материалов, комплектующих изделий и другие. Конечным результатом деятельности являются материальные запасы, выступающие в форме готовой продукции. Торговые организации приобретают материальные запасы в виде товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи или конечного потребления.
Учет материально-производственных запасов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.

Содержание работы

Классификация и задачи учета материально-производственных запасов
· Оценка материально-производственных запасов
· Документальное оформление движения материалов
· Учет поступления материалов
· Учет выбытия материалов

Файлы: 1 файл

бух.курсовая.doc

— 913.50 Кб (Скачать файл)

      На себестоимость реализованной  продукции расходы на рекламу   относятся

в  фактическом  объеме,  а  для  целей  налогообложения  они  учитываются  в

размере, установленном  в  процентах  от  объема  выручки  за  реализованную

товары, работы и услуги, включая НДС.

      Следует  отметить,  что   ООО  «Континент»  регулярно   дает   рекламную

информацию в  печатных изданиях города (Панорама, Моя  реклама,  Слобода),  на

радиостанциях (Наше радио, Европа+,  Вот-радио),  выпускает  видеоролики  на

местном телевидении, выступает спонсором развлекательных программ.

 

      Конечный финансовый результат  деятельности в рассмтриваемой  туристской

организации, выявленный за отчетный период, слагается из дохода (убытка)  от

продажи туристского  продукта и  прав  на  отдельные  услуги  по  туристскому

обслуживанию, дохода (убытка) от продажи  имущества  туристской  организации

(основных средств,  запасов,  ценных  бумаг  и   т.п.),  а  также  финансового

результата,  выявленного  на   основании   других   хозяйственных   операций

туристской организации  и оценки статей бухгалтерского баланса  по  правилам,

установленным    нормативными     документами,     регулирующими     порядок

бухгалтерского  учета в Российской Федерации.

 

 

      Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта и прав на  услуги  по

туристскому обслуживанию определяется как разница между  выручкой от  продажи

туристского продукта и услуг, исчисленная  по  ценам  продажи  без  вычетов,

предусмотренных законодательством, и себестоимостью  реализации  туристского

продукта и  прав на услуги по туристскому обслуживанию.

 

 

      Моментом определения выручки  от продажи  туристского   продукта  служит

дата окончания  тура.

 

 

      В  бухгалтерском  балансе   финансовый  результат   отчетного   периода

отражается  как  нераспределенная  прибыль  (непокрытый  убыток),  то   есть

конечный финансовый результат, выявленный за  отчетный  период,  за  минусом

причитающихся   за   счет   прибыли   установленных   в    соответствии    с

законодательством  Российской   Федерации   налогов   и   иных   аналогичных

обязательных   платежей,   включая   санкции    за    несоблюдение    правил

налогообложения.

 

 

      Согласно нормативным документам  по бухгалтерскому учету,  продукция   в

ООО «Континент»  считается  проданной  (реализованной)  с  момента  окончания

тура.

      Для учета проданной продукции  (работ,  услуг)  используется  активно-

пассивный счет 90 «Продажи»,  субсчет  «Выручка».  При  помощи  этого  счета

предприятие выявляет результат  своей  хозяйственной  деятельности  в  части

произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

      В  течение  месяца  на  счете  90  «Продажи»   стоимость   отгруженной

(отпущенной) продукции  (включая  НДС,  налог  с   продаж  и  другие  платежи)

отражается записью:

 

      Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

      Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

 

      Одновременно себестоимость отгруженной   или  предъявленной  покупателю

продукции списывается:

      Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость  продаж»

      Кт 43 «Готовая продукция».

 

      При методе продажи «по отгрузке»,  делается запись:

      Дт 90 «Продажи», субсчет «Налог  на добавленную стоимость».

      Кт 68 «Расчеты по налогам и  сборам».

 

      Поступившие платежи за проданную  продукцию учитывают по:

      Дт 51 «Расчетные счета»

      Кт 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками».

 

      По окончании каждого месяца  бухгалтерия предприятия сопоставляет  сумму

итогов дебетовых  оборотов по субсчетам 90-2, 90-3,  90-4  и  т.д.  с  итогом

кредитовых оборотов по  субсчету  90-1.  Полученный  результат  представляет

собой прибыль  или убыток  от  продаж  за  месяц.  Эту  сумму  заключительным

оборотом отчетного  месяца списывают проводкой:

      а) Если получена прибыль –

      Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж»

      Кт 99 «Прибыли и убытки»;

 

      б) Если получен убыток –

      Дт 99 «Прибыли и убытки»

      Кт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж».

 

      Таким образом, синтетический  счет 90 «Продажи»  по  окончании   каждого

месяца сальдо не имеет.

 

      Рассматривая   динамику   реализации   туристического    продукта    и

туристических услуг, можно отметить, что  определенную  роль  играет  фактор

сезонности. Как  правило, наибольшей популярностью  пользуются зимой  –  южные

страны – Кипр, Египет, Анталья, Турция, осенью – страны Европы  – Болгария,

Франция, Германия, Словения и т.п.

      Характерно, что данная зависимость  часто  меняется  в  зависимости   от

внешних факторов: популярности, уровня стоимости,  уровня  сервиса,  мировых

событий и т.д.

      Отмечу, что в сравнении с предыдущими  1999 – 2000 гг. в 2001-2002  гг.

несмотря на увеличивающуюся конкуренцию, предприятие  имеет  большую  прибыль

и поддерживает динамику цен. Таким образом, оно  позиционирует себя на  рынке

как конкурентоспособное устойчивое предприятие с твердой репутацией.

      Предприятие ООО «Континент»  проводит грамотную политику  продаж  своих

услуг, подразумевающую  маркетинговые исследования, в том  числе и  в  области

международного  туризма,  специфику  различных   форм   оплаты   услуг   (по

безналичному  расчету, платежи с отсрочкой, скидки для  постоянных  клиентов)

и т.п.

      В   условиях   рыночных   отношений   повышается   ответственность   и

самостоятельность предприятия в выработке и  принятии управленческих  решений

по    обеспечению    эффективности    его    деятельности.     Эффективность

производственной  и  финансовой  деятельности   предприятия   выражается   в

достигнутых финансовых результатах.

                                                                  Таблица 1.

 

               Структура финансовых результатов   в тыс. руб.

 

|Показатели                        |2000 г.   |2001 г.  |Изменение |

|1.Выручка от  реализации продукции |59,5      |85,5     |26,0      |

|2.Себестоимость  реализации услуг  |7,5       |11,6     |4,1       |

|3.Прибыль (убыток) от реализации  |19,9      |32,1     |12,2      |

|продукции                         |          |         |          |

|4.Прочие внереализационные  расходы|15,6      |20,3     |4,7       |

|5.Прибыь (убыток) отчетного       |22,5      |34,4     |11,9      |

|периода                           |          |         |          |

 

         Структурный анализ финансовых  результатов показал, что основным

источником его  формирования является прибыль от реализации продукции.

      В отчетном году прибыль составила  34, 4 тыс. рублей, а в 2000  году  –

22,5 тыс. руб.  Следовательно, прибыль возросла  на 11,9 тыс. руб.

 

      Рассмотрим статьи затрат предприятия  ООО «Континент» на  производство,

в том числе  учитываемых на материально-производственные запасы.

 

 

      Затраты на производство туристского  продукта при планировании и   учете

группируются  данной туристской организацией по элементам  и статьям затрат  в

соответствии  с утвержденными положениями  о затратах.

 

 

      Затраты, образующие себестоимость  туристского  продукта,  группируются

на  предприятии  ООО  «Континент»  в   соответствии   с   их   экономическим

содержанием по следующим элементам:

 

 

    .  "Затраты  по  приобретению  прав  на  услуги  сторонних  организаций,

      используемые при производстве  туристского продукта";

 

 

    . "Затраты,  связанные с деятельностью производственного  персонала";

 

 

    .  "Затраты  подразделений   туристской   организации,   участвующих   в

      производстве туристского продукта";

 

 

    . "Накладные  расходы".

 

 

      В  статью  "Затраты  по  приобретению   прав   на   услуги   сторонних

организаций, используемые при производстве туристского продукта"  включаются

затраты на приобретение в целях производства туристского  продукта  прав  на

следующие услуги:

 

 

      а) по  размещению  и  проживанию.  Рассматриваемое  предприятие   имеет

договора с  предприятиями гостиничной сферы, с  правом  обладания  на  такого

рода услуги;

 

 

      б)  по  транспортному  обслуживанию   (перевозке).   ООО   «Континент»

организует чартерные  программы;

 

 

      в) по питанию;

 

 

      г) по экскурсионному обслуживанию. ООО «Континент» организует  круизы,

сафари, горовосхождения  и т.п., правом обладания  на  такие  услуги  наделен

Московский туроператор, с которым у ООО «Континент» заключено соглашение  на

посредническую  деятельность;

 

 

      д) по  визовому  обслуживанию  (а  также  иные  затраты,  связанные  с

оформлением турпоездки);

 

 

      е) на услуги по страхованию  туристов в период турпоездки, в том  числе

страхованию туристов от несчастных  случаев  и  медицинскому  страхованию  в

период турпоездки;

 

 

      ж) на услуги гидов - переводчиков, сопровождающих;

 

 

      з) на иные услуги, используемые  при производстве туристского  продукта.

 

 

      В статью  "Затраты,  связанные с   деятельностью   производственного

персонала" включаются:

 

 

      а)  затраты  на  оплату  труда   производственного  персонала,  включая

работников,  выполняющих  работы  на  основании   договоров   гражданско   -

правового характера;

 

 

      б) отчисления на социальные  нужды;

 

 

      в)  затраты,  связанные  со  служебными  разъездами  производственного

персонала  в  пределах  пункта  нахождения  туристской  организации  или  ее

структурного  подразделения, включая затраты  по  использованию  в  служебных

целях личного  автотранспорта.

 

 

      По статье "Накладные расходы"  в бухгалтерском учете  ООО   «Континент»

отражаются:

 

 

      а)  затраты,  связанные  с   организацией   производства   туристского

продукта:

 

 

      -  затраты на  оплату  труда   работников   аппарата   управления   и

хозяйственных  работников,  включая  работников,   выполняющих   работы   на

основании договоров  гражданско - правового характера;

 

 

      - отчисления на социальные нужды  от оплаты труда  работников  аппарата

управления и  хозяйственных работников;

 

 

      - затраты на командировки, связанные  с производственной деятельностью,

включая затраты  по  оформлению  заграничных  паспортов  и  других  выездных

документов;

 

 

      - затраты на содержание  и  эксплуатацию  здания  (центрального  офиса

фирмы)  и   помещений   административного   и   хозяйственного   назначения,

инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в том числе  затраты

на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

 

 

      - затраты на пожарную охрану  здания и помещений;

 

 

      - затраты на сторожевую охрану  здания, инвентаря и  другого   имущества

данной туристской организации;

 

 

      -  затраты  на  транспортное  обслуживание   деятельности   работников

туристской организации, в том числе затраты  на  содержание  и  эксплуатацию

служебного  автотранспорта,  включая  затраты  на   ремонт   и   техническое

обслуживание  автотранспорта,  содержание  гаражей,  затраты,  связанные   с

арендой автотранспорта, гаражей  и  мест  стоянки  автомобилей,  затраты  по

использованию   в   служебных   целях   личного    автотранспорта,    прочие

эксплуатационные  затраты,  а  также  затраты  на  наем  в  служебных  целях

автотранспорта  у сторонних  организаций  (в  том  числе  такси  при  наличии

подтверждающих  затраты документов);

 

 

      - затраты  на  содержание  и   эксплуатацию  вычислительной  техники   и

оргтехники,  средств  сигнализации,  а  также  других  технических   средств

управления, в  том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;

 

 

      - прочие  затраты,  включая   оплату  услуг  сторонних   организаций  по

управлению туристской организацией в тех случаях, когда  штатным  расписанием

организации или  должностными  инструкциями  не  предусмотрены  те  или  иные

функции управления производством;

 

 

      б)  амортизационные  отчисления  на  полное  восстановление   основных

средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

 

 

      в)  амортизация  нематериальных  активов   (нематериальных   объектов,

используемых  в течение длительного периода (более 1  года)  в  хозяйственной

деятельности  и участвующих в процессе получения  дохода:  права  пользования

земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии,  ноу  -  хау,

Информация о работе Учет материально-производственных запасов