Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:29, контрольная работа
В процессе хозяйственной деятельности организации для производства готовой продукции приобретают материальные запасы в виде сырья, материалов, комплектующих изделий и другие. Конечным результатом деятельности являются материальные запасы, выступающие в форме готовой продукции. Торговые организации приобретают материальные запасы в виде товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи или конечного потребления.
Учет материально-производственных запасов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.
Классификация и задачи учета материально-производственных запасов
· Оценка материально-производственных запасов
· Документальное оформление движения материалов
· Учет поступления материалов
· Учет выбытия материалов
материально-производственных запасов.
Учет материально-производственных
туристического бизнеса осуществляется с использованием счета 10
«Материалы». Материалы
относятся к материально-
балансе эти виды имущества находятся в разделе 2 бухгалтерского баланса
«Оборотные активы». Материалы используются для производства туристического
продукта, выполнения работ, оказания туристических услуг и для
управленческих услуг.
Счет 10 «Материалы» является активным балансовым счетом. По дебету его
отражается поступление материалов, по кредиту – их расходование. В
зависимости от особенностей используемых материалов к счету 10 на
предприятиях могут открываться субсчета. Например, субсчет 1 – Сырье и
материалы, субсчет 6 – Прочие материалы, субсчет 9 – Инвентарь и
хозяйственные принадлежности и т.д.
Синтетический учет материалов должен быть дополнен их аналитическим
учетом по номенклатурным номерам материалов. Перечень номенклатурных
номеров разрабатывается самой организацией в разрезе наименований
материалов и (или однородных групп (видов). Например, туристические путевки
– номенклатурный номер 11/2.
Поступление материалов отражается по фактической себестоимости,
включающей фактические затраты на их приобретение за минусом НДС и других
возмещаемых налогов.
В фактические затраты на приобретение материалов входят суммы,
уплачиваемые поставщику или продавцу, расходы на транспортировку,
уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги,
связанные с приобретением материалов, таможенные пошлины и т.д.
При принятии решения об оценке запасов по учетным ценам предприятие
может применять для их учета дополнительные счета 15 «Заготовление и
приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости
материальных ценностей».
По дебету счета 15 отражается покупная стоимость материалов в
соответствии с расчетными документами поставщиков, по кредиту – стоимость
оприходованных материалов по учетным ценам. Учетные цены устанавливаются
исходя из предполагаемой себестоимости заготовления, т.е. включают
транспортные и другие расходы. Разница между учетными и фактическими ценами
относится на счет 16 по дебету или кредиту в зависимости от того, какая из
них выше. Накопленные суммы списываются со счета 16 на счета затрат(
пропорционально стоимости израсходованных материалов (суммы по счетам
затрат либо увеличиваются, либо сторнируются).
Способ отражения на счетах процесса заготовления и приобретения
материалов должен быть указан в учетной политике организации.
В положениях Учетной политики должен быть также отражен метод списания
материалов на нужды производства и управления.
При списании материалов разрешается использовать различные методы
оценки (см. п.1 работы).
В случае обнаружения
дебет счета 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и кредит счета 15.
Поступление средств для возмещения недостачи записывается по дебету счетов
51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и кредиту счета 76, субсчет 2.
Невозмещенные претензии по недостачам отражаются по дебету счета 91 «Прочие
доходы и расходы», субсчет 2, только, как правило, в случаях отказа
судебных органов от взыскания с виновных по искам заявителей.
Если предприятие обнаружит,
материальные ценности, их следует учесть на забалансовом счете 002 «Товарно-
материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по дебету, без
двойной записи.
При их возвращении поставщику дебетуется счет 60 и кредитуется счет 10
«Материалы» или 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Одновременно снимаются эти материальные ценности с забалансового счета –
кредитуется счет 002 опять же без двойной записи. При отражении такого рода
операций может быть использован счет 76, субсчет 2.
При продаже материалов
субсчет 1 «Прочие доходы» и кредитуется счет 10. Счета, предъявленные
покупателю за их реализацию (оформление необходимых документов, виз,
загран. паспорта, страховки), отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с
покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91-1. Прибыль от реализации
записывается по дебету счета 91-1 и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки».
Недостача материальных ценностей, выявленная при инвентаризации,
записывается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и
кредиту счета 10. Если потери произошли в процессе отгрузки и реализации,
то кредитуется счет 90 «Продажи» или 44 «Расходы на продажу». Счет 94
кредитуется в корреспонденции со следующими счетами (по дебету):
73. - на размер претензий к
2. - на размер претензий к
При удовлетворении этих претензий счет 76-2 кредитуется. Дебетуются
счета:
51 (52) - при перечислении сумм по претензиям;
50. - при внесении наличных денег в кассу;
70. - при удержании из заработной платы работников организации.
Если виновник потерь не может быть найден по заключению следственных
органов или его вина судом не доказана, то недостача списывается в убыток:
дебет счета 99 кредит счета 76-2 или 73.
Налог на добавленную
счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-
производственным запасам».
4. Анализ учета материально-произ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИчЕННОЙ
Г. В ГОРОДЕ ТУЛА.
ООО «Континент»
законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»,
законодательством, нормативными актами Российской Федерации и Уставом.
Общество имеет 3-х
печать, штампы, бланки и другие реквизиты, а также расчетный и валютный
счета в коммерческих банках.
Цель общества – продвижение туристического продукта и оказание
туристических услуг.
Основные потребители: жители Тулы и Тульской области.
Общество имеет Московского туроператора, что позволяет изыскивать
средства во
времена недостаточной
ООО «Континент» осуществляет
оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам,
действующим в Российской Федерации.
Ответственность за
учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении
хозяйственных операций несет Генеральный директор предприятия.
Источником формирования
- прибыль, полученная от
других видов
хозяйственной и
- амортизационные отчисления;
- средства от продажи ценных бумаг;
- кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
Предприятие реализует
предприятиям и населению по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием
в соответствии
с действующим
На ООО «Континент» утверждена централизованная бухгалтерия как
структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; отдел
маркетинга и продаж, штат менеджеров. На предприятии не все сотрудники
имеют необходимое образование, а это в свете новых законов влечет ряд
трудностей.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно положению о
бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Законами и Положениями о
туристической деятельности в РФ и другим нормативно-инструктивным
документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.
Бухгалтерский учет ведется
с применением журнально-
учета.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех
хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной
информации в установленные сроки по схеме документооборота.
Предприятием, в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального Закона от 21.
11.96 № 129-ФЗ о бухучете, п. 5 Положения по бухгалтерскому учету
разработана учетная политика. На 2002 год учетная политика принята
Приказом по предприятию №1 от 4.01.2002 г. (ПБУ 1/98, утвержденного
приказом Минфина России от 09.12.98 № 60 и частью II Налогового Кодекса РФ)
с учетом изменений, вводимых с января 2002 года.
На предприятии есть четкое
распределение служебных
работниками бухгалтерии, утвержденное руководителем, необходимое для
правильной организации бухгалтерского учета и повышения ответственности
работников за
выполнением своих
На предприятии некоторые области бухгалтерского учета
автоматизированы. На компьютерах ведется учет заработной платы, основных
средств, материалов, учет кассовых и банковских операций, что позволяет
говорить о повышенном контроле и достоверности результатов в этих областях
учета.
Вся поступающая готовая
на склад в подотчет материально-ответственному лицу.
Отгрузка (отпуск) готовой продукции
производится в порядке
соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через
розничную торговлю.
Как и в других организациях,
осуществляющих торговую
счете 44 «Расходы на продажу» отражаются следующие издержки обращения:
. на перевозку товаров;
. на оплату труда;
. на аренду, содержание помещений и инвентаря;
. по хранению и подработке товаров;
. на рекламу и др.
По дебету данного счета накапливается информация о произведенных
расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по
кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 «расходы на продажу»
суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90
«Продажи». При частичном списании подлежат распределению расходы на
транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого
месяца).
Все остальные расходы,
услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции, товаров,
работ, услуг. Списание данных расходов отражается бухгалтерской записью:
Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
Кт 44 «Расходы на продажу».
После списания указанных расходов по дебету счета 90 «Продажи»,
субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной
продукции.
Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных
документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:
Дт 45 «Товары отгруженные»
Кт 44 «Расходы на продажу».
Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на
рекламу реализуемой продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:
. расходы на разработку и издание рекламных проспектов,
альбомов, брошюр;
. изготовление фирменных
. расходы на проведение рекламных мероприятий средствами
массовой информации;
. расходы на изготовление
т.д.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов