Учет на сельскохозяйственном предприятии "Гарант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Гарант» был зарегистрирован 20 апреля 2001г. постановлением №165 главы администрации Ольховского района Волгоградской области. Является юридическим лицом. Действует на основании Устава, а так же действующих законодательных и иных правовых актов, имеет печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки, счета, включая валютные в банках в соответствии с действующим законодательством.

Содержание работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные экономические параметры хозяйства
1.2 Организация бухгалтерского учета в СПК «Гарант»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В СПК «ГАРАНТ» ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
2.1 Учет денежных средств, и расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1.1 Учет кассовых операций
2.1.2 Учёт операций по расчётным счетам и прочим счетам предприятия в банке
2.1.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1.4 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1.5 Учет расчетов по налогам и сборам
2.1.6 Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
2.1.7 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.1.8 Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1.9 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
2.2 Учет основных средств
2.3 Учет производственных запасов
2.4 Учет расчетов по оплате труда
2.5 Учет производства. Учет накладных расходов и вспомогательных производств
2.6 Учет продажи, прочих доходов и расходов
2.7 Учет вложения во внеоборотные активы
3. ПРАВОВАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

гарант бух учет.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

На субсчете 08-5 «Приобретение  нематериальных активов» учитываются  затраты на приобретение нематериальных активов.

На субсчете 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» учитываются затраты по выращиванию в организации молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо.

На субсчете 08-7 «Приобретение  взрослых животных» учитывается стоимость взрослого и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты застройщика, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.

Сальдо по счету 08 «Вложения  во внеоборотные активы» отражает величину вложений организации в незавершенное  строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, а  также формирования основного стада.

При продаже, передаче безвозмездно и др. вложений, учитываемых на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», их стоимость списывается в дебет  счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется:

- по затратам, связанным  со строительством и приобретением  основных средств, - по каждому  строящемуся или приобретенному  объекту основных средств. При  этом построение аналитического  учета должно обеспечить возможность  получения данных о затратах на: строительные работы и реконструкцию, буровые работы, монтаж оборудования, оборудование, требующее монтажа, оборудование, не требующее монтажа, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство, проектно-изыскательские работы, прочие затраты по капитальным вложениям;

- по затратам, связанным  с приобретением нематериальных  активов, - по каждому приобретенному  объекту;

- по затратам, связанным  с формированием основного стада, - по видам животных.

 

3. ПРАВОВАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

 

Служба внутреннего аудита в СПК «Гарант» отсутствует. Здесь проводятся лишь плановые инвентаризации по различным разделам учета. Общую проверку состояния бухгалтерского учета в хозяйстве проводят в начале года налоговая инспекция или полиция, по окончании которой составляется акты. На основании этих актов выносятся решения. В конце 2008 года в хозяйстве была проведена проверка налоговой полиции, при этом были выявлены нарушения в учете товарно-материальных ценностей. К руководителю и главному бухгалтеру были применены административные взыскания.

Т.к. внутренний аудит  не проводился, предлагаю примерный  план поверки его проведения. Внутренний аудит – это регламентированная внутренними документами организации  деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации в установлении законности проводимых работниками хозяйственных операций и их экономической целесообразности для предприятия, в соблюдении установленного порядка ведения бухгалтерского учета. Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления. Стоит заметить, что организация, цели, роль и функции внутреннего аудита, определяются руководством и (или) собственником экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.

Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и  оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранений выявленных нарушений. Организация внутреннего аудита как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования, взаимоотношений с подразделениями и персоналом предприятия. Работа службы внутреннего аудита на предприятии организуется в соответствии с индивидуальными и календарными планами работ, которые утверждает руководитель предприятия. По окончании любого вида работ внутренний аудитор представляет руководителю предприятия отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах внутренних аудиторов, рассмотрены руководителем предприятия и когда издано официальное распоряжение о принятии (непринятии) рекомендаций аудиторов.

Методика является важным инструментом работы СВА. Руководитель использует её при подготовке проверки, составлении программы и распределения  обязанностей между внутренними  аудиторами (членами бригады). Предлагаемая методика разработана на примере общего аудита и включает в себя три раздела:

1. Планирование внутреннего  аудита и другая подготовительная  работа (о чем было сказано  выше).

2. Основные направления  аудиторской проверки, что составляет  непосредственное решение задач по проверке: операций с наличными денежными средствами; операций на счетах в банках; операций внешних расчетов; расчетов по заработной плате; операций с основными средствами; операций с НМА; учета производственных запасов; финансовых вложений; затрат; финансовых результатов, фондов, резервов, кредитов и займов; правильности исчисления и уплаты налогов.

3. Порядок составления  отчета ВА, его согласование и  представление руководству.

Направленную на достижение целей при решении задач внутреннего  аудита методику необходимо проанализировать в разных аспектах, которым присущи: вертикальный, горизонтальный, трендовый анализ отдельных статей баланса, а также расчет и оценку коэффициентов (ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, финансовой независимости и определения его влияния на стратегии управления). Необходимая для определения этих коэффициентов информационная база готовится на основе бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных бухгалтерского учета. При разработке этой части методики может быть использован аудиторский стандарт: «Аналитические процедуры».

В зависимости от специфики  проверяемого сегмента анализ может, проводится по следующим направлениям:

- анализ финансового  состояния по данным баланса,  при этом производится вертикальный анализ (анализ удельного веса отдельной статьи баланса в его общем итоге), горизонтальный (анализ темпов роста или снижения сумм по статьям баланса в отчетном периоде по сравнению с предыдущим), трендовый (анализ определяется среднегодовым темпом прироста по статьям баланса и рассчитывается его прогнозное значение, хотя при этом и присутствует недостаток основанный на тенденции экстраполяции, переносе данных тенденции на будущее);

- расчет и оценка  коэффициентов ликвидности, таких  как общий показатель ликвидности, коэффициентами абсолютной и текущей ликвидности, коэффициентом обеспечения собственными средствами, коэффициентом восстановления или утраты платежеспособности (стоит заметить, что в России это основной коэффициент характеризующий жизнедеятельность предприятия);

- расчет и оценка  финансовой устойчивости: абсолютная  устойчивость, нормальная устойчивость, неустойчивое финансовое состояние,  кризисное состояние.

- оценка деловой активности. Расчет и анализ финансового  цикла;

- факторный анализ прибыли от реализации;

- анализ рентабельности  организации. Расчет коэффициента  финансовой независимости, его  влияние на выбор стратегии  управления;

- анализ движения собственного  капитала. Расчет чистых активов.

- анализ движения денежных  средств. Оценка достаточности денежных средств.

- анализ движения заемных  средств;

- анализ дебиторской  и кредиторской задолженности;

- анализ амортизируемого  имущества (объем, динамика, структура,  эффективность)

- анализ движения средств  финансирования долгосрочных финансовых вложений.

Стоит отметить, что при  оценке и расчете финансовой устойчивости важно рассматривать не отдельно взятые показатели, а их различные  комбинации и зависимости.

 

Выводы и предложения

 

Сельскохозяйственный  производственный кооператив «Гарант» не большое по размерам предприятие. Специализируется по отрасли растениеводства, выращивает зерновые культуры и подсолнечник. Форма собственности – частная. Общая земельная площадь составляет – 4993га. Из них площадь сельскохозяйственных угодий – 4145га.

Предприятие является финансово  устойчивым и платежеспособным. Специалисты  предприятия уделяют должное  внимание развитию зерновых и подсолнечника. Предприятие обеспечено трудовыми  ресурсами, достигнут уровень производительности труда.

Проведенный анализ показал, что отрасль растениеводства в хозяйстве является рентабельной и прибыль хозяйство получает стабильно от зерновых культур. Их валовая продукция растет с каждым годом.

Именно конечный финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности предприятия интересует собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, налоговый органы.

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками хозяйственного процесса. Поэтому, при решении задачи улучшения финансовых результатов стоит ориентироваться не только на увеличение суммарной прибыли, а на рост деловой и хозяйственной активности предприятия в целом.

Управление финансовыми результатами необходимо, так как они позволяют:

  • осуществлять стратегические задачи, поддерживать оптимальную структуру и наращивать производственный потенциал предприятия;
  • обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность;
  • участвовать хозяйствующему субъекту в осуществлении социальной пол</spa

Информация о работе Учет на сельскохозяйственном предприятии "Гарант"