Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрытие сущности учета и анализа накладных расходов на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить экономическое значение накладных расходов на предприятии;
- рассмотреть правила организации учета накладных расходов на предприятии;
- проанализировать организацию учета накладных расходов на исследуемом предприятии;
- выявить проблемы учета и анализа расходов предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
Понятие и сущность расходов предприятия
Особенности исчисления и контроля накладных расходов
Документальное оформление, учет и распределение накладных расходов.
УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ на примере ТОО «ГАМБРИНУС»
Краткая экономическая характеристика ТОО «ГАМБРИНУС»
Учет накладных расходов в ТОО «ГАМБРИНУС»
Порядок распределения накладных расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
К счетам раздела 8310 «Вспомогательные производства» открываются аналитические счета по видам производств, а внутри их - по видам работ, статьям калькуляции. Здесь следует учитывать, что услуги, оказываемые вспомогательными производствами, в большей части используются внутри предприятия и только часть их может реализоваться на сторону.
Регистрация хозяйственных
операций, накапливание и группировка
информации о них осуществляются
в регистрах бухгалтерского учета.
Назначение и порядок ведения
регистров определены Законом РК
«О бухгалтерском учете и
Данные регистров
Согласно статье 10 Закона
РК «О бухгалтерском учете и
Лица, имеющие доступ к указанным документам, обязаны не разглашать имеющуюся в них информацию без согласия их владельца и не имеют права использовать ее в личных интересах. Лица, имеющие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан».
Совокупность различных регистров, порядок записей в них и взаимозависимость между ними составляют форму бухгалтерского учета. Сейчас, в основном, применяются журнально-ордерная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.
Рассмотрим организацию
аналитического учета на примере
регистров, используемых в журнально-ордерной
форме учета. Однако практически
такие же нормы регистров могут
применяться и при
На основе первичных документов, фиксирующих операции по отнесению затрат на производство (требований, лимитно-заборных карт, актов приемки работ, нарядов на выполнение работ, расчетно-платежных ведомостей и др.), составляются разработочные таблицы распределения расхода материалов, транспортно-заготовительных расходов (Т3Р), возвратных отходов, начисленной заработной платы, отчислений на заработную плату, справки-расчеты бухгалтерии о распределении расходов и др. Информация, рассчитанная в разработочных таблицах, заносится в карточки учета производства.
При цеховой структуре управления производством каждая статья калькуляции в карточке подразделяется по цехам, например цех № 01, 02 и др.
Аналитический разрез производственных счетов состоит из статей, позволяющих сгруппировать их по критериям, подлежащим постоянному контролю:
- расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
- расходы по содержанию аппарата управления цеха;
- расходы по содержанию зданий, сооружений и инвентаря;
- расходы по охране труда и технике безопасности;
- непроизводительные расходы и др.
Методы учета производственных затрат классифицируются:
- по отношению к
- по объекту калькуляции
- деталь, узел, изделие, группа одно
родных изделий, процесс,
- по способу сбора информации, обеспечивающему контроль за затратами, - нормативный метод (с предварительным контролем) и текущий учет затрат (с последующим контролем).
1.2 Особенности исчисления и контроля накладных расходов
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
К расходам по обслуживанию
производства и управлению относят
расходы на содержание и эксплуатацию
машин и оборудования, общепроизводственные
и общехозяйственные расходы. Первые два
вида расходов включают в себестоимость
продукции по статье «Общепроизводственные
расходы» и учитывают на синтетическом
счете 7200 «Административные расходы»;
общехозяйственные расходы учитывают
на счете 7200 «Административные расходы»
и по такой же статье включают в себестоимость
продукции. Указанные счета активные,
собирательно-
Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свойственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно-переменными, т. е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расходы — условно-постоянными, т. е. не зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.
По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 8110 «Основное производство» и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Следует отметить, что распределение
косвенных расходов между объектами
калькуляции может
При выборе способа распределения косвенных расходов предприятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.
В небольших организациях можно отказаться от раздельного учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и других общепроизводственных расходов. В этом случае организация самостоятельно устанавливает номенклатуру статей общепроизводственных расходов с выделением наиболее существенных. Эти расходы целесообразно закрепить за центрами затрат и центрами ответственности для усиления контроля за ними.
Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 7200 «Административные расходы». Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):
А. Расходы на управление организацией
1) «Заработная плата аппарата управления организацией»;
2) «Командировки и перемещения»;
3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны»;
4) «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т. п.);
5) «Отчисления на содержание вышестоящих организаций».
Б. Общехозяйственные расходы
6) «Содержание прочего
общезаводского (неадминистративно-
7) «Амортизация основных средств»;
8) «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера»;
9) «Производство испытаний,
опытов, исследований, содержание общезаводских
лабораторий, расходы на
10) «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производственной санитарии и т. п.);
11) «Подготовка кадров»;
12) «Организованный набор рабочей силы»;
13) «Прочие расходы».
В. Сборы и отчисления
14) «Налоги, сборы и
прочие обязательные
Г. Общезаводские
15) «Потери от простоев»;
16) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников);
17) «Недостача материалов
и продукции на заводских
18) «Надбавки за вычетом
скидок по косинусу «ФИ» (уплаченные
предприятием надбавки к
19) «Прочие непроизводительные расходы».
В организациях с бесцеховой структурой управления в номенклатуру общезаводских расходов дополнительно включают статьи: «Содержание персонала отделений» (основная и дополнительная заработная плата инженерно-технического персонала, служащих и младшего обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; содержание, текущий ремонт и амортизация оборудования, транспортных средств, зданий, сооружений и инвентаря отделений и другие общепроизводственные расходы).
Для распределения
В составе общехозяйственных и общепроизводственных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами и нормативами для целей налогообложения, контроля затрат и других целей (командировочные, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.).
1.3 Документальное
оформление, учет и распределение
израсходованных в
Основная задача бухгалтеров
в этой сфере сводится к расчету
фактически израсходованных ресурсов,
включение их в себестоимость
продукции, работ, услуг с целью
возмещения средств для осуществления
в будущем различных
Материалы отпускаются в производство на основе надлежаще оформленных документов по весу, объему, площади или счету, в строгом соответствии с нормами и требованиями технологического процесса. Процесс распределения израсходованных материалов осуществляется на основе первичных документов, которые группируются:
- по видам материально-
- по местам использования (цех, отдел, участок и т.д.);
- по заказам (видам продукции, работ, услуг);
- по статьям расходов.
Учет отходов
При обработке материалов в процессе производства образуются отходы. К ним относятся остатки материалов, которые образовались в результате технологической обработки и потеряли полностью или частично качества, свойственные данному виду материалов (полномерность, форму и др.).
Отходы, которые могут быть использованы для изготовления продукции, выполнения работ, услуг или на хозяйственные нужды, называют возвратными.
Отходы, не представляющие никакой потребительской ценности (не используются внутри организации, не подлежат реализации на сторону, а также невидимые отходы, усушка, угары и пр.), называются безвозвратными.
Стоимость возвратных отходов
уменьшает сумму затрат производства,
что требует бухгалтерской
Д-т сч. 1310 «Материалы»
К-т сч. 8110 «Основное производство»
На основе накладных на сдачу на склад отходов материалов составляют группировочную ведомость о списании их стоимости с соответствующих заказов, работ, услуг.
Указанные суммы записывают в карточках аналитического учета затрат на производство по заказам по статье «Возвратные отходы производства» со знаком минус (-) и в ведомости 2 к журналу-ордеру № 10 бухгалтерской записью (дебет счета 1320, кредит счета 8110).