Учет накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрытие сущности учета и анализа накладных расходов на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить экономическое значение накладных расходов на предприятии;
- рассмотреть правила организации учета накладных расходов на предприятии;
- проанализировать организацию учета накладных расходов на исследуемом предприятии;
- выявить проблемы учета и анализа расходов предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
Понятие и сущность расходов предприятия
Особенности исчисления и контроля накладных расходов
Документальное оформление, учет и распределение накладных расходов.
УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ на примере ТОО «ГАМБРИНУС»
Краткая экономическая характеристика ТОО «ГАМБРИНУС»
Учет накладных расходов в ТОО «ГАМБРИНУС»
Порядок распределения накладных расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

учет накладных расходов.docx

— 58.70 Кб (Скачать файл)

Расходы будущих периодов возникают в связи с освоением  новых видов продукции, предварительной  подпиской на техническую литературу, списанием начисленных лицензионных платежей (роялти), выполнением объема ремонтных работ по основным средствам  и пр.

В момент совершения расходов на их сумму дебетуется счет 1610 «Расходы будущих периодов». По мере наступления  соответствующих отчетных периодов относящиеся к ним расходы подлежат распределению (списанию). В зависимости от содержания расходов применяются два способа их списания.

Первый способ применяют  при освоении производства нового вида продукции, которое влечет за собой  определенные затраты, планируемые  и учитываемые по установленной  номенклатуре статей. По мере передачи указанной продукции в серийное производство затраты на освоение подлежат списанию, погашению, Т.е. ежемесячному включению в себестоимость данного  вида продукции, частями, обычно в течение  двух лет, отдельной (прямой) статьей  калькуляции. Сумма к списанию зависит  от количества выпущенной продукции  данного вида и установленной  нормы.

Пример. Расходы по освоению составили 800 000 тенге. План выпуска  продукции на предстоящие два  года - 2000 ед. Норма списания за единицу  продукции - 400 тенге (800000/ 2000). Выпуск отчетного  месяца - 30 ед. к списанию - 12000 тенге (400*30):

Д-т сч. 8110 «Основное производство» - аналитический счет

- соответствующий заказ    12000 тенге

К-т сч. 1610 «Расходы будущих  периодов» 12000 тенге

Второй способ применяют  при затратах на ремонт основных средств  и прочих расходах аналогичного содержания. Такие расходы списывают равными  долями в отчетном периоде, к которому они относятся.

Пример. В апреле 2010 года проведен ремонт оборудования в стоимости 600 000 тенге (Д-т сч.1610 «Расходы будущих периодов», К-т сч. 3310 «Счета к оплате»). В соответствии с решением совета директоров стоимость ремонта будет списана на себестоимость продукции в течение 6 месяцев. В апреле была списана 1/6 полугодовой суммы - 100 000 тенге (Д-т сч. 8410-К-т сч. 1610).

Наряду с производственными  затратами в процессе производства могут возникать и непроизводительные расходы, увеличивающие себестоимость  продукции, работ и услуг. В первую очередь к ним относятся потери от брака продукции. По месту обнаружения  различают брак внутренний и внешний. Первый выявляется в организации  до отправки продукции покупателям, второй - выявляется покупателем. В зависимости от вида брака его подразделяют на исправимый и окончательный (неисправимый).

Исправимый брак требует  дополнительных затрат для доведения  продукции до заданного качества.

Неисправимый брак вместе с затратами на него изымают из производства.

В обоих случаях организация  частично возмещает затраты на брак через удержания с виновников брака (рабочих, поставщиков) и стоимость  оприходованных материальных ценностей (отходов).

К непроизводственным расходам, увеличивающим себестоимость продукции, работ и услуг, относятся потери от простоев. Они также подразделяются на два вида по месту возникновения: внутренним и внешним причинам. Любые  из них могут быть связаны с  неподачей энергии, плохой наладкой оборудования, отсутствием материалов, но за этот период рабочим начисляется  заработная плата и отчисления на нее, которые составят сумму потерь от простоев. Простой оформляется  актами с указанием времени простоя  и причин.

 

2    УЧЕТ   НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ТОО «ГАМБРИНУС»

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика ТОО «ГАМБРИНУС»

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «ГАМБРИНУС» было образовано 10.06.1999 года. Учредителями товарищества являются физические  лица. 14  августа  товарищество  подтвердило регистрацию  и ему был присвоен регистрационные  номер налогоплательщика (РНН) 451500004700.В январе 2003 году товарищество прошло государственную перерегистрацию юридического лица в Управлении юстиции Павлодарской области. Основной вид деятельности предприятия – производство и реализация мукиизвлечение прибыли в интересах участников общества, а также удовлетворение потребностей участников в указанной продукции, укрепление своего финансового положения, улучшение условий труда и быта своих работников, рациональной оплаты их труда, укрепление производственной базы.    Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ТОО «ГАМБРИНУС» несет руководитель предприятия. Ведение бухгалтерского учета возложено на бухгалтерскую службу в составе главного бухгалтера и кассира. Кассир, кроме ведения кассовых операций, выполняет функции бухгалтера.

Бухгалтерский учет в ТОО  «ГАМБРИНУС» ведется в бухгалтерии  в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом Республики  Казахстан «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» от 26.12.1995 года № 2732 (с учетом изменений  и дополнений);

  - Стандартами  бухгалтерского  учета  (с  учетом   изменений   и дополнений);

-  Методическими рекомендациями  к стандартам бухгалтерского  учета;

-  Учетной  политикой   ТОО  «ГАМБРИНУС»;

-  Рабочим  планом  счетов  ТОО  «ГАМБРИНУС»;

- Методическими  рекомендациями,  инструкциями и  другими   нормативными  актами  по организации  бухгалтерского учета.

Целью бухгалтерского учета  и финансовой отчетности ТОО «ГАМБРИНУС»  является обеспечение  заинтересованных  лиц  полной  и  достоверной  информацией  о  финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении ТОО.

Бухгалтерский учет в ТОО  ведется в соответствии с принципами:

- начисления, при котором доходы признаются, когда они заработаны (а не тогда, когда получено возмещение), а расходы - когда они понесены;

- непрерывности деятельности, при котором финансовая отчетность составляется на основе допущения, что компания действует, и будет действовать в обозримом будущем.

В случае выявления ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов предыдущих периодов, сумма  корректировки ошибок учитывается  при расчете чистого дохода или  убытка за текущий период (используется альтернативный подход).

Основными качественными  характеристиками финансовой отчетности ТОО являются: понятность, уместность (существенность), надежность (правдивое  представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота) и сопоставимость.

Учетная политика ТОО «ГАМБРИНУС»  разработана на основе стандартов  бухгалтерского  учета на длительный период. Ежегодно приказом руководителя она переутверждается. Изменения  в учетной политике  ТОО  «ГАМБРИНУС»  производятся  в  случаях:

- когда это  требуется   в соответствии с законодательством,  в том числе  законодательством   о  бухгалтерском  учете;

- когда это изменение  приведет к более достоверному  представлению событий  и   операций  в  финансовой  отчетности  ТОО  «ГАМБРИНУС».

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения  хозяйственной   операции.   Все  хозяйственные   операции  и  прочие  события  хозяйственной деятельности ТОО  «ГАМБРИНУС» влияющие на активы, собственный  капитал, обязательства, доходы и расходы, должны быть отражены в бухгалтерском учете. Первичные документы в ТОО «Гамбринус» составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно  по  окончании  операции.

Бухгалтерские записи производятся   вручную по журнально-ордерной форме  учета. На однородные хозяйственные  операции составляются сводные бухгалтерские  документы. Сводные бухгалтерские  документы (описи, ведомости и другие) сохраняют свою доказательную силу, если к ним прилагаются  первичные  документы.

Содержание  первичных  документов  и  регистров  бухгалтерского учета  является   информацией,  составляющей  коммерческую  тайну,  доступ к которой предоставляется  лишь лицам, которые имеют разрешение руководства ТОО «ГАМБРИНУС», а  также должностным лицам государственных  органов  в  соответствии  с  законодательством Республики Казахстан.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2010г представлены в   таблице 2.1.1

Таблица 2.1.1 - Основные финансовые результаты по видам деятельности за 2010  год тыс. тенге.

№ п/п

Наименование

Выручка

Себестоимость

Финансовый результат

1

Мельница

3990,6

6886,9

-2896,3

2

Вспомогательное производство

659,8

681,0

-21,2

3

Оптовая торговля

2160,3

1976,2

+184,1

4

Розничная торговля

9098,9

7779,9

 

4.1

Наценка

1319,0

1082,0

 

+ 237

 

ИТОГО:

15909,6

18406,0

-2496,4


 

На основе представленных данных, можно сделать вывод, некоторые  виды деятельности имеют прибыль, например такие, как розничная торговля.

А для того чтобы ТОО «ГАМБРИНУС» развивался успешно и имел хорошие показатели необходимо увеличивать товарооборот и увеличивать оборот розничной торговли.

 

 

2.2 Учет накладных расходов на ТОО «ГАМБРИНУС»

 

Согласно учетной политике ТОО «ГАМБРИНУС» накладные расходы отражаются на счете 8410 «Накладные расходы».

Счет 8110 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о расходах производства, продукции (работы, услуг) которые являются целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат по производству муки, а также отражаются расходы вспомогательных производств, расходы связанные с управлением и обслуживанием основного производства, потери от брака.

Аналитический учет по счету8110 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.

Важным для понимания  сущности накладных расходов является счет 8310 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или обслуживающих подразделений. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п.

Аналитический учет по счету  8310 «Вспомогательные производства» - по видам производства.

Существует несколько  методов отражения накладных  расходов на счетах, которые следует  использовать в управленческом учете: метод учета фактических затрат на базе сокращенной себестоимости; метод учета фактических сокращенных затрат с элементами планирования накладных расходов (метод «normal costing»); метод учета нормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод «standard costing»). Но ТОО «ГАМБРИНУС» использует метод учета фактических полных затрат, который наиболее широко применяется в отечественной практике

Таким образом накладные  расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:

Списание материалов в  производство Дт 8110 «Основное производство» Кт 1310 «Материалы»;

Начислена заработная плата  рабочим Дт 8110 «Основное производство» Кт 3350 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

Списание накладных расходов Дт 8110 «Основное производство» Кт 8410«Накладные расходы».

От того какой вариант  учета затрат использует предприятие  зависит надежность, достоверность  и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

 

Таблица 2.2.1  - Корреспонденция по счету 8410 за 2010 год (тыс. тенге)

 

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Сумма

Корреспонденция счетов

дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в административных целях

80,0

8410

2740

2

Начислена амортизация по основным средствам

90,0

8410

2420

3

Израсходованы сырье и  материалы на общие и административные расходы

110,0

8410

1310

4

Готовая продукция использована на общехозяйственные нужды 

20,0

8410

1320

5

Создан резерв по сомнительным долгам

190,0

8410

1290

6

Израсходованы подотчетными лицами суммы, выданные на командировки и хозяйственные расходы

70

8410

1250

7

Списывается доля расходов будущих периодов, относящаяся к  данному отчетному периоду 

60.0

8410

1620

8

8

Отражена стоимость принятых работ и оказанных услуг (освещение, отопление.)

82,3

8410

3310

19

Приняты работы и услуги оказанные:

- цехами основного производства

- цехами вспомогательного  производства

- объектами социальной  сферы 

140,0

160,0

 

30,0

8410

8410

 

8410

8100

8100/2

 

8100/4

110

Отражены расходы по приобретению страхового полиса

205,0

8410

3240

211

Начислены (оплачены) штрафные санкции, пени, неустойки

100,0

8410

3320 и пр

212

В конце отчетного периода  сумма общих и административных расходов списывается на результаты финансово-хозяйственной деятельности

2602,9

6010

8410

Информация о работе Учет накладных расходов