Учет операций на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия вступают во взаимоотношения друг с другом, кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами социального страхования и обеспечения и другими юридическими и физическими лицами. Эти взаимоотношения возникают в связи с реализацией продукции, выдачей заработной платы, осуществлением различных финансовых операций и т.п.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические и методологические основы изучения учета операций на расчётном счёте…………………………………………………………………...5
1.1. Определение и сущность расчётного счёта………………………………...5
1.2. Порядок открытия расчётного счёта………………………………………..8
1.3. Учёт операций по расчётному счёту………………………………………13
1.4. Порядок закрытия расчётного счёта………………………………………17
2. Практическая часть(7 вариант)…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………33
Приложение А. Образец заявления на открытие расчетного счета……….34
Приложение Б. Образец заявления о закрытии расчетного счета…………35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.65 Кб (Скачать файл)

       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего  профессионального  образования

«Московский государственный  индустриальный университет»

в г. Кинешме, Ивановской области

(филиал  ФГБОУ ВПО «МГИУ»  в г. Кинешме)

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский учёт»

на тему: «Учет операций на расчетном счете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Теоретические и методологические  основы изучения учета операций  на расчётном счёте…………………………………………………………………...5

1.1. Определение и сущность  расчётного счёта………………………………...5

1.2. Порядок открытия расчётного счёта………………………………………..8

1.3. Учёт операций по  расчётному счёту………………………………………13

1.4. Порядок закрытия расчётного  счёта………………………………………17

2. Практическая часть(7 вариант)…………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………..32

Список использованной литературы…………………………………………33

Приложение А. Образец заявления на открытие расчетного счета……….34

Приложение Б. Образец заявления о закрытии расчетного счета…………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В данной курсовой работе рассматривается  бухгалтерский учет операций на расчетном  счете.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия вступают во взаимоотношения друг с другом, кредитными учреждениями, финансовыми  органами, органами социального страхования  и обеспечения и другими юридическими и физическими лицами. Эти взаимоотношения  возникают в связи с реализацией  продукции, выдачей заработной платы, осуществлением различных финансовых операций и т.п.

Каждая организация при этом является с одной стороны – поставщиком для ряда предприятий и, с другой стороны – покупателем для других. Денежные расчеты осуществляются в форме безналичных платежей. Для обслуживания предприятий создана система коммерческих банков, которая производит расчеты через расчетно-кассовый центр (РКЦ) ЦБ РФ. Денежные средства организации находятся на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках. Их преумножение, правильное использование, контроль за сохранением - важнейшая задача бухгалтерии.

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для  правильной организации денежного  обращения, в эффективном использовании  финансовых ресурсов. Умелое распределение  денежных средств само по себе может  приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно  думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для  получения прибыли. Этим объясняется  актуальность выбранной темы.

Таким образом, основными  задачами бухгалтерского учета денежных средств и расчетных операций являются:

- учет и контроль наличия  и движения денежных средств  в кассе и на счетах в  учреждениях банков;

- своевременное и правильное  документирование операций по  движению денежных средств и  расчетов;

- контроль правильности  и своевременности перечисления  средств, финансовым органам,  банкам, работникам и другим, физическим  и юридическим лицам;

- контроль соблюдения  форм расчетов, установленных в  договорах;

- контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

Цель работы: Подробно рассмотреть и изучить учёт операций на расчётном счёте.

Задачи работы:

I.Рассмотреть теоретические и методологические основы изучения учета операций на расчётном счёте, а в частности:

1. Сущность расчётного счёта

2. Порядок открытия расчётного  счёта

3. Учёт операций по расчётному счёту

4. Порядок закрытия расчётного счёта

II.Выполнить расчёты основных показателей работы предприятия за отчётный месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические и методологические  основы изучения учета операций  на расчётном счёте

1.1. Определение и сущность  расчётного счёта

В процессе деятельности у  предприятия в определенные периоды  времени (после реализации партии собственной  продукции, товаров, иных активов, или  по другим причинам) могут скапливаться огромные массы наличных денег. Необходимо организовать не просто их хранение, а  постоянно доставку их поставщикам, находящимся порой на далеком  расстоянии, в оплату за заказанное сырье и другие товарно-материальные ценности. Зачастую это невозможно исполнить физически, так как  нужно было бы хранить и перевозить массы бумажных денег. Выход был  найден не сразу. Посредником при  осуществлении этих операций стал банк. И большая часть расчетов между  предприятиями стала осуществляться безналичным путем - перечислением  денежных средств со счета плательщика  на счет получателя. Для этого постепенно сформировалась банковская система, которая  взяла на себя функции посредника в расчетах между покупателями и  продавцами. В настоящее время  все предприятия, организации, объединения  и учреждения независимо от формы  собственности все свободные  денежные средства должны хранить в  учреждениях банка.

Для выполнения этих операций в соответствии с законодательством  РФ о предприятиях и предпринимательской  деятельности каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств  и осуществления через эти  счета всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций. Все расчеты  по обязательствам с юридическими лицами и предпринимателями, имеющими свой расчетный счет в банке, производятся, как правило, по безналичному расчету  через банки.

Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад организации, т.е. остаток денежных средств, оставшийся на конец года, переходит на следующий  год.

Расчетным счетом является счет юридического лица - резидента  по законодательству РФ, являющегося  коммерческой организацией по основной деятельности, а также счет частного предпринимателя.

Текущий счет - это счет юридического лица - резидента РФ, относящегося к  некоммерческим организациям, для осуществления  расчетных операций в соответствии с деятельностью, предусмотренной  его учредительными документами.

Организации могут иметь  неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с  бюджетом и производить другие расчеты  с любого расчетного счета.

При этом нужно иметь в  виду, что с целью контроля за первоочередностью платежей в бюджет налогоплательщики обязаны предоставлять  ежеквартально сведения обо всех расчетных (текущих) счетах, а также  ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных учреждениях.

Банк открывает расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и в органах  фондов социального страхования  и обеспечения (либо при предъявлении документа, удостоверяющего об уведомлении  налогового органа о намерении налогоплательщика  открыть в банке соответствующий  счет).

В случае выявления фактов открытия банками расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления налогового органа на руководителей организаций, а также на физических лиц-предпринимателей налагается административный штраф  в размере стократной минимальной  месячной оплаты труда, установленной  законодательством РФ.

Каждому расчетному счету  банк присваивает номер, который  должен быть указан на всех документах при списании или поступлении  денег на счет. В настоящее время  номер счета клиента двадцатизначный  и знаки в номере лицевого счета  располагаются с первого разряда, слева:

  • первый знак (одна цифра) означает номер раздела плана счетов;
  • следующие два знака (две цифры) означают номер счета первого порядка;
  • четвертый и пятый знаки (две цифры) означают номер счета второго порядка;
  • следующие три знака (три цифры) означают код валюты или драгоценного металла;
  • девятый знак (одна цифра) является защитным ключом;
  • следующие четыре знака (четыре цифры) означают номер филиала (отделения, структурного подразделения);
  • последние семь знаков (семь цифр) означают порядковый номер лицевого счета клиента (организации, предприятия, фирмы и т. д.).

На расчетных счетах сосредотачиваются  денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, сумм полученных кредитов и иных поступлений, производятся платежи другим предприятиям, бюджету по налогам и приравненным к ним платежам, с персоналом по всем расчетам, с банками по полученным кредитам, выдача наличных денег в  кассу предприятия и других расчетов.

Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как:

  • надежно обеспечивается их сохранность от расхищений;
  • контролируется использование по целевому назначению;
  • облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов.

Определенную выгоду имеют  организации: банк зачисляет на их расчетные  счета вкладной процент в определенном размере от среднегодового остатка  денежных средств на счете.

 

1.2. Порядок открытия расчётного  счёта

Для открытия расчетного счета  организация должна представить  в учреждение выбранного ею банка  следующие документы:

- заявление на открытие  счета установленного образца (Приложение А);

- нотариально заверенные  копии устава организации, учредительного  договора и регистрационного  свидетельства; 

- справку налогового органа  о регистрации организации в  качестве налогоплательщика;

- копии документов о  регистрации в качестве плательщиков  в Пенсионный фонд Российской  Федерации и в Фонд обязательного  медицинского страхования; 

- карточку с образцами  подписей руководителя, заместителя  руководителя и главного бухгалтера  с оттиском печати организации  по установленной форме, заверенную  нотариально.

В случае отсутствия в организации  должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.

Иностранным юридическим  лицам (нерезидентам) рублевые счета  могут быть открыты только по месту  нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной  инструкцией.

При временном отсутствии печати у созданной организации  руководитель банка разрешает в  течение срока, необходимого для  изготовления печати, представлять в  банк документы без оттиска печати.

После проверки документов по распоряжению управляющего банком главный бухгалтер банка на подлинном  экземпляре устава делает отметку, что  расчетный счет открыт, с указанием  номера счета и заверяет гербовой печатью. Все документы хранятся в деле по оформлению счета, а один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиском печати хранится в специальной картотеке у исполнителя (контролера).

После сдачи в банк необходимых  документов, включая карточки с образцами  подписей директора и главного бухгалтера между банком и предприятием заключается  договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются: стоимость открытия счета, стоимость  услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, стоимость наличного обращения, проценты, выплачиваемые банком клиенту  за средства на счетах. Банк присваивает  расчетному счету предприятия специфический  серийно-порядковый номер.

В случае реорганизации предприятия  в результате слияния, присоединения, разделения, выделения для переоформления расчетного счета все документы  представляются заново. При изменении  названия предприятия или его  подчиненности в банк передается новое заявление об открытии счета, копия решения об изменении, новая  карточка с образцами подписей и  оттиском печати. На основании этих документов производится переоформление счета. При изменении характера  деятельности в банк представляется копия нового устава. Если в течение  трех месяцев на расчетном счете  не было движения денежных средств, то он закрывается.

На расчетном счете  сосредотачиваются денежные средства, поступившие от покупателей в  оплату продукции, работ и услуг, банковские кредиты и прочие поступления. С расчетного счета производятся перечисления поставщикам за товарно-материальные ценности, финансовым органам –  налоги и сборы, погашаются банковские кредиты, производятся иные платежи. На расчетные счета организации  сдают денежные средства из кассы  предприятия, а в необходимых  случаях, для выдачи заработной платы, подотчет на хозяйственные нужды  или командировочные расходы  получают наличные.

Выдачу денежных средств  или безналичные перечисления с  расчетного счета банк осуществляет с согласия владельца. Без его  согласия могут быть списаны проценты за пользование банковским кредитом, задолженность по кредитам, а также штрафы, пени, неустойки по решению суда.

Прием и выдачу денег, безналичные  перечисления банк производит по документам установленной формы:

Объявление на взнос наличными – является основанием для зачисления наличных денежных средств из кассы предприятия на расчетный счет. Заполняется в одном экземпляре, состоит из трех частей: объявление, талон к объявлению, квитанция, чек.

Чек – является основанием для получения с расчетного счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Хранятся чеки в кассе предприятия в чековых книжках, выписываются в одном экземпляре. Чек состоит из двух частей: чек, корешок чека.

Чек должен быть подписан руководителем  и главным бухгалтером, заверен  печатью организации.

Информация о работе Учет операций на расчетном счете