Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа
Актуальность выбранной темы работы обосновано тем, что учет операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но, с другой - именно на этом участке допускается большое количество ошибок. Наиболее распространенные из них: отсутствие оправдательных документов, несоблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами и др. Порой эти ошибки ведут к довольно неблагоприятным налоговым последствиям.
Введение……………………………………………………………………………………........4
Глава 1.Теоретические основы организации учета с подотчетными лицами………....……6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами……..6
1.2. Документальное оформление и учет подотчетных лиц………..……………………….10
1.3. Аналитический и синтетический учет подотчетных лиц……………………………….20
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………………………...53
Список используемой литературы…………………………………………………………….54
Приложения
– проверка платежеспособности сдаваемых банкнот.
При проверке правильности заполнения приходного кассового ордера бухгалтеру следует учитывать следующие основные требования, предъявляемые к его заполнению:
– приходный кассовый ордер применяется
независимо от того, какой метод
обработки данных (ручной или машинный
– с применением средств
– приходный кассовый ордер выписывается
в одном экземпляре работником бухгалтерии,
подписывается главным
– квитанция к приходному кассовому ордеру также подписывается главным бухгалтером. Кроме того, на нем должны быть проставлены подпись кассира и печать или штамп кассира. Квитанция регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3) и выдается на руки лицу, сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.
Служебное задание для командировки5 оформляется на основании соответствующих
сведений из плана командировок. При направлении
работника в срочную (внеплановую) командировку
задание составляется на основании решения
руководителя организации (иного уполномоченного
лица), выраженного, допустим, в резолюции
на служебной записке (ином документе).
Как правило, для оформления служебных
поручений примененяется унифицированная
форма № Т-10а. Необходимо обратить внимание
на то, что документ выполняет две функции.
Во-первых, конкретизирует суть задания,
выполнение которого в период командировки
возлагается на работника, и, во-вторых,
отражает основные результаты выполнения
поручения в кратком письменном отчете.
Краткий отчет о выполнении служебного
задания составляется работником непосредственно
после прибытия и заполняется от руки
в графе 12 бланка унифицированной формы
№ Т-10а. Также, работником (подотчетным
лицом) по возвращении составляется авансовый
отчет.
Поскольку конкретного перечня
документов, которые необходимо оформить
для включения
С одной стороны, это действительно преимущество. Ведь организация может в произвольной форме отразить подобные расходы, а затем списать. С другой стороны, такая "произвольность" дает простор для придирок со стороны государственных контролеров. Итак, какими документами должны быть подтверждены представительские мероприятия?
Внутренняя документация
Представительские расходы оформляются
следующими внутренними организационно-
1. Приказом руководителя
2. Программой мероприятий,
3. Списком представителей
4. Перечнем должностных лиц
5. Порядком выдачи под отчет средств на представительские мероприятия.
6. Сметой6 представительских расходов. В ней следует указать предполагаемую величину расходов с разбивкой по конкретным статьям расходов. Кроме того, необходимо определить лицо, которое будет отвечать за прием делегации и за все произведенные расходы.
7. Актом (отчетом) об
8. Отчетом об израсходованных
сувенирах или образцах
9. Меню, утвержденным директором
столовой, если обед предоставлялся
столовой предприятия.
10. Авансовым отчетом с
Кадровый работник оформляет перечисленные выше документы под конкретное мероприятие, которое ему поручили организовать. Все они, за исключением авансового отчета, должны содержать обязательные реквизиты, о которых идет речь в ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Напомним эти реквизиты:
- название документа;
- дата составления;
- наименование организации,
- содержание хозяйственной
- измерители хозяйственной
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Кроме того, в этих документах необходимо отразить следующую информацию:
- дату деловой встречи или приема;
- место проведения этого
- программу мероприятий;
- состав участников со стороны организации и представителей другой организации;
- цель проведения мероприятия;
- сумму предполагаемых расходов.
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Таблица 3
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету |
По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 – это остаток долга подотчетного лица на начало периода |
Сальдо начальное
— это остаток долга |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу |
Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода |
Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса"
- на выданную
сумму соответственно при
Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
- оплата
подотчетным лицом ТМЦ за
Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"
- отражена
курсовая разница при
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 71
- отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;
Дебет 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 71
- учтен НДС, отраженный в счете-фактуре по приобретенным запчастям;
Дебет 20 "Основное производство Кредит 71
- приобретение
материальных ценностей
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 71
- приобретены
канцелярские принадлежности
Дебет 50 "Касса" Кредит 71
- на суммы, возвращенные в
кассу подотчетным лицом,
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 71
- отражена задолженность
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71
- на суммы, удержанные из
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71
- если недостача будет
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 71
- если командировка носит
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 71
- если недостачу по расчетам с подотчетным лицом нельзя возместить.
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 71
- если сотрудник не отчитался
за выданные ему денежные
Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 71
- приобретена лицензия на осуществление
деятельности подотчетным
К представительским расходам относятся (п. 2 ст. 264 НК РФ):
• расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
• транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно;
• буфетное обслуживание во время переговоров;
• оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий
В бухгалтерском учете представит
Отражение данных расходов на счетах
бухгалтерского учета зависит от
способа списания управленческих расходов
(счет 26), который зафиксирован в
учетной политике организации. Расходы,
учтенные на счете 26 «Общехозяйственные
расходы», списываются, в частности,
в дебет счетов 20 «Основное производство»
или могут списываться в дебет
счета 90 «Продажи» (Приказ Минфина РФ
от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении
Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
1 способ
Дебет 26 Кредит 71, 60, 76
Дебет 20 Кредит 26
2 способ
Дебет 26 Кредит 71, 60, 76
Дебет 90/2 Кредит 26
Организации, осуществляющие торговую деятельность, в соответствии с планом счетов, представительские расходы учитывают на счете 44 "Расходы на продажу».
Дебет 44 Кредит 71, 60, 76
Дебет 90/2 Кредит 44
Пример 1.
Предположим, что ООО «Мелена» провело в феврале 2006 года деловые переговоры с представителями ООО «Радуга», в результате которых было достигнуто соглашение об организации совместного производства мебели. ООО «Мелена» организовало официальный обед в ресторане, стоимость обслуживания составила 11 800 рублей с учетом НДС. Счет в ресторане был оплачен подотчетным лицом, ответственным за проведение официальной встречи. При обслуживании участников встречи был оплачен счет транспортной организации за предоставленные услуги. Сумма, выставленного счета по транспортным услугам составила 1 180 рублей, в том числе НДС. Услуги транспортной организации были оплачены с расчетного счета.
Допустим, что других расходов при проведении переговоров не было. Таким образом, сумма представительских расходов в данной ситуации у ООО «Мелена» составила 12 980 рублей, в том числе НДС.
При утверждении авансового
отчета бухгалтер организации отразит
в бухгалтерском учете
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
26 |
76 |
1 000 |
Принят счет за транспортное обслуживание участников переговоров |
19 |
76 |
180 |
Учтен НДС, предъявленный к оплате транспортной организацией |
68 |
19 |
180 |
Принят к вычету НДС по транспортным расходам |
26 |
71 |
10 800 |
Принят авансовый отчет по представительским расходам |
19 |
71 |
1 800 |
Учтен НДС по представительским расходам |
68 |
19 |
1 800 |
Принят к вычету НДС |
76 |
51 |
1 180 |
Оплачен счет транспортной организации |