Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа
Актуальность выбранной темы работы обосновано тем, что учет операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но, с другой - именно на этом участке допускается большое количество ошибок. Наиболее распространенные из них: отсутствие оправдательных документов, несоблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами и др. Порой эти ошибки ведут к довольно неблагоприятным налоговым последствиям.
Введение……………………………………………………………………………………........4
Глава 1.Теоретические основы организации учета с подотчетными лицами………....……6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами……..6
1.2. Документальное оформление и учет подотчетных лиц………..……………………….10
1.3. Аналитический и синтетический учет подотчетных лиц……………………………….20
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………………………...53
Список используемой литературы…………………………………………………………….54
Приложения
Под хозяйственными расходами подразумевают расходы учреждения на приобретение канцелярских или хозяйственных товаров, материальных ценностей, ГСМ, на оплату мелкого ремонта,
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1 – выданы работнику денежные средства под отчет из кассы.Работник, получивший денежные средства под отчет, должен за них отчитаться. Для этого ему необходимо представить в бухгалтерию авансовый отчет по форме № АО-1 (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).
ДЕБЕТ 08 (07, 10, 41) КРЕДИТ 71 – оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом. При покупке ценностей в розничной торговле работник должен представить в бухгалтерию товарный чек или накладную и чек контрольно-кассовой машины.
ДЕБЕТ 20 (23, 29) КРЕДИТ 71 – списаны расходы подотчетного лица, необходимые для нужд основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.Если денежные средства выдаются для осуществления расходов, связанных с управленческой деятельностью, то сделайте проводку:
ДЕБЕТ 25 (26) КРЕДИТ 71 – оплачены подотчетными лицами общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.Если денежные средства выдаются для осуществления расходов, связанных с продажей готовой продукции или товаров, сделайте запись:
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 71 – затраты подотчетных лиц, связанные с продажей готовой продукции (товаров), учтены в расходах на продажу.
Если подотчетное лицо оплатило расходы непроизводственного характера (например, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и т. п.), сделайте в учете запись:
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 71 – затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов.Такая же проводка делается, если расходы подотчетного лица связаны с получением организацией прочих доходов (например, работник оплатил ремонт основных средств, предоставленных организацией в аренду).
Если работник израсходовал сумму большую, чем ему выдано из кассы, то эту сумму ему необходимо возместить.
Такую операцию отразите записью:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1– возмещены работнику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.
Если работник возвращает неизрасходованные суммы в кассу организации, сделайте в учете запись:
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71– оприходованы денежные средства, не израсходованные работником и возвращенные в кассу организации.
Пример
Работнику ООО «Пассив» Петрову выдали из кассы под отчет 7850 руб.
Ситуация 1
На подотчетную сумму Петров приобрел материалы. Стоимость материалов – 7080 руб. (в том числе НДС – 1080 руб.).
Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1 – 7850 руб. – выданы денежные средства Петрову под отчет;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 71 – 6000 руб. (7080 − 1080) – оприходованы материалы;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 1080 руб. – учтен НДС по оприходованным материалам на основании счета-фактуры поставщика;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 1080 руб. – принят к вычету НДС по материалам;
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71 – 770 руб. (7850 − 7080) – возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств.
Ситуация 2
Петров оплатил расходы на заправку картриджей к принтерам. Расходы Петрова составили 1180 руб. (в том числе НДС – 180 руб.).
Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1 – 7850 руб. – выданы денежные средства Петрову под отчет;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71 – 1000 руб. (1180 − 180) – отражены расходы на заправку картриджей;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 180 руб. – учтен НДС по услугам (на основании счета-фактуры организации, оказавшей эти услуги);
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 180 руб. – принят к вычету НДС по услугам, связанным с заправкой картриджей;
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71 – 6670 руб. (7850 − 1180) – возвращен в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств.
Компенсация
расходов командировочных расходов
Российской Федерации предусматривает
следующие гарантии и компенсационные
выплаты при командировках:
1) сохранение за командированным работником
на период командировки места работы (должности)
и среднего заработка;
2) возмещение расходов по проезду к месту
назначения и обратно;
3) возмещение расходов по найму жилого
помещения;
4) выплата суточных за время нахождения
в командировке;
5) возмещение иных расходов, произведенных
работником с разрешения или с ведома
работодателя.
Средний заработок за время нахождения
в командировке.
За время нахождения в командировке (в
том числе за время нахождения в пути)
за работником сохраняется средний заработок
за все рабочие дни недели по графику,
установленному по месту постоянной работы.
Расчет суточных.Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути. Это положение установлено пунктом 14 Инструкции о служебных командировках в пределах СССР, утвержденной Приказом Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 года №62 (далее - Инструкция №62). Отметим, что данная Инструкция применяется в части, не противоречащей ТК РФ.
Согласно пункту 4 Инструкции №62 срок командировки работников определяется руководителем организации и не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Для специальных командировок работников, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, предельный срок командировки не должен превышать одного года.
При расчете суточных следует учитывать, что днем отъезда считается день отправления соответствующего транспортного средства из места постоянной работы, командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки. Если станция (аэропорт, пристань) находится за чертой населенного пункта, то учитывается время, необходимое для проезда до станции (аэропорта, пристани) .
Пример учета командировочных расходов.
Пример 1.Работник выезжает в служебную командировку на поезде. Железнодорожный вокзал находится в черте города. Время отправления поезда - 20 ноября, 23 часа 59 минут.
В данном случае первым днем командировки будет считаться 20 ноября.
Пример 2.Производственная организация для заключения договора поставки отправила своего сотрудника в командировку на завод – изготовитель. Срок командировки составляет с 5 апреля 2012 года по 10 апреля 2012 года. Приказом по организации установлено, что суточные по командировкам на территории Российской Федерации установлены в размере 500 рублей в сутки.
Работником получено под отчет 12 500 рублей, в том числе суточные – 3 000 рублей.
Обращаем Ваше внимание, что выдача работнику денежных средств под отчет на командировку производится на основании Приказа руководителя о направлении работника в командировку (форма №Т-9, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1).
Авансовый отчет по командировке представлен работником 13 апреля 2012 года на сумму 13 200 рублей. Перерасход связан с оплатой проезда.В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции отражены следующим образом:
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
71 |
50 |
12 500 |
Выданы в подотчет командировочные расходы |
После утверждения авансового отчета | |||
26 |
71 |
13 200 |
Отражены командировочные расходы |
71 |
50 |
700 |
Выдана работнику сумма перерасхода по командировке |
Пример 3
Работник
ООО «Пассив» С.С. Петров направлен
в командировку в Самару на 8 дней.
Расходы Петрова на приобретение
авиационных билетов составили 9440
руб. (в том числе НДС – 1440 руб.),
по найму жилого помещения – 5900 руб.
(в том числе НДС – 900 руб.). Петров
получил в гостинице счет-
Ситуация 1
Петров направлен в командировку для заключения договора о покупке материалов. Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1 – 22 000 руб. – выдан аванс на командировку;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 2340 руб. (1440 + 900) – учтен НДС по командировочным расходам;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 2340 руб. – произведен вычет по НДС;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 71 – 17 000 руб. (9440 + 5900 + 4000 – 900 – 1440) – расходы по командировке учтены в себестоимости приобретенных материалов;
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71 – 2660 руб. (22 000 – 17 000 – 1440 – 900) – возвращена сумма неиспользованного аванса в кассу организации.
Ситуация 2
Петров направлен в командировку для заключения договора о продаже готовой продукции «Пассива». Бухгалтер «Пассива» должен сделать записи:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50-1 – 22 000 руб. – выдан аванс на командировку;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 2340 руб. (1440 + 900) – учтен НДС по командировочным расходам;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 2340 руб. – произведен вычет по НДС;
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 71 – 17 000 руб. (9440 + 5900 + 4000 – 1440 – 900) – списаны расходы по командировке;
ДЕБЕТ 50-1 КРЕДИТ 71 – 2660 руб. (22 000 – 17 000 – 1440 – 900) – возвращена сумма неиспользованного аванса в кассу организации.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Ежемесячно итоги из журнала – ордера №7 переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс.
Движение документов представлено в приложении 4.
Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Для обозначения объектов (подотчетные лица) аналитического учета в 1С: Бухгалтерии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о расчетах с подотчетными лицами.
В ООО «Стройкерамика» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетом: Дебет 71 Кредит 50 «Касса» – выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы; возмещены сотруднику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.
Счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами:
- Дебет
10, 41, 08, 07 Кредит 71 – оприходовано
имущество, приобретенное
- Дебет 20, 25, 26 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, необходимые для нужд производства.
- Дебет
91-2 Кредит 71 – затраты подотчетного
лица непроизводственного
Дебет 91-2 Кредит 71 – списан НДС по расходам непроизводственного характера.
- Дебет 28 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, связанной с возвратом и транспортировкой бракованной продукции.
- Дебет 19 Кредит 71 – учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц; Дебет 68 Кредит 19 – произведен налоговый вычет.
- Дебет
44 Кредит 71 – списаны расходы
по командировке, связанной с
продажей готовой продукции (
- Дебет
94 Кредит 71 – отражена сумма недостачи
по вовремя невозвращенному
- Дебет
50 Кредит 71 – оприходованы денежные
средства, неизрасходованные сотрудником
и возвращенные в кассу
Глава 2. Расчетная часть.
Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета.
Имущество предприятия по видам (вложениям) и по источникам образования (обязательствам).
На основании приведенных в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет» по состоянию на 1.03.2000 г. произведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.