Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 16:38, курс лекций
Основными средствами признается часть имущества, которая используется организациями на протяжении длительного времени (более 12 месяцев) в производственном цикле, при выполнении работ или оказании каких-либо услуг, а также с целью осуществления управленческой деятельности.
Раздел1
Введение в управленческий учет. Затраты и их классификация
Раздел2
Система учета затрат и калькулироания себестоимости продукции (работ, услуг). Система нормативного учета.
Раздел3
Общая характеристика форм бухгалтерского учёта.
Раздел4
Организация управленческого учета
Раздел5
Организация и функционирование учетной системы организации.
Другим способом разрушения системы управленческого учета является отсутствие внимания к координированию всех задач. Каждый менеджер, участвующий в бизнесе, участвует в нем по одной причине, чтобы выполнить надлежащую функцию, помогающую решить всеобъемлющие задачи всего бизнеса в целом. Для этого необходимо внимательно и гармонично сочетать, уравновешивать и координировать задачи всех менеджеров, участвующих в бизнесе, чтобы обеспечить наилучшую (из возможных) взаимосвязей задач каждого менеджера с задачами всех прочих финансовых менеджеров.
Важно обеспечить долговременный рост и оздоровление финансовой функции, не обязательно добиваться результатов в конкретном ближайшем году или даже за более короткий период. По этой причине необходимо сначала сформулировать осмысление, искомые долговременные задачи, после чего можно формировать краткосрочные, которые необходимо решить для выполнения долгосрочных задач.
Опускание составления планов – один из способов погубить работу по внедрению управленческого учета. План дает возможность проверить реалистичность задачи, служит основой для обмена информацией и для координации, а также помогает определить ресурсы и права менеджера, необходимые ему для решения поставленной перед ним задачи.
Следует внимательно следить за качеством и потенциальной ценностью рекомендуемых задач. Не все задачи можно выразить численно на все 100%. Если настаивать на невозможном, то работа превратится в тщетное, бесплодное и часто саморазрушительное занятие.
Во многих организациях очень много внимания уделяется обучению и ориентации в начале внедрения управленческого учета. Это отличный способ погубить программу, поскольку первые три года после внедрения управленческого учета представляют собой период непрерывного приспосабливания под свою организацию довольно стандартного способа управленческого учета, принятого в другой организации. Через три года исходная система может измениться почти на 50%, а по измененной части проводилось лишь самое мимолетное обучение. В качестве составляющей работы над системой управленческого учета необходимо предусмотреть формальное повторное обучение.
Опыт многочисленных, разнообразных видов бизнеса, где уже успешно внедряли системы управленческого учета, заставляет сделать некоторые выводы, которые должны принести пользу тем, кто рассматривает возможность внедрения системы или кто уже начал ее внедрять.
1. В руках 5компетентного руководства
система управленческого учета
может стать мощным средством
совершенствования
2. число попыток внедрения
3. Многие последующие слабости можно объяснить ненадлежащим внедрением управленческого учета на ранних стадиях.
4. Последующий успех системы
находится в прямо
5. Анализ, предшествующий принятию решения о том, вводить или не вводить у себя систему управленческого учета, очень важен, особенно для определения степени вовлеченности со стороны руководства.
6. Внедрение отнимет много
7. При том, что действия по
внедрению сами по себе
8. только самые преуспевающие организации из использующих управленческий учет признали, что внедрение и есть самое ценное в системе управленческого учета.
Раздел 5.
Организация
и функционирование учетной
СОДЕРЖАНИЕ.
Организация процесса обработки информации (документооборота) в организации.
Методы управления документооборотом в организации.
Практически на всех предприятиях, особенно на предприятиях государственного подчинения, существуют общие отделы. Их название варьируется - это может быть отдел общего делопроизводства, общий отдел, управление делами и т.д., но самое главное - суть данного подразделения остается одинаковой на всех предприятиях независимо от названия и заключается она в организации потоков документов на данном предприятии (приказов, распоряжений, поручений, писем и т.д.). Рассмотрим основные виды документов, атрибутику документов, потоки документов и работы, используемые в работе данных подразделений. Кроме центрального документооборота крупного предприятия, существуют специализированные документооборот (в подразделениях предприятия, в отделах специализированного делопроизводства и т.д.).
Основные принципы организации канцелярской работы.
В данном разделе перечислены основные принципы организации устойчивого и управляемого документооборота для организации. Все они изложены в литературе и известны практически любому руководящему работнику, но, как показывает практика, они достаточно часто нарушаются.
Основным принципом документооборота является то, что ни у кого не существует локальных архивов документов. Любой входящий документ, не попавший в общий архив документов, является потенциальным клиентом на неисполнение. В организации есть соответствующая служба, а именно канцелярия, которая отвечает за прохождение документов. Документы, не учтенные в канцелярии, теряются чаше всего.
В организации должен существовать только один канал поступления входящих документов. Даже если прием документов построен по распределенной схеме (см. “Методы связей с внешним миром”), то это сделано только для повышения скорости обработки документов. Все такие подразделения мгновенно предоставляют информацию в канцелярию (желательно в режиме on-line связи с канцелярией). Можно рассматривать, что такие удаленные пункты регистрации документов являются подразделениями канцелярии.
Для полноты картины документооборота на предприятии система документооборот не должна заканчиваться на ответственных исполнителях, т.е. система автоматизации документооборота организации не должна замыкаться только на канцелярии, а должна иметь продолжение в системах управления документооборотом подразделений организации.
Типы документов, классификация и их взаимосвязи.
Рассмотрим основные типы документов, используемые в работе предприятия с их характеристиками. Типов документов, используемых в работе предприятия, достаточно много (на отдельных предприятиях их число доходит до 500-600). В то же время, с точки зрения канцелярии основных видов документов бывает весьма небольшое количество, а именно всего на всего 3 вида:
•Входящие. Это документы, которые поступили на предприятие от внешних партнеров. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, причем в заранее установленные сроки. Сроки устанавливаются или нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ, или сроком исполнения, указанным непосредственно во входящем документе.
•Исходящие. Большинство исходящих документов являются ответом организации на соответствующие входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовиться на основе внутренних документов предприятия. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например, запросы в сторонние организации типа: «Прошу дать справку по вопросу … в срок до …»).
•Внутренние. Данные документы используются для организации работы предприятия. Через канцелярию проходят не все внутренние документы, а только переписка наиболее крупных структурных подразделений предприятия (особенно если они территориально разнесены) и приказы руководства предприятия. Так же через канцелярию проходят внутренние документы, порождающие исходящие. В частности, по общим правилам делопроизводства единственный способ отправить запрос, письмо или материалы во внешнюю организацию это направить внутренний документ в канцелярию, где его преобразуют в исходящий и отправят в стороннюю организацию.
Документы каждого из этих видов могут быть достаточны разнообразны. Это могут быть письма, распоряжения, циркулярные указания и т.д. Обычно под типом документа на предприятии понимается именно эти деления, причем еще более детализованные (допустим, если письма, то чему посвященные - жалобы, предложения, пожелания и т.д.). С точки зрения канцелярии данное деление достаточно неинтересно, хотя во внутренней полной системе делопроизводство оно безусловно необходимо. Далее здесь будет рассматриваться только канцелярские виды документов - входящие, внутренние и исходящие.
Прежде всего все документы, проходящие через общий отдел обладают уникальным регистрационным номером (возможно свои алгоритмы построения номеров для каждого из типов документов). Мало того, любая бумага не имеющая регистрационного номера - это просто бумага, а не документ. Документом ее делает именно наличие на ней регистрационного номера.
Атрибуты документов.
Атрибуты документов у каждого партнера весьма разнообразны. В то же время можно выделить общую часть атрибутов, которые встречаются практически во всех организациях. Причем эти общие атрибута несколько различны у всех типов канцелярских документов.
Общие атрибуты документов.
Основным атрибутами канцелярского документа являются:
1.Регистрационный номер документа. Данный номер однозначно позволяет сослаться на документ, прошедший через канцелярию. Структура регистрационного номера может быть различна для исходящих, входящих и внутренних документов. Структура регистрационного номера определяется в каждой организации самостоятельно.
2.Источник документа (контрагент).
Указывает откуда получен
3.Ответственный исполнитель
4.Код документа по
Атрибуты, зависящие от типов документа.
Далее в документах могут быть атрибуты, специфические для данного типа документа.
•Входящие документы имеют кроме базовых атрибутов еще:
•Контрольный срок исполнения. Данный атрибут берется или непосредственно из входного документа (где он может быть указан) или из типа входного документа, которая определяет сроки ответа на те или иные входные документы (например, заявление граждан о предоставлении гражданства должны быть рассмотрены в течении 6 месяцев со дня подачи заявления в консульский отдел).
•Контролирующее лицо. Обычно это одно из первых лиц предприятия, которое назначает конкретного исполнителя документа и ставить резолюцию “Об исполнении доложить” Данный атрибут проставляется не на всех входящих документах, а только на наиболее важных, ответственных. Не пустой аргумент вызывает необходимость в случае завершения обработки документа посылать сообщения о прохождении документа соответствующему субъекту.
•Внутренние документы помимо стандартных атрибутов могут обладать еще следующими:
•Список подразделений предприятия для ознакомления.
•Контрольный срок ознакомления или исполнения.
•Список исполнителей документа.
•Исходящие документы имеют следующие дополнительные атрибуты:
•Документ-основание. Этот атрибут есть всегда, т.к. исходящий документ всегда порождается на основе или входящего или внутреннего.
•Список рассылки.
•Контрольный срок ответа. Данный атрибут встречается редко и не во всех организациях.
В конкретных организациях данные атрибуты могут носить различные наименования или добавляться дополнительными атрибутами, часто большим количеством. Но перечисленные выше атрибуты присутствуют во всех канцеляриях предприятий.
Взаимосвязи документов.
Все документы, проходящие через канцелярию являются связанными документами, в том смысле, что большинство из них ссылается на другие документы. Наиболее типичным случаем является входящий документ, который практически всегда порождает соответствующий ему исходящий.
Без связей как таковых могут появляться только внутренние и входящие документы. Причем входящие документы могут иметь связи как на исходящие, которые вызывают их появление, так и на другие входящие (см. “Процесс согласования или уточнения ответа” на рис. 1). Все документы связаны как в системе управления документами, так и в системе контроля исполнения (как принадлежащие одной работе). В этом смысле здесь наблюдается некоторое дублирование связей.