Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет целью изучение бухгалтерского учета использования основных средств предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность и значение основных средств предприятия;
оценить состав, структуру основных средств;
рассмотреть бухгалтерский учет движения основных средств;
предложить пути совершенствования системы учета основных средств.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств 5
1.1.Экономическая сущность основных средств 5
1.2.Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 13
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «АНП – Скопинская нива» 18
2.1.Местоположение организации и ее организационная структура 18
2.2.Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «АНП – Скопинская нива» 20
2.3.Анализ основных средств 22
2.4.Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля 26
3.Состояние учета основных средств 32
3.1.Задачи бухгалтерского учета основных средств 32
3.2 Документальное оформление движения основных средств 34
3.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 39
3.4 Методика начисления амортизации основных средств 45
3.5. Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств 50
4.Совершенствование учета основных средств 59
4.1.Совершенствование аналитического и синтетического учета основных средств 59
4.2.Совершенствование бухгалтерского учета амортизации основных средств. 61
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухгалтерскому учету.docx

— 266.77 Кб (Скачать файл)

Согласно данным таблицы, сумма основных средств выросла на 20,8%, в том числе сооружения и передаточные устройства на 2,9%, машины и оборудование на 35,1%, транспортные средства на 67,2%, инвентарь на 43,3%, другие основные средства на 57,3%, земельные участки на 10,7%. Разные темпы их прироста вызвали изменения в структуре основных средств: удельный вес зданий и сооружений уменьшилсяна 4,5%, а рабочих машин увеличился на 4,73%, что свидетельствует об активном техническом перевооружении производства.

Большое заначение имеет  анализ движения и технического состояния  основных средств, который производится п даным бухгалтерской отчетности (форма №5). Для этого рассчитываются следующие показатели:

коэффициент обновления (Кобн), характеризующий долю новых основных средств в общей их стоимости на конец года:

Кобн=;

коэффициент выбытия (Кв), характеризующий долю выбывших основных средств в общей их стоимости на начало года:

Кв=;

коэффициент прироста (Кпр):

Кпр=;

коэффициент износа (Кизн):

Кизн=;

коэффициент годности (Кг):

Кг=1- Кизн

Таблица 4 – Данные о движении и техническом состоянии основных средств за 2 года

Показатель

Уровень показателя

Изменение (+,-)

2008 год

2009 год

Коэффициент обновления

0,07

0,19

0,12

Коэффициент выбытия

0,002

0,016

0,014

Коэффициент прироста

0,07

0,21

0,14

Коэффициент износа

0,14

0,20

0,06

Коэффициент годности

0,86

0,80

-0,06


Данные таблицы показывают, что за 2009 год техническое состояние  основных средств на предприятии  значительно улучшилось за счет более  интенсивного их обновления. Хотя нужно отметить, что существует и отрицательная тенденция в техническом состоянии основных средств, в том числе коэффициент годности снизился на 0,06%. Это произошло за счет уменьшения остаточной стоимости оборудования, которое произошло вследствие начисления амортизационных отчислений, которые и отражают наступающий износ. Коэффициент годности равный 80% - это достаточно высокий показатель. Другими словами можно сказать, что 80% основных средств находятся в хорошем состоянии и не требуют ремонта либо модернизации. Коэффициент годности и коэффициент износа являются обратними, чем больше коэффициент годности, тем меньше коэффициент износа. Что мы и видим, в 2008 году коэффициент износа равен 14%, в 2009 году – 20%.

Для обобщающей характеристики  эффективности и интенсивности  использования основных средств  используются следующие показатели:

фондорентабельность основных средств (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой остаточной стоимости основных средств);

фондоотдача основных средств (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой остаточной стоимости);

фондоемкость основных средств (отношение среднегодовой остаточной стоимости основных средств к стоимости произведенной продукции за отчетный период);

фондовооруженность основных средств (отношение среднегодовой стоимости основны средств к среднегодовой численности работников).

Таблица 5 - Показатели эффективности и интенсивности использования основных средств

Показатель

Уровень показателя

Изменение (+,-)

2008 год

2009 год

Фондорентабельность

0,03

0,08

0,05

Фондоотдача

0,9

1,0

0,1

Фондоемкость

1,2

1,0

-0,1

Фондовооруженность

2998,3

2594,5

-403,8


 

По данным таблицы можно  сделать вывод о том, что основные средства используются эффективно. По показателю фондорентабельности мы видим, что произошло увеличение, как прибыли, так и стоимости основных средств. Фондоотдача показывает, сколько рублей реализованной продукции приносит каждый рубль, вложенный в основные фонды. Рост фондоотдачи на 0,1 свидетельствует о повышении интенсивности и эффективности использования основных фондов.

Фондоёмкость уменьшилась, так как увеличилась фондоотдача. Фондоёмкость показывает затраты основных фондов на рубль произведённой продукции. Снижение фондоёмкости свидетельствует об улучшении использования основных фондов.

Уменьшение фондовооружённости на 13,4% произошло за счет значительного увеличения стоимости основных средств и менее значительного увеличения численности работников.

2.4.Организация  учетной работы и внутрихозяйственного  контроля

За организацию финансовой работы и бухгалтерского учета в ООО   «АНП – Скопинская нива» отвечает руководитель предприятия. С целью ведения финансовой работы, статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета создана бухгалтерия в виде самостоятельного специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления.

Бухгалтерская служба включает в себя бухгалтерию, которой возглавляемую  главным бухгалтером, и экономическую  службу под руководством главного экономиста.

В связи с большим объемом  работ в штат бухгалтерии введена  должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с  работниками и группами.

Структура бухгалтерского аппарата предприятия  организована по вертикали (линейно-функциональная). Сюда входят главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтер, бухгалтер по учету заработной платы, бухгалтер по учету материальных средств, кассир.

Генеральный директор утверждает должностную инструкцию бухгалтера.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению необходимых операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

Бухгалтер по учету  заработной платы осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету заработной платы, производит начисление налогов, возникающих на данном участке, подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Бухгалтер по учету материальных ценностей ведет учет и отчетность по приходу и расходу материалов, МБП и основных средств, выдает доверенности, принимает и обрабатывает путевые  листы, производит контрольные проверки материалов, выписывать товарно-транспортные накладные и выводимые материальные ценности со склада материалов, проводит инвентаризацию ТМЦ.

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и получает в соответствии с установленным  порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для  выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных  и других расходов, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое  наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, не допускает сверхлимитных остатков наличных денег в кассе, составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность.

Права и обязанности работников ООО   «АНП – Скопинская нива» определены в должностных инструкциях, которые составляются для всех работников службы бухгалтерии и утверждаются генеральным директором и заместителем генерального директора по производственно-хозяйственной деятельности  ООО   «АНП – Скопинская нива».

Учетная политика предприятия формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» допущений и  требований.

Целью ознакомления с учетной политикой является изучение оценки основных принципов  организации бухгалтерского учета.

Под учетной политикой  организации понимается выбор организацией совокупности способов ведения бухгалтерского учета – конкретных методик, форм, техники ведения и организации  бухгалтерского учета исходя из установленных  правил и особенностей деятельности (организационных, технологических, численности  и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения бухгалтерии  и др.).

В ООО   «АНП – Скопинская нива» учетная политика является основным внутренним документом (Приложение 2). Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя организации. Принятая учетная политика применяется всеми подразделениями организации.

Учетная политика, принятая ООО   «АНП – Скопинская нива» на 2009 год, отражает следующие вопросы: метод определения выручки – по факту отгрузки, амортизация основных средств начисляется линейным способом, затраты на проведение ремонта производственных основных средств включают в расходы текущего отчетного периода по мере проведения ремонта, списание товаров и материалов  производится по средней себестоимости, ведется раздельный учет доходов и затрат по видам деятельности, затраты на производство подразделяют на прямые (накапливаются по дебету 20 счета) и косвенные (накапливаются по дебету 23,25,26 счета), объектом калькулирования производства признаются виды выпускаемой продукции, чистая прибыль организации распределяется и используется согласно дополнительным решения учредителей. На предприятии не утверждены правила документооборота и технология обработки бухгалтерской информации, имеющие большое значение для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии. Отсутствует перечень нематериальных активов, подлежащих амортизации, не разработан порядок учета расходов по заготовке и доставке товаров.

В учетной политике не отражены такие ключевые моменты, как методы оценки материально-производственных средств в части их поступления, признание управленческих и коммерческих расходов, не определены элементы налогообложения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на анализируемом предприятии недооценивается значение учетной политики, являющейся одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность предприятия. К формированию и исполнению учетной политики относятся формально, не оценивая последствий применения тех или иных ее элементов.

 Также вместе  с приказом по учетной политике  утверждается также рабочий план  счетов бухгалтерского учета (Приложение 2). Организация бухгалтерского учета начинается с решения вопроса о форме учета. Здесь решающую роль играет объем перерабатываемой учетной информации. В ООО   «АНП – Скопинская нива» бухгалтерский учет ведется по сокращенной журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки. Автоматизированный учет ведется в программе 1-С: «Предприятие». При совмещении журнально-ордерной и автоматизированной форм бухгалтерского учета происходит значительная экономия затрат труда на ведение бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов учитывает  специфику деятельности предприятия  и включает всю совокупность синтетических  счетов, субсчетов и аналитических  счетов, используемых в организации.

В ООО   «АНП – Скопинская нива» обособленно не создан отдел внутрихозяйственного контроля или аудита. Его функции распределены между всеми работниками бухгалтерии, каждый из которых отвечает за свой участок учета, под руководством главного бухгалтера. Кроме того, ежегодно проводятся независимые аудиторские и налоговые проверки на предприятии.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в «АНП – Скопинская нива» ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в валюте, действующей на территории РФ – в рублях.

На  «АНП – Скопинская нива» помимо унифицированных форм первичной документации, применяются документы, разработанные внутри предприятия, утвержденные локальными нормативными документами и содержащие обязательные реквизиты. Информация, содержащаяся в первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендованных Минфином. Из регистров она переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Информация о работе Учет основных средств