Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучение бухгалтерского учета использования основных средств предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность и значение основных средств предприятия;
оценить состав, структуру основных средств;
рассмотреть бухгалтерский учет движения основных средств;
предложить пути совершенствования системы учета основных средств.
Введение 3
1.Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств 5
1.1.Экономическая сущность основных средств 5
1.2.Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 13
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «АНП – Скопинская нива» 18
2.1.Местоположение организации и ее организационная структура 18
2.2.Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «АНП – Скопинская нива» 20
2.3.Анализ основных средств 22
2.4.Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля 26
3.Состояние учета основных средств 32
3.1.Задачи бухгалтерского учета основных средств 32
3.2 Документальное оформление движения основных средств 34
3.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 39
3.4 Методика начисления амортизации основных средств 45
3.5. Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств 50
4.Совершенствование учета основных средств 59
4.1.Совершенствование аналитического и синтетического учета основных средств 59
4.2.Совершенствование бухгалтерского учета амортизации основных средств. 61
Заключение 62
Список использованной литературы 63
На «АНП – Скопинская нива» ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
«АНП – Скопинская нива» формирует внешнюю и внутреннюю бухгалтерскую отчетность. Внешняя отчетность включает в себя:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
приложения к бухгалтерскому балансу;
аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской
пояснительная записка.
Состав внутренней отчетности, ее формы, периодичность и сроки предоставления, а также перечень лиц, ответственных за ее составление и потенциальных пользователей утверждается предприятием.
Бухгалтерский учет основных средств в ООО «АНП – Скопинская нива» организуется для получения достоверной, документально обоснованной, информации об их наличии, условий эксплуатации и движении внутри организации. Задачи бухгалтерского учета основных средств определены п.6 Методических указаний по учету основных средств утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 13 октября 2003г. № 91н (в ред. Приказа МФ РФ от 27.11.2006 N 156н.).
К основным задачам бухгалтерского учета основных средств можно отнести:
Эти задачи решают с помощью надлежащей документации, обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.
Основные средства разнообразны
по составу и назначению. Чтобы
вести их учет, необходима классификация
их по видам, назначению или характеру
участия в процессе производства,
отраслям народного хозяйства, степени
использования и
Классификация основных средств - это группировка основных средств по определенным признакам, используемая в планировании, учете и отчетности. В соответствии с этой классификацией основные средства по их видам подразделяются в ООО «АНП – Скопинская нива» на:
По классификационным видам ведется учет основных средств, составляется отчетность о наличии и движении основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.
Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать полностью или частично объекты основных средств.
В бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) стоимости числящихся на балансе организации по состоянию на начало отчетного года объектов основных средств до их восстановительной стоимости в результате проведенной переоценки отражается по дебету (кредиту) счетов учета основных средств в корреспонденции с дебетом (кредитом) счета учета добавочного капитала (соответствующие субсчета). В этом случае изменению подлежит, и добавочный капитал в части амортизационных отчислений. При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
В ООО «АНП – Скопинская нива» учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.
В качестве учетных первичных документов по учету основных средств применяются унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (ст. 9 Федерального закона от 23.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Документы заполняются как вручную, так и в машинном виде.
Для целей налогового учета основных средств организация использует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, а также в регистрах бухгалтерского учета.
При поступлении основных
средств в организацию
Если основное средство полностью готово к эксплуатации, то оно принимается к бухгалтерскому учету на основе одного из следующих документов:
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1, Приложение 3) применяется для приемки основных средств, кроме зданий, сооружений;
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а) применяется только для приемки зданий и сооружений;
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма N ОС-1б) применяется для приемки групп однотипных основных средств (кроме зданий, сооружений), поступивших в одном месяце.
Документы по форме N ОС-1 (N N ОС-1а, ОС-1б) заполняются как при поступлении основных средств, так и при их выбытии.
Все эти документы составляются не менее чем в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии. Первый экземпляр остается у организации-получателя, а второй передается организации-сдатчику.
В любой из документов по форме N ОС-1 заносят, в частности, следующие реквизиты: полное наименование объекта согласно технической документации; название организации-изготовителя; место приемки; первоначальную стоимость основного средства на дату принятия его к бухгалтерскому учету (при наличии соответствующей графы - и в налоговом учете); срок полезного использования; способ начисления амортизации и другие данные.
После подписания акты приема-передачи передаются в бухгалтерию вместе со всей технической документацией; они являются основанием для постановки на учет основного средства и ввода его в эксплуатацию.
Отсутствие актов приема-
Данные актов о приеме-передаче объектов основных средств заносят в инвентарные карточки учета основных средств формы N ОС-6 (N N ОС-6а, ОС-6б).
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) оформляется при перемещении объектов основных средств между структурными подразделениями организации. Данный документ оформляется структурным подразделением - сдатчиком в трех экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у подразделения-сдатчика, третий передается вместе с объектом подразделению-получателю. Все три экземпляра подписываются лицами, получившими и сдавшими объект.
В бухгалтерии на основании формы N ОС-2 делается отметка в инвентарной карточке учета основных средств.
Акт о приеме-сдаче
Акт формы N ОС-3 заполняется после завершения работ по ремонту, реконструкции, модернизации и подписывается всеми членами приемочной комиссии, утверждается руководителем организации и передается в бухгалтерию.
Если работы проводились сторонней организацией, то акт оформляется и подписывается в двух экземплярах: первый остается в организации, второй передается представителю сторонней организации.
Если стоимость основного
средства, его технические и
При выбытии основного средства из организации в результате списания из-за непригодности для дальнейшего использования или невозможности либо неэффективности его восстановления заполняют:
- акт о списании объекта
основных средств (кроме
- акт о списании
- акт о списании групп
объектов основных средств (
Акты о списании основных
средств составляются комиссией, созданной
по приказу руководителя. Комиссия
производит осмотр основного средства
и устанавливает причины
В акт по форме N ОС-4 (N N ОС-4а, ОС-4б) заносят, в частности, следующие данные об объекте основных средств: причины списания; инвентарный номер; дата принятия к бухгалтерскому учету; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; фактический срок эксплуатации; сумма начисленной амортизации для целей бухгалтерского (налогового) учета; остаточная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; стоимость демонтажа объекта.
Данные о списанном объекте основных средств из акта по форме N ОС-4 (N N ОС-4а, ОС-4б) заносятся в инвентарную карточку учета основных средств.
Основным аналитическим регистром учета основных средств является Инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет по одной из следующих форм:
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6, Приложение 5) заполняется на отдельный поступивший объект основных средств;
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а) заполняется при приеме группы однородных объектов основных средств;
Эти формы заполняются на основе актов приема-передачи по формам N N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б бухгалтерией организации и удостоверяют факт ввода основного средства в эксплуатацию.
В карточки заносят в числе
прочих реквизитов следующие сведения
по поступившему основному средству:
инвентарный номер; первоначальная
стоимость для целей
Кроме того, в инвентарную карточку заносится информация о внутреннем перемещении, ремонте, модернизации объекта основных средств и т.п., а при его выбытии - причины выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме N ОС-4 (N N ОС-4а, ОС-4б).