Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 09:40, курсовая работа
Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
- независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
- основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстано-
вительная и остаточная стоимость;
Введение
I. Теоретические аспекты основных средств.
1.1 Основные нормативные документы.
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств.
Инвентаризация основных средств.
1.3 Налоги по хозяйственным операциям движения основных
средств.
1.4 Особенности учёта основных средств.
1.5 Анализ основных средств. Раскрытие информации об основных
средствах в бухгалтерской отчётности.
II. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
ного подряда и иным договорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационных
сборов, государственных пошлин
и других аналогичных платежей,
произведённых в связи с
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждений,
уплачиваемых посреднической
- иных затрат, непосредственно
связанных с приобретением,
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учётом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранно валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублёвой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия её к бухгалтерскому учёту, и рублёвой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату её погашения.
Коммерческая организация
может не чаще 1 раза в год
(на начало отчётного года) переоценивать
группы однородных объектов
При определении рыночной
стоимости могут быть
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законода-
тельством РФ.
Изменение первоначальной
стоимости основных средств
Оценка объектов основных
средств, стоимость которых
Остаточная стоимость
основных средств определяется
вычитанием из первоначальной
стоимости амортизации
С течением времени
первоначальная стоимость
Восстановительная стоимость
– это стоимость
Последняя переоценка основных средств произведена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.96 г. № 1442 «О переоценке основных фондов». В соответствии с данным постановлением переоценке подлежали находящиеся на балансе организаций здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и подготовленные к списанию, но не оформленные соответствующими актами.
Не подлежала переоценке стоимость земельных участков и объектов природопользования. Переоценка основных фондов была проведена по состоянию на 01.01.97 г. и осуществлялась в течение всего 1997 г. Результаты переоценки не учитывались при исчислении налога на имущество и начислении амортизации в течение 1997 г.
Переоценка основных
средств осуществлялась двумя
методами: путём индексации их
балансовой стоимости
щимся на 1 января 1997 г. на соответствующие виды основных средств. Переоценка осуществлялась организацией самостоятельно или с привлечением специалистов-экспертов.
В соответствии с
письмом Госкомстата РФ, Минэкономики
РФ и Минфина РФ от 18.02.97 г.
№ ВД-1-24/336 увеличение стоимости
основных средств,
Начиная с 1 января
1999 г. организации могут не
чаще одного раза в год (на
1 января отчётного года) переоценивать
полностью или частично
Сумма дооценки объекта
основных средств в результате
переоценки зачисляется в
01 «Основные средства», кредитуют счёт 83 «Добавочный капитал»). При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределённую прибыль организации (Д-т 83 К-т 84). Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведённой в предыдущие отчётные периоды и отнесённой на счёт прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счёт прибылей и убытков отчётного периода в качестве дохода.
Сумма дооценки
объекта основных средств,
Изменение
первоначальной стоимости
Сумма уценки
объекта основных средств относ
Результаты
переоценки основных средств,
проведённой организацией в
Выбытие
объекта основных средств
Если списание
объекта основных средств
Доходы
и расходы от списания с
бухгалтерского учёта объекта
основных средств отражается
в бухгалтерском учёте в
Для определения
целесообразности и не
ции на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создано постоянно действующая комиссия, состав которой входят соответствующие лица, на которую возложена ответственность за сохранность основных средств.
Согласно плану счетов, выбытие основных средств отражается следующим образом. К счёту 01 нужно открыть субсчёт «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчёта списывается первоначальная стоимость объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации.
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредствам ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на восстанов-ление объекта основных средств отражается в бухгалтерском учёте отчётного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после окончания могут увеличи-вать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначальные принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
В случае наличия
у одного объекта нескольких
частей, имеющий разный срок полезного
использования, учитывается
Единицей учёта основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают определённый инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на всё время его нахаждения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном объединяющем их объекте. Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.
Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенным им арендодателями.
Инвентаризация основных средств
Сведения о фактическом
наличии имущества
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
- наличие и состояние
инвентарных карточек, инвентарных
книг, описей и других регистров
аналитического учёта, а также
технических паспортов и
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).
При обнаружении расхождений
и неточностей в регистрах
бухгалтерского учёта или
щие исправления и уточнения.
При инвентаризации
основных средств комиссия
При выявлении объектов,
не принятых на учёт, а также
объектов, по которым в регистрах
бухгалтерского учёта
Оценка выявленных
инвентаризацией неучтённых
Основными средствами
вносят в описи по
нием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено,
что работы капитального