Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
- независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
- основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстано-
вительная и остаточная стоимость;

Содержание работы

Введение
I. Теоретические аспекты основных средств.
1.1 Основные нормативные документы.
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств.
Инвентаризация основных средств.
1.3 Налоги по хозяйственным операциям движения основных
средств.
1.4 Особенности учёта основных средств.
1.5 Анализ основных средств. Раскрытие информации об основных
средствах в бухгалтерской отчётности.
II. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая уч_т основных средств .doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

щим и частичным показателям, установление причин их изменения;

     2. Изучение  технического состояния основных  средств состояния основных средств  и их активной части;

     3. Выявление  эффективности использования оборудования  во времени объёма по мощности;

     4. Определение  влияния использования основных  средств на объём продукции  и другие экономические показатели  работы организации;

     5. Выявление  резервов роста фондоотдачи, увеличение  объёма продукции и прибыли  за счёт улучшения использования  основных средств.

     Ведущая  роль в информационном обеспечении  анализа принадлежит бухгалтерскому  учёту и отчётности. Где наиболее  полно отражаются хозяйственные  явления, процессы их результаты. Состав, содержание и качество  информации, которое привлекается  к анализу основных средств, имеют определённую роль в обеспечении действительности анализа. Все источники данных для анализа основных средств делятся на плановые, учётные и внеучётные.

     Анализ обеспеченности основных средств

     При проведении  анализа обеспеченности организации основных средств необходимо изучить, достаточно ли у организации основных средств, их наличие, динамику, состав и структуру, техническое состояние. Анализ наличия, состава и структуры основных средств проводится на основе деления всех основных фондов на производственные, непроизводственные, основные производственные фонды других отраслей, а также н основе их классификации по натурально-вещественному составу (видам).

     Анализ и оценка эффективности использования основных средств

     Результатом  эффективного использования основных  средств является, прежде всего  увеличением объёма производства. Поэтому обобщающий показатель  эффективности использования основных  производственных фондов должен  строиться на принципе соизмерения  производственной продукции со всей совокупностью применения при её производстве основных средств. Таким показателем является фондоотдача, то есть показатель выпуска продукции, приходящегося на 1 рубль стоимости основных средств. Расчёт показателя осуществляется по формуле:

     Фо=В/Ф, где  Фо – фондоотдача, тыс. руб.; В – годовая выручка от реализации  продукции, тыс. руб.; Ф – среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб.

     При проведении  анализа фондоотдачи необходимо  дать оценку выполне-

ния плана, изучив динамику за несколько периодов, вывить и  количество измерить факторы изменения  фондоотдачи, рассчитать резервы её роста. Резервы роста фондоотдачи  связаны с мобилизацией как экстенсивных факторов – увеличение времени полезного  использования машин, так и интенсивных факторов – повышение производительности оборудования в единицу времени.

     Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчётности

     В соответствии  с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчётности  подлежит раскрытию с учётом существенности как минимум следующая информация:

     - о первоначальной  стоимости и сумме начисленной  амортизации по основным группам  основных средств на начало  и конец отчётного года;

     - о движении  основных средств в течение  отчётного года по основным группам (поступление, выбытие и т. п.).

     Указанные  сведения должны содержаться  в разделе 3 «Амортизируемое имущество»  приложения к бухгалтерскому  балансу  (форма № 5) и в Справке  к разделу 3.

     Кроме того, в пояснительной записке к  годовому отчёту должна быть раскрыта следующая информация:

     - о способах  оценки объектов основных средств,  полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами;

     - об изменеиях  стоимости основных средств, в  которой они приняты к бухгалтерскому учёту (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

     - о принятых  организацией сроках полезнго  использования объектов основных  средств (по основным группам);

     - об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

     - о способах  начисления амортизационных отчислений  по отдельным группам объектов  основных средств;

     - об объектах  недвижимости, принятых в эксплуатацию  и фктически используемых, находящихся в процессе государственной регистрции.    

 

     II. Общая характеристика хозяйственной  деятельности предприятия

     ООО «Металлургремонт»  создано в 1985 г. для выполнения  капитального и текущего ремонта.  Предприятие представляет собой  частную собственность с уставным капиталом 1000000 руб. ООО «Металлургремонт» имеет большой опыт работы ремонту, монтажу и реконструкции, обслуживание технологического оборудования зданий и сооружений, железнодорожный путей и автодорог. «Металлургремонт» располагает технологической базой, в которую входят: автомашины, строительные краны, дорожно-ремонтные машины, инструменты приспособления для выполнения штукатурных работ, молярных, каменных, монтажных, и других строительных работ. На предприятии создано около 400 рабочих мест. Ответственным за качество выполняемых работ является главный инженер предприятия.

     Предметом  деятельности является:

     1. Работа  по реконструкции модернизации  и ремонту оборудования, конструкций,  зданий и сооружений промышленного  назначения, железнодо-

рожных путей, промышленных труб.

     2. Проектирование, организация и проведение технологических  ремонтов зданий, сооружений, оборудования.

     3. Жилищное  строительство и строительство  объектов социального назначения.

     4. Коммерческая деятельность.

     Финансовые  ресурсы предприятия формируются  за счёт чистого дохода. Никаких  инвестиций предприятие не имеет.

     ООО «Металлургремонт»  имеет самостоятельный баланс, расчётный  счёт, печать и другие реквизиты.

     ГЛАВНАЯ  КНИГА. Главная книга является основным документ, по которой можно увидеть и оценить всю финансово-хозяйственную деятель-

ность предприятия. Главная  книга ведётся по каждому счёту  отдельно. Здесь отражаются обороты  по дебету и кредиту счетов с увязкой  этих счетов с другими счетами. В конце месяца подводятся итоговые обороты по дебету и кредиту счетов, и выводится сальдо по этому счёту – дебетовое и кредитовое. Чтобы проверить правильность заполнения главной книги необходимо сложить все кредитовые и дебетовые сальдо их суммы должны быть равны.

     Осуществляя  свою хозяйственную деятельность, предприятие вступает во взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами, которые основаны на денежных  расчётах. Все операции по расчётному  счёту производится банком только  с согласия руководителя предприятия и осуществляется на основании своевременно оформленных платёжных поручений.

     УЧЁТ КАССОВЫХ  ОПЕРАЦИЙ. Кассовые операции осуществляет  кассир, который даёт обязательство  о полной материальной ответственности.  Денежные средства принимаются и выдаются из неё по письменным распоряжениям руководителя предприятия. По мере совершения хозяйствен-

ных операций по кассе  кассир оформляет кассовую книгу.

     УЧЁТ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ. Заработная плата в ООО  «Металлургре-

монте» начисляется  на компьютере. На предприятии существует несколько видов оплаты труда: оклад+премия; повременно-премиальная оплата труда. Не выданная в срок заработная плата депонируется.

     УЧЁТ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ. Себестоимость продукции  находится в тесной связи с  такими экономическими категориями, как цена и доход. Путём сопоставления доходов и расходов можно выявить финансовый результат (доход, убыток).

     ООО «Металлургремонт»  имеет право создавать на территории  страны и за рубежом филиалы,  представительства, предприятия различного правового статуса, совместные и дочерние предприятия, с правом юридического лица и без такового, другие обособленные подразделения с правом открытия расчётного счёта, вступать в ассоциации, концерны и другие объединения, заниматься внешнеэкономической деятельностью.

     ООО «Металлургремонт»  обладает полной хозяйственной  самостоятель-

ностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установки  цен, оплаты труда, распределение чистой прибыли, самостоятельно планировать свою деятельность и создавать производственную структуру.

 

Структура предприятия

Директор

Отдел         Главный           Главный          Заместитель директора       Главный

кадров        бухгалтер         инженер          по техническим                    механик

                                                                       вопросам

 

                   бухгалтер                                     ПТО                                           ОГМ

Участок № 1      Участок № 2     Участок № 3     Участок № 4      Участок № 5  

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

     Говоря о бухгалтерском учёте в современной России нужно понимать важность развития национальной системы бухгалтерского учёта и отчётности и движения её к международным стандартам.

     В связи  с расширением прав предприятий  в области постановления и  ведения бухгалтерского учёта  перед бухгалтерскими службами  возникает проблема оптимальной  организации учёта различных  объектов: основных средств, процессов  производства и реализации, расчётов, капитальных и финансовых вложений и др.

     Данная  курсовая работа рассматривает  широкий круг вопросов, связанных  с организацией ведения учёта  основных средств. В результате  проделанной работы можно сделать  следующие выводы:

     - для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;

     - независимо  от организационно-правовой формы  собственности предприятия, учёт  основных средств организуется  в бухгалтерии в резерве инвентарных  объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;

     - основные  средства могут оцениваться как  натуральных, так и в стоимостных  показателях. Последние является  базой для состояния баланса  и годового отчёта и могут  быть следующих видов: первоначальная, восстано-

вительная и остаточная стоимость;

     - аналитический  учёт организаций с применением  вычислительной техники, позволяет  сократить трудоёмкость, затраты  времени, повысить качество контроля, обеспечить быстрый доступ к  информации;

     - основным счётом, по которому отражается движение основных средств является счёт 01 «Основные средства»;

     -особенность  учёта основных средств, в частности  выбытия является определение  финансового результата по данной  операции с последующим его  отнесением либо на прибыль, либо на убыток;

     -при составлении  годовой отчётности на предприятии  данные об основных средствах  отражаются в балансе предприятия  и в форме «Приложение к  бухгалтерскому балансу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

     Список используемой литературы

     1. План счетов бухгалтерского учёта и инструкция по его применению: комментарий. М. Ю. Медведев (Москва, 2009 г.).

     2. Международные  стандарты бухгалтерского учёта  и финансовая отчётность. О. В.  Рожнова (Москва, 2010г.).

     3. Бухгалтерский учёт в торговле. Г. А. Николаева, Л. П. Блицау (Москва, 2010 г.).

     4. Основы  бухгалтерского учёта и аудита. Н. Н. Хаханова 

(Ростов-на-Дону, 2011 г.).

     5. Бухгалтерский  учёт. Н. П. Кондраков (Москва, 2010 г.).

     6. Практическое  пособие по бухгалтерскому учёту. В. И. Макарьева,

Е. В. Орлова (Москва, 2009).

     7. Письмо  Минфина РФ от 19.10.2010 г.

    

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет основных средств