Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 09:40, курсовая работа
Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
- независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
- основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстано-
вительная и остаточная стоимость;
Введение
I. Теоретические аспекты основных средств.
1.1 Основные нормативные документы.
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств.
Инвентаризация основных средств.
1.3 Налоги по хозяйственным операциям движения основных
средств.
1.4 Особенности учёта основных средств.
1.5 Анализ основных средств. Раскрытие информации об основных
средствах в бухгалтерской отчётности.
II. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
Машины, оборудование
и транспортные средства
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковые стоимости, поступившие одновременно в одно из структур-
ных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учёта, в описях приводится по наименования с указанием количества этих предметов.
Основные
средства, которые на момент
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентариза-
ционная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении или арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой даётся ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счёта 01 с кредита счёта 91.
При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 94, а сумму аморти-
зации – с кредита счёта 01 в дебет счёта 02. При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счёта 94 в дебет счёта 73. Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счёта 94 и кредиту счёта 98. По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают со счёта 98 в кредит счёта 91.
Если конкретные виновники
не установлены или суд
ческой организации.
1.3 Налоги по хозяйственным операциям движения основных средств
Хозяйственные операции по движению основных средств облагаются следующими основными налогами: НДС по операциям поступления, выбытия, ремонта основных средств подрядным способом; налог на приоб-
ретение автотранспортных средств; таможенная пошлина на импорт; налог на прибыль по основным средствам, полученным безвозмездно от других организаций; налог на прибыль, полученную от реализации основных средств.
Взимание НДС при
выбытии основных средств
Основными видами
выбытия основных средств
- передача в счёт вклада в уставный капитал другой организации;
- реализация (продажа);
- передача на условиях (обмена) бартера;
- безвозмездная передача;
- ликвидация в связи
с физическим и моральным
- сдача в аренду;
- списание в результате недостачи, стихийных бедствий.
Передача основных
средств в счёт вклада в
уставный капитал другой
НДС по реализуемым
объектам. При начислении НДС
по реализуемым основным
При безвозмездной
передаче основных средств
При сдаче в аренду основных средств необходимо иметь в виду, что выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, облагается НДС. При текущей аренде начисленную сумму НДС отражают по дебету счёта 91 и кредиту счёта 68, а при финансовой аренде – по дебету счёта 90 и кредиту счёта 68.
Со стоимости ликвидируемых
основных средств в связи с
физическим или моральным
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПО БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОСТУПИВШИМ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ.
В соответствии с
п. 2.7 Инструкции МНС РФ
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ,
ПОЛУЧЕНУЮ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
При определении прибыли
от реализации основных фондов
и иного имущества организации
(кроме ценных бумаг,
1.4 Особенности учёта основных средств
Учёт наличия и движения основных средств
Документальное оформление движения основных средств.
Движение основных
средств связано с
Операциями по поступлению
основных средств являются
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств. После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
На основании этих
документов бухгалтерия
Акт утверждает руководитель
организации. При передачи
Поступившие на склад
оборудование для установки
ляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Передачу оборудования
монтажным организациям
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемки законченных
работ по ремонту,
рованных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных
работ – по договору). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномо-
ченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учёту основных средств. Если ремонт, реконструк-
цию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, одела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуа-
тацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по списанию
всех основных средств, кроме
автотранспортных, оформляют актом
на списание основных средств,
а списание грузового или
В актах на списание
основных средств указывают
ции, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Аналитический учёт
основных средств. Основным
Инвентарные карточки
составляются в бухгалтерии на
каждый инвентарный номер в
одном экземпляре. Они могут использоваться
для группового учёта
кую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковую производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении
в одном здании нескольких
структурных подразделений (
нении к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утверждённым распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
Инвентарные
карточки заполняют на основе
первичных документов (актов приемки-передачи,
технических паспортов и др.) и
передают затем под расписку
в соответствующий отдел органи
По месту
нахождению (эксплуатации) основных
средств для контроля за их
сохранностью можно вести