Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учёта основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация;
- независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учёт основных средств организуется в бухгалтерии в резерве инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
- основные средства могут оцениваться как натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние является базой для состояния баланса и годового отчёта и могут быть следующих видов: первоначальная, восстано-
вительная и остаточная стоимость;

Содержание работы

Введение
I. Теоретические аспекты основных средств.
1.1 Основные нормативные документы.
1.2 Понятие, классификация и оценка основных средств.
Инвентаризация основных средств.
1.3 Налоги по хозяйственным операциям движения основных
средств.
1.4 Особенности учёта основных средств.
1.5 Анализ основных средств. Раскрытие информации об основных
средствах в бухгалтерской отчётности.
II. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая уч_т основных средств .doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

     Машины, оборудование  и транспортные средства заносятся  в описи индивидуально с указанием  заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска,  назначения, мощности и др.

     Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковые стоимости, поступившие одновременно в одно из структур-

ных подразделений организации  и учитываемые на типовой инвентарной  карточке группового учёта, в описях приводится по наименования с указанием количества этих предметов.

     Основные  средства, которые на момент инвентаризации  находятся вне места нахождения  организации (в дальних рейсах  морские и речные суда, железнодорожный  подвижной состав, автомашины; отправленные  в капитальный ремонт машины и оборудование и др.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

     На основные  средства, не подлежащие восстановлению, инвентариза-

ционная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении или арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой даётся ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счёта 01 с кредита счёта 91.

     При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 в дебет счёта 94, а сумму аморти-

зации – с кредита  счёта 01 в дебет счёта 02. При выявлении  конкретных виновников недостающие  или испорченные средства  оценивают  по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счёта 94 в дебет счёта 73. Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счёта 94 и кредиту счёта 98. По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают со счёта 98 в кредит счёта 91.

     Если конкретные виновники  не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них,  то недостающие и испорченные  основные средства списывают у организаций с кредита счёта 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счёт 91) или увеличение расходов у некоммер-

ческой организации.

 

     1.3 Налоги по хозяйственным операциям движения основных средств

     Хозяйственные операции по движению основных средств облагаются следующими основными налогами: НДС по операциям поступления, выбытия, ремонта основных средств подрядным способом; налог на приоб-

ретение автотранспортных средств; таможенная пошлина на импорт; налог на прибыль  по основным средствам, полученным безвозмездно от других организаций; налог на прибыль, полученную от реализации основных средств.

     Взимание НДС при  выбытии основных средств зависит  от вида выбытия объектов, даты  поступления и выбытия и правил  исчисления и уплаты НДС, действовавших на дату движения объектов.

     Основными видами  выбытия основных средств являются:

     - передача в счёт  вклада в уставный капитал  другой организации;

     - реализация (продажа);

     - передача на условиях (обмена) бартера;

     - безвозмездная передача;

     - ликвидация в связи  с физическим и моральным износом;

     - сдача в аренду;

     - списание в результате  недостачи, стихийных бедствий.

     Передача основных  средств в счёт вклада в  уставный капитал другой организации  НДС не облагается.

     НДС по реализуемым  объектам. При начислении НДС  по реализуемым основным средствам  на сумму исчисленного налога  дебетуют счёт 91 и кредитуют счёт 68. Порядок определения цены реализации  основных средств для целей  налогообложения определён налоговым кодексом РФ. В соответствии со статьёй 154 Налогового кодекса для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки, с учётом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС и налога с продаж. При реализации имущества, подлежащего учёту по стоимости с учётом уплаченного НДС, акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в неё налога с продаж и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учётом переоценок).

     При безвозмездной  передаче основных средств плательщиком  НДС является сторона, передающая  основные средства. Сумма начисленного  НДС отражается по дебету счёта  91 и кредиту счёта 68.

     При сдаче в аренду  основных средств необходимо иметь в виду, что выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, облагается НДС. При текущей аренде начисленную сумму НДС отражают по дебету счёта 91 и кредиту счёта 68, а при финансовой аренде – по дебету счёта 90 и кредиту счёта 68.

     Со стоимости ликвидируемых  основных средств в связи с  физическим или моральным износом,  а также списываемых в результате  недостачи и стихийных бедствий  НДС не взимается.

     НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ  ПО БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОСТУПИВШИМ  ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ.

     В соответствии с  п. 2.7 Инструкции МНС РФ налогооблагаемая  прибыль организаций, получивших  безвозмездно от других организаций  основные средства, товары и иное  имущество, увеличивается на стоимость  этих средств и имущества, но  не ниже их балансовой (остаточной по основным средствам) стоимости, числящейся у передающих организаций. Стоимость передаваемых объектов имущества указывается в документах на их передачу. Передачу безвозмездно полученных основных средств, не подлежащих обложению налогом на прибыль, указан в п. 2.7 упомянутой Инструкции.

     НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ,  ПОЛУЧЕНУЮ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ.

     При определении прибыли  от реализации основных фондов  и иного имущества организации  (кроме ценных бумаг, фьючерсных  и опционных контрактов) для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой этих фондов или имущества и их первоначальной или остаточной стоимостью, увеличенной на индекс инфляции, размер которого устанавливается постановлениями Правительства РФ. Обязанности по исчислению индекса инфляции для индексации стоимости реализуемого имущества предприятия (ИРИП) возложены на Госкомстат России, который ежеквартально публикует значение индекса в «Российской газете» (20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом). ИРИП применяется при реализации основных фондов, сырья, материалов, топлива и других ценностей. По другим видам имущества (нематериальные активы, ценные бумаги, валюта и др.) ИРИП не применяет.

 

     1.4 Особенности учёта основных средств

     Учёт наличия и движения основных средств

     Документальное  оформление движения основных  средств.

     Движение основных  средств связано с осуществлением  хозяйственных операций по поступлению,  внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции  оформляют типовыми формами первичной учётной документации.

     Операциями по поступлению  основных средств являются ввод  их в действие в результате  осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных  средств, аренда, лизинг, оприходование  неучтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно одного и того же лица.

     В актах указывают  наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств. После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

     На основании этих  документов бухгалтерия производит  соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

     Акт утверждает руководитель  организации. При передачи основных  средств другой организации акт  составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

     Поступившие на склад  оборудование для установки оформляют  актом о приёмке оборудования. В акте указывают наименование  оборудования, тип, марку, количество  единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт состав-

ляется в двух экземплярах и  подписывается всеми членами  приёмной комиссии. В случае невозможности  произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад  акт о приемке является предварительным, составленным по наружному осмотру.

     Передачу оборудования  монтажным организациям оформляют  актом приемки-передачи оборудования  в монтаж с указанием в нём  монтажной организации, наименования  и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

     На дефекты, выявленные  в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы  для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

     Приемки законченных  работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  актом приемки-сдачи отремонтированных,  реконструи-

рованных и модернизированных  объектов. В акте указывают изменение  в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных

работ – по договору). Акт подписывают  работник цеха (отдела), уполномо-

ченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учёту основных средств. Если ремонт, реконструк-

цию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

     Внутреннее перемещение  основных средств из одного  цеха (производства, одела, участка)  в другой, а также их передачу  из запаса (со склада) в эксплуа-

тацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

     Операции по списанию  всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом  на списание основных средств,  а списание грузового или лёгкого  автомобиля, прицепа –актом на списание автотранспортных средств.

     В актах на списание  основных средств указывают техническое  состояние и причину списания  объекта, первоначальную стоимость,  сумму амортиза-

ции, затраты на списание, стоимость  материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

     Аналитический учёт  основных средств. Основным регистром  основных средств являются инвентарные  карточки. На лицевой стороне  инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дообуродования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

     Инвентарные карточки  составляются в бухгалтерии на  каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Они могут использоваться  для группового учёта однотипных  предметов, имеющих одинаковую  техничес-

кую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковую производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

     При размещении  в одном здании нескольких  структурных подразделений (цехов,  отделов и т.п.), по которым затраты  планируются отдельно, в допол-

нении к общей инвентарной  карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому  направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утверждённым распределением площади  и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

     Инвентарные  карточки заполняют на основе  первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и  передают затем под расписку  в соответствующий отдел организации.

     По месту  нахождению (эксплуатации) основных  средств для контроля за их  сохранностью можно вести инвентарные  списки основных средств. В  них записывают номер и дату  инвентарной карточки, инвентарный  номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учёт объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах передают по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

Информация о работе Учет основных средств