Учет расчета с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Целью курсовой работы является раскрыть расчеты с поставщиками на предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические основы
1.1.Сущность и классификация расчета с поставщиками.
1.2.Теоритические основы первичного учета расчета с поставщиками.
1.3.Теоритические основы аналитического и синтетического учета.
Глава 2.
2.1.Первичный учет расчета с поставщиками на предприятии.
2.2.Аналитический и синтетический учет на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бух учет.docx

— 60.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине бухгалтерский учет на тему:

«Учет расчета  с поставщиками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоритические основы

1.1.Сущность и классификация  расчета с поставщиками.

1.2.Теоритические основы первичного  учета расчета с поставщиками.

1.3.Теоритические основы аналитического  и синтетического учета.

Глава 2.

2.1.Первичный учет расчета с  поставщиками на предприятии.

2.2.Аналитический и синтетический  учет на предприятии

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Все субъекты, действующие  на территории РФ , обязаны вести бухгалтерский учет. В организации бухгалтерского учета важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или сформулированы и рекомендованы профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов и хозяйственных традиций.

Принципы служат основой  общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его  стандарты в интересах пользователей  финансовой отчетности. Материально-техническое  обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и  ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение  производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают  договора с предприятиями-производителями  или посредническими организациями  на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих  брокеров. Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции. Оформляются  и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между  поставщиками и покупателями оказывает  непосредственное влияние на ускорение  оборачиваемости оборотных средств  и своевременное поступление  денежных средств. Целью курсовой работы является раскрыть расчеты с поставщиками на предприятии.

Учет расчетов с поставщиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета  являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

 

1.1.Сущность и классификация расчета с поставщиками.

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и  подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия  или по его поручению.

Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию , выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных  расчётах в РФ предложена новая форма  расчётов, основанная на использовании  выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается  банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном  счёте покупателя и при его  письменном согласии оплатить полностью  или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик  на отгруженную продукцию оформляет  платёжное требование-поручение  и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает  решение об оплате. Приняв решение  оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и  сдаёт в свой банк. Банк плательщика  списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных  и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с  расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и  подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты  на оплату процентов по кредитам поставщиков  и подрядчиков за приобретённые  ценности, выполненные работы и оказанные  услуги отражают по дебету счетов учёта  затрат на производство (поскольку  они включаются в себестоимость  продукции) и кредиту счёта 60.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта  денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых  форм расчётов.

 

Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

-полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также  по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые рас-четные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

Подрядные строительные и  монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками  (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

 

Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Счёт 60- пассивный, на нём  производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это  задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счёта 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками” производятся в корреспонденции  со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом  учете кредитуется согласно расчетным  документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших то-варно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с по-ставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

За неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счёт 60 дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учёта денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов предварительной  оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются  обособленно в аналитическом  учёте.

При журнально-ордерной форме  учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический  учёт расчётов с поставщиками при  расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим  счетам в журнал-ордер № 6.

 

Порядок заключения договоров  с поставщиками.

а) Договор с поставщиками;

Гражданский кодекс определят  понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских  прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков  и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров  поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

Договора могут заключаться  в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых  отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается  заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться  на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также  на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения  оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно  согласование ассортимента поставляемых товаров.

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен  или расторгнут по решению суда, только:

1.        При  существенном нарушении договора  одной стороной.

2.        В  иных случаях, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

 

b) Условия, предусмотренные  в договоре;

Производственные запасы материалов в основном пополняются  за счет поставок от предприятий-поставщиков.

В договорах поставок предусматривается:

1.    Наименование  материалов.

2.    Количество.

3.    Цена.

4.    Сроки действия  договора и поставок.

5.    Способы транспортировки.

6.    Порядок расчетов.

7.    Порядок приемки  материалов.

8.    Санкции за  несоблюдение условий договора.

 

c) Документы;

Поставщик на отгруженные  материалы выписывает расчетные  документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками