Учет расчета с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Целью курсовой работы является раскрыть расчеты с поставщиками на предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические основы
1.1.Сущность и классификация расчета с поставщиками.
1.2.Теоритические основы первичного учета расчета с поставщиками.
1.3.Теоритические основы аналитического и синтетического учета.
Глава 2.
2.1.Первичный учет расчета с поставщиками на предприятии.
2.2.Аналитический и синтетический учет на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бух учет.docx

— 60.01 Кб (Скачать файл)

 

d) Цена и общая сумма  договора;

Являясь основным атрибутом  договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

 

e) Права и обязанности  сторон;

К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами  качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить  проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии  представителя продавца, составить  доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

 

f) Разрешение споров;

Все споры, разногласия и  вопросы по договору решаются путем  переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Формы  расчёта с поставщиками.

Для учета расчетов организации  с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги (электро-энергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий  и капитальный ремонт, строительство  и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный  синтетический счет 60 ≪Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫ . По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед юридическими и физическими лицами.

Аналитический учет по этому  счету ведут в хронологическом  порядке по каждому поставщику или  подрядчику. Причем аналитический учет следует организовать таким образом, чтобы можно было получать сведения в различных разрезах: по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная  задолженность); по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным  документам; по выданным неоплаченным и просроченным векселям; по неотфактурованным поставкам и т.д.

 

1) Предоплата (полная или частичная)

Аванс  или предоплата — некоторая денежная сумма или  другая имущественная ценность, которую  при наличии двух встречных обязательств, одно из которых является денежным или имущественным, должник по денежному  или имущественному обязательству  передаёт своему кредитору во исполнение денежного или имущественного обязательства  до начала исполнения встречного обязательства.

Аванс обязателен при поставках  на условиях кредита, обычно составляет 10-40% стоимости контракта и засчитывается  при окончательных расчетах; 100% Аванс  применяется редко. При неисполнении обязательств Аванс подлежит возврату. При крупных контрактах возврат  Аванса обеспечивается банковской гарантией. Аванс, как и задаток, служит доказательством  заключения договора, но, в отличие  от задатка, не является способом обеспечения  его реального исполнения, поскольку  при неисполнении обязательства  он подлежит возврату и не более  того. Поэтому всякий предварительный  платеж считается авансом, если в  письменном соглашении сторон договора прямо не указано, что этот платеж является задатком. В международной  торговле дорогостоящим оборудованием, сельскохозяйственной продукцией довольно широко распространены покупательские авансы как форма кредитования экспортеров  импортерами. Аванс - это любой платеж, произведенный покупателем-заказчиком до отгрузки товара или оказания услуг.

 

Дт 60 Кт 51 – предоплата полная

Дт 60/2 Кт 51 – выдача аванса

Дт 60 Кт 60/2 –зачет аванса

Дт 60 Кт 51 – окончательный расчет

 

2) Акцептная форма расчета. Форма безналичного расчета, основанная на платежных требованиях (расчетных документах), которые выписываются поставщиком продукции (услуг) и предъявляются в банк для списания суммы платежа со счета покупателя и перечисления ее на счет поставщика. Оплата платежных требований в банке производится с согласия (акцепта) плательщика. Плательщик может дать письменный отказ от акцепта. Отказ может быть частичным или полным. Списание сумм по акцепту бывает с предварительным акцептом или с последующим за списанием денег акцептом. За необоснованный отказ от акцепта или неуплату плательщик уплачивает штраф в пользу поставщика.

Акцепт – принятие счета  оплаты. Используется при расчете  за работы и услуги. Акцептные формы  бывают полные, частичные, полностью  отказ.

Если не полностью идет оплата счета или отказ, то нужно  направить заявление в эту  компанию, что вы отказываетесь. Должна быть указана причина отказа от акцепты.

Дт 44, 20 Кт 76 – акцептовали счет

Дт 76 Кт 50, 51 – оплата счета

 

3) Аккредитивная форма – выгодна для поставщика. Расчеты ведутся между банками покупателя и поставщика. Необходимо написать заявление, которое отправляется в банк поставщику. С рас/счета снимается указанная сумма (заявление об аккредитиве) Порядок:

А) Пишем заявление о  предоставлении аккредитива поставщику

Б) Заявление отсылается в банк поставщика

В) Списание с расчетного счета средств на сумму аккредитива

Г) В банке поставщика иногда образуем резерв

Дт 55 Кт 51 – выставили аккредитив поставщику – 200 000 руб.

Резерв как правило определяет какую сумму выплатить поставщику в случае проблем с поставкой (брак, не те товары ит.п.)

Дт 41 Кт 60 – поставщик поставил товары – 150 000 руб.

Дт 60 Кт 55 – выплата из аккредитива – 150 000 руб. (остальные 50 000 в резерве)

Дт 51 Кт 55 остаток резерва вернуть на свой расчетный счет (для этого необходимо уведомить банк поставщика).

Мо можем и оставить деньги в резерве.

Если Дт 55 Кт 51 – 200 000 руб.

Дт 41 Кт 60 – 250 000 руб.

То Дт 60 кт 55 – 200 000 руб., а остальные посылаем платежным поручением: Дт 60 Кт 51 – 50 000 руб.

Если нужно выставить  аккредитив, а денег на расчетном  счету нет, то берем кредит у банка: Дт 51 Кт 66

Дт 55 Кт 51 – выставили аккредитив за счет кредита

Дт 66 Кт 51 погасили кредит

Дт 60 Кт 55 – выплата аккредитива.

Использование способов расчета  должно быть определено в учетной  политике организации.

4) Платежное поручение и платежное требование.

Платежное поручение –  указание банку выплатить кому-либо деньги с расчетного счета. Выписывается в 2-х экземплярах. Чаще всего платежное  поручение – налоги, соц. страх  и т.п.

Платежное требование –  требование поставщика об оплате за отгруженные  товары. В банк платежные требования сдаются при реестре («журнал» для  отметки платежных требований). Два  экземпляра реестра должно быть предоставлено  в банк. В 1995 г. был введен документ платежное требование- поручение (объединил и оплату покупателем и требование поставщика).

5) Система чеков. Используется намного реже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. .Теоритические основы первичного учета расчета с поставщиками

В бухгалтерском учете существует пять основных этапов документооборота:

1. Составление документа в момент совершения хозяйственной операции.

2. Передача документа в бухгалтерию.

3. Проверка принятых документов бухгалтером по форме, по содержанию и арифметическая проверка.

4. Обработка документа в бухгалтерии, которая включает: таксировку (расценку), группировку, контировку (указание в первичном документе корреспонденции счетов)

5. Сдача документов на хранение в архив

Правовое обоснование учёта  и контроля расчётов с поставщиками, подрядчиками и покупателями

У предприятий расчетные взаимоотношения  могут возникать с разнообразными организациями (объединениями, ассоциациями) по различным платежам. Таким образом, расчетные взаимоотношения товаропроизводителей достаточно многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, а также  с прочими организациями и  финансовыми органами.

Поэтому бухгалтерский учет, в том  числе и учет расчетных взаимоотношений  с поставщиками и покупателями на предприятиях организован на основе единой нормативно-правовой базы РФ, которая  в законодательном порядке определяет принципиальные границы государственного регулирования и саморегулирования  бухгалтерского учета и его организацию, а также контроль на предприятиях РФ.

Общее правовое и методическое руководство  бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ, а также Министерством  Финансов РФ, регулирующего все вопросы, касающиеся методологии и организации  Бухгалтерского учета в РФ.

В настоящее время в соответствии с МСФО ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового  и методического учета, базирующегося  на ведении четырехуровневой системы  нормативных документов.

Первый уровень системы составляют кодексы РФ, законодательные акты, которые принимаются Государственной  Думой, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства  РФ, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в  организациях, контроля и аудита ее деятельности и многое другое.

Основополагающим нормативным  документом в РФ является Конституция  РФ, которая имеет высшую юридическую  силу, прямое действие и применяется  на всей территории РФ. Все законы, а  также нормативно-правовые акты, применяемые  в России не должны противоречить  Конституции РФ.

Все правоотношения, возникающие у  хозяйственных субъектов всех форм собственности, регулируются, прежде всего, ГК РФ. Данный документ регулирует отношения, возникающие в процессе хозяйственной  деятельности и иной деятельности, основанные на праве собственности.

Правонарушения, связанные с осуществлением предприятиями расчетных отношений  с контрагентами, а также меры и способы по устранению таких  нарушений регулируется НК РФ, УКРФ, Кодексом об административных правонарушениях  РФ, которые также относятся к  документам первого уровня.

В соответствии со ст.71 Конституции  РФ бухгалтерский учет находится  в ведении РФ, поэтому и был  разработан Федеральный закон "О  бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ, который является основным нормативным документом первого  уровня, регулирующим организацию бухгалтерского учета и отчетности. Данный закон  устанавливает единые положения  и общие принципы организации  и ведения бухгалтерского учета, права и обязанности, а также  ответственность юридических лиц, управляющего персонала, меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской  отчетности и государственное регулирование  всей системы бухгалтерского учета.

Основные принципы бухгалтерского Учета расчетов с поставщиками и  покупателями также закреплены законодательно в ФЗ №129-ФЗ.

К первому уровню нормативного регулирования  также относится Федеральный  закон от 07.08.2001 N 119. Это закон прямого  действия, включающий в себя 22 статьи, в которых отражены основные понятия  и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, понятия  индивидуального аудитора и аудиторской  организации.

Документом, определяющим порядок  лицензирования аудиторской деятельности, осуществляемой на территории РФ аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами, а именно условия выдачи им лицензии, лицензионные требования при осуществлении аудиторской деятельности, контроль за ней со стороны лицензионного органа, является Постановление Правительства "О лицензировании аудиторской деятельности" от 29 марта 2002г.

Расчеты наличными деньгами на территории РФ регулируются Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с  использованием пластиковых карт" от 22 мая 2003г. №54-ФЗ, а также Федеральный  закон от 10.07.2002 N 86. Этот же закон  регулирует и безналичные расчеты.

Одной из перспективных форм расчетов безналичным путем является вексельная форма расчетов, которая регулирует в настоящее время Федеральным  законом "О переводном и простом  векселе" от 11 марта 1997г. №48-ФЗ.

Все расчетные отношения, связанные  с оплатой товаров (работ, услуг) в иностранной валюте, например, импорт или экспорт товаров (работ, услуг) регулируется Федеральным законом "О валютном регулировании и  валютном контроле" от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ.

Основным расчетным документом с поставщиками и покупателями за товары является, как правило, счет-фактура. Поэтому именно данному документу  уделяется особое внимание, как со стороны экспертов, так и со стороны  государства. Так, например, согласно Постановлению  Правительства РФ от 2 декабря 2000г. №914 были утверждены Правила ведения  журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. А в 2004г. были внесены последние изменения  в данные Правила, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2004г. №84.

После вступления в силу Федерального закона от 29 мая 2002г. № 57-ФЗ в ст.169 НК РФ были внесены изменения, согласно которым с 1 января 2002г. обязанность  заверять счета - фактур печатью отсутствует.

Еще одним нормативно-правовым документом, который относится к первому  уровню, является Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную  перспективу. Данная Концепция определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической  среды, складывающейся в стране, основы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета организаций всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками