Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа
Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Целью курсовой работы является раскрыть расчеты с поставщиками на предприятии.
Введение
Глава 1. Теоритические основы
1.1.Сущность и классификация расчета с поставщиками.
1.2.Теоритические основы первичного учета расчета с поставщиками.
1.3.Теоритические основы аналитического и синтетического учета.
Глава 2.
2.1.Первичный учет расчета с поставщиками на предприятии.
2.2.Аналитический и синтетический учет на предприятии
Заключение
Список литературы
В этот же уровень также входят Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [19].
Второй уровень системы
1. В настоящее время принято в РФ 20 ПБУ. Применительно к изучаемой теме, рассмотрим следующие:
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598). Данное ПБУ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношений с внешними потребителями информации [26].
3. Положение по ведению бухгалтерского учета "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98). Настоящее ПБУ устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ [27].
4. Положение по ведению бухгалтерского учета "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Данное Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации [28].
5. Положение по ведению бухгалтерского учета "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01). Данное Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации [29].
6. Положение по ведению бухгалтерского учета "Доходы организации" (ПБУ 9/99). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ[30].
7. Положение по ведению бухгалтерского учета "Расходы организации" (ПБУ 10/99). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ[31].
Третий уровень системы
К важнейшим документам данного
уровня относится План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
К этому же уровню относятся Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и оформления ее результатов [35].
Сюда же относятся Методические
Указания по бухгалтерскому учёту материально-
В дополнении к ФЗ, действует Положение "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 5 января 1998г. №14-П [32].
Пределы расчётов наличными деньгами отражены в Указе ЦБ РФ от 14 ноября 2001г. №1050-У "Об установлении предельных размеров расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" [37].
Расчёты в форме безналичных
платежей регулируются Положением ЦБ
РФ от 3 октября 2002г. №2-П "О безналичных
расчётах в Российской Федерации"
[33]. Отражение в бухгалтерском
учете операций, связанных с обращением
векселей, осуществляется в соответствии
с Письмом Минфина РФ от 31 октября
1994г. №142 "О порядке отражения
операций с векселями, применяемыми
при расчётах с организациями
за поставку товаров (работ, услуг)"
[40]. Порядок же учета бартерных
операций определен в Письме Минфина
РФ от 30 октября 1992г. №16-05/н "О порядке
отражения в бухгалтерском
К этому же уровню относят такие документы как, Письмо Минфина РФ от 5 января 2004г. № 16-00-17/2 "О применении контрольно-кассовой техники" [42], Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005г. №03-03-01-04/1/103 "Об учёте транспортных расходов" [44], Письмо МНС РФ от 10 октября 2003г. №03-1-08/296311-АЛ268 "О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость" (в связи с принятием Федерального закона от 22 марта 2003 г. №54-ФЗ) [41], а также Письмо Минфина РФ и МНС РФ от 27 января 2004г. №ОС-6-03/86 "Об особенностях ведения книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость" (в связи с изменением ставки НДС с 1 января 2004г.) [43].
Любое предприятие по окончании отчетного (налогового) периода будь-то месяц, квартал, год или другой период обязано составлять и предоставлять бухгалтерскую отчетность. Данный факт регулируют Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок формирования бухгалтерской отчетности организации, являющейся юридическим лицом по законодательству РФ (кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций) [23].
Четвертый уровень системы составляют
так называемые рабочие документы
организаций, в которых на основе
общеустановленных правил и принципов
они формируют учетную
Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения
Порядок заполнения Ж-О № 6
1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в гр. “А” – регистрационный номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая сумма по документу.
3. Бухгалтер к документам
В гр. “Д” – учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” – дебет сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.
4. Порядок учета
На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква – “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называется поставка,
по которой предприятие
Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” – не прибывший груз.
6. На основание бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.
8. За итоговой строкой
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”
2-я – Материалы в пути на
конец месяца условно
9. Подсчитывается строка “Всего”
для отражения в Главной книге,
1.3.Теоретические основы
Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")
Аналитический учёт — это система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; строится отдельно по каждому синтетическому счёту. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.
Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. (Статья 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")
По данным аналитического учёта можно следить за состоянием запасов каждого вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчётов с каждым поставщиком, подрядчиком, рабочим, дебитором, кредитором, подотчётным лицом и т.д.
В аналитическом учёте
Натуральные показатели аналитического учёта дают возможность определять результаты инвентаризации, выявлять излишки или недостачи.
Синтетический учёт— учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")
Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.
Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии и движении средств и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера.
1.Связь между аналитическим и синтетическим учетом.
В зависимости от степени детализации учетной информации выделяют синтетические и аналитические счета.
Счета, которые дают вводную характеристику учитываемых объектов в обобщенном денежном выражении, называются синтетическими счетами (синтез от лат. – собирание). Эти счета содержат необходимые данные для составления баланса предприятия. Однако синтетические счета не обеспечивают получение данных, необходимых для оперативного руководства предприятием и контроля за его хозяйственной деятельностью.
Счета, открываемые вразрез
Синтетический счет один, а аналитических – много.
Кроме синтетических и аналитических счетов, в практике бухгалтерского учета применяются и субсчета, которые являются промежуточным учетным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. При их помощи осуществляется дополнительная группировка данных аналитического учета с целью получения обобщенных сведений об отдельных объектах внутри синтетического счета.
Пример: синтетический счет 20 "Производственные запасы" имеет следующие аналитические счета:
счет 201 "Сырье и материалы";
счет 202 "Покупные полуфабрикаты";
счет 203 "Топливо" и т.д.
2. Правильное определение сальдо
по активно-пассивным счетам
Схема активно-пассивного счета
Дебет |
Кредит |
Остаток (сальдо) на начало месяца дебиторской задолженности |
Остаток (сальдо) на начало месяца кредиторской задолженности |
Увеличение дебиторской |
Увеличение кредиторской задолженности |
Уменьшение кредиторской задолженности |
Уменьшение дебиторской |
Оборот |
Оборот |
Остаток (сальдо) на конец месяца дебиторской задолженности |
Остаток (сальдо) на конец месяца кредиторской задолженности |