Учет расчета с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. Целью курсовой работы является раскрыть расчеты с поставщиками на предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические основы
1.1.Сущность и классификация расчета с поставщиками.
1.2.Теоритические основы первичного учета расчета с поставщиками.
1.3.Теоритические основы аналитического и синтетического учета.
Глава 2.
2.1.Первичный учет расчета с поставщиками на предприятии.
2.2.Аналитический и синтетический учет на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бух учет.docx

— 60.01 Кб (Скачать файл)

В этот же уровень также входят Федеральные правила (стандарты) аудиторской  деятельности [19].

Второй уровень системы составляют российские стандарты-Положения по Бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие  принципы, базовые правила ведения  бухгалтерского учета отдельных  объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма  применения их к определенному виду деятельности, порядок составления  и предоставления бухгалтерской  отчетности. На этом уровне основным регулирующим органом является Министерство Финансов РФ.

1. В настоящее время принято в РФ 20 ПБУ. Применительно к изучаемой теме, рассмотрим следующие:

2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598). Данное ПБУ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношений с внешними потребителями информации [26].

3. Положение по ведению бухгалтерского учета "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98). Настоящее ПБУ устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ [27].

4. Положение по ведению бухгалтерского учета "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Данное Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации [28].

5. Положение по ведению бухгалтерского учета "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01). Данное Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации [29].

6. Положение по ведению бухгалтерского учета "Доходы организации" (ПБУ 9/99). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ[30].

7. Положение по ведению бухгалтерского учета "Расходы организации" (ПБУ 10/99). Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ[31].

Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению  бухгалтерского учета, инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут  все, кто заинтересован в интерпретации  и детализации положений нормативных  правовых актов первого и второго  уровней (Минфин РФ, МНС РФ и др.)

К важнейшим документам данного  уровня относится План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению [25].

К этому же уровню относятся Методические рекомендации по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Настоящие  Методические рекомендации устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и оформления ее результатов [35].

Сюда же относятся Методические Указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, которые определяют порядок  организации бухгалтерского учёта  материально-производственных запасов  на основе ПБУ 5/01 "Учёт материально-производственных запасов" [36], а также Инструкции о порядке проведения ревизии  и проверки контрольно-ревизионными органами [24], Методические рекомендации по применению журнально-ордерной формы  учёта на агропромышленных предприятиях[34]. Они рекомендуют и конкретизируют общее положение типовой журнально-ордерной формы учёта, которые содержат свыше 90 регистров для организации отрасли, указания по их ведению, схему записей  в регистрах, а также схему  сверки регистров.

В дополнении к ФЗ, действует Положение "О правилах организации наличного  денежного обращения на территории Российской Федерации" от 5 января 1998г. №14-П [32].

Пределы расчётов наличными деньгами отражены в Указе ЦБ РФ от 14 ноября 2001г. №1050-У "Об установлении предельных размеров расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между  юридическими лицами" [37].

Расчёты в форме безналичных  платежей регулируются Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002г. №2-П "О безналичных  расчётах в Российской Федерации" [33]. Отражение в бухгалтерском  учете операций, связанных с обращением векселей, осуществляется в соответствии с Письмом Минфина РФ от 31 октября 1994г. №142 "О порядке отражения  операций с векселями, применяемыми при расчётах с организациями  за поставку товаров (работ, услуг)" [40]. Порядок же учета бартерных  операций определен в Письме Минфина  РФ от 30 октября 1992г. №16-05/н "О порядке  отражения в бухгалтерском учете  товарообменных операций , осуществляемых на бартерной основе" [38].

К этому же уровню относят такие  документы как, Письмо Минфина РФ от 5 января 2004г. № 16-00-17/2 "О применении контрольно-кассовой техники" [42], Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005г. №03-03-01-04/1/103 "Об учёте транспортных расходов" [44], Письмо МНС РФ от 10 октября 2003г. №03-1-08/296311-АЛ268 "О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость" (в связи с принятием Федерального закона от 22 марта 2003 г. №54-ФЗ) [41], а также Письмо Минфина РФ и МНС РФ от 27 января 2004г. №ОС-6-03/86 "Об особенностях ведения книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость" (в связи с изменением ставки НДС с 1 января 2004г.) [43].

Любое предприятие по окончании  отчетного (налогового) периода будь-то месяц, квартал, год или другой период обязано составлять и предоставлять бухгалтерскую отчетность. Данный факт регулируют Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок формирования бухгалтерской отчетности организации, являющейся юридическим лицом по законодательству РФ (кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций) [23].

Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы  организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов  они формируют учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской  информации в отчетах, предоставляемых  заинтересованным пользователям.

 

Журнал-ордер  № 6 и порядок его заполнения

Порядок заполнения Ж-О № 6

1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

в гр. “А” – регистрационный  номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая  сумма по документу.

3. Бухгалтер к документам поставщика  подбирает документы склада по  приходу материальных ценностей  и отражает их в гр. “Г”  “Номер до¬кумента склада или вид услуг”.

В гр. “Д” – учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с “1” по “5” в дебет  соответствующих счетов по фактической  себестоимости. В гр. “6” – дебет  сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета.

Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально  массе груза, а сумма наценок  пропорционально стоимости. Излишки  материалов приходуются на склад  и отражаются отдельной строкой  как неотфактурованные поставки.

4. Порядок учета неотфактурованных поставок

На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква – “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.

5. Порядок учета материалов в  пути.

Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало  платежные документы, а материалы  на склад до конца месяца не поступили.

Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” – не прибывший  груз.

6. На основание бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

7. В конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:

гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.

8. За итоговой строкой отражаются  две строки:

1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”

2-я – Материалы в пути на  конец месяца условно приходуются,  т.е. отражаются обычной записью  в дебет счетов и красной  - в гр. “8”.

9. Подсчитывается строка “Всего”  для отражения в Главной книге,  а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.

 

1.3.Теоретические основы аналитического  и синтетического учета.

Аналитический учёт — учёт, который  ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о  хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")

Аналитический учёт — это система  бухгалтерских записей, дающая детальные  сведения о движении хозяйственных  средств; строится отдельно по каждому  синтетическому счёту. В отличие  от синтетического учёта ведётся  не только в стоимостных, но и в  натуральных показателях.

Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. (Статья 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")

По данным аналитического учёта  можно следить за состоянием запасов  каждого вида товарно-материальных ценностей, осуществлением расчётов с  каждым поставщиком, подрядчиком, рабочим, дебитором, кредитором, подотчётным  лицом и т.д.

В аналитическом учёте производственные расходы показываются по статьям  и объектам калькуляции, что даёт возможность составлять отчётные калькуляции  себестоимости выпускаемой продукции.

Натуральные показатели аналитического учёта дают возможность определять результаты инвентаризации, выявлять излишки или недостачи.

Синтетический учёт— учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта. (Статья 2 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте")

Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении  экономически однородных хозяйственных  средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта.

Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии  и движении средств и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера.

1.Связь между аналитическим  и синтетическим учетом.

 

В зависимости от степени детализации  учетной информации выделяют синтетические  и аналитические счета.

Счета, которые дают вводную характеристику учитываемых объектов в обобщенном денежном выражении, называются синтетическими счетами (синтез от лат. – собирание). Эти счета содержат необходимые данные для составления баланса предприятия. Однако синтетические счета не обеспечивают получение данных, необходимых для оперативного руководства предприятием и контроля за его хозяйственной деятельностью.

Счета, открываемые вразрез синтетических  счетов для детализированного учета, называются счетами аналитического учета. Детализация показателей  аналитического учета устанавливается  на каждом предприятии в зависимости  от конкретных условий его работы. Аналитические счета непосредственного  отражения в балансе не имеют. Они связаны с балансом через  синтетические счета. Итоговые данные аналитического учета всегда соответствуют  данным синтетического учета, в разрезе  которого они открываются.

Синтетический счет один, а аналитических  – много.

Кроме синтетических и аналитических  счетов, в практике бухгалтерского учета применяются и субсчета, которые являются промежуточным учетным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. При их помощи осуществляется дополнительная группировка данных аналитического учета с целью получения обобщенных сведений об отдельных объектах внутри синтетического счета.

Пример: синтетический счет 20 "Производственные запасы" имеет следующие аналитические  счета:

счет 201 "Сырье и материалы";

счет 202 "Покупные полуфабрикаты";

счет 203 "Топливо" и т.д.

 

 

 

 

 

2. Правильное определение сальдо  по активно-пассивным счетам на  уровне аналитического учета

Схема активно-пассивного счета 

Дебет

Кредит 

Остаток (сальдо) на начало месяца дебиторской  задолженности 

Остаток (сальдо) на начало месяца кредиторской задолженности 

Увеличение дебиторской задолженности 

Увеличение кредиторской задолженности 

Уменьшение кредиторской задолженности 

Уменьшение дебиторской задолженности 

Оборот 

Оборот 

Остаток (сальдо) на конец месяца дебиторской  задолженности 

Остаток (сальдо) на конец месяца кредиторской задолженности

Информация о работе Учет расчета с поставщиками