Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена возрастанием за последние годы деловой активности в сфере деятельности строительных организаций.
Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний об экономических отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика.

Содержание работы

Введение
1.Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками
1.1. Учет расчетов между заказчиком и подрядчиком
1.1.1. Разработка технической документации и сметы
1.1.2. Страхование строительного риска
1.1.3. Обеспечение строительства материалами и оборудованием
1.1.4. Проведение монтажа оборудования силами подрядчика
1.2. Отражение расчетов с субподрядчиками в бухгалтерском учете
1.2.1.Обшие положение
1.2.2.Принятие работ
1.2.3.Оплатат работ
2.Проведение учетного цикла.
3.Расчеты и пояснения к учетному циклу.
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

учет в строительстве.doc

— 739.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Наименование

Стр.

Введение

3

1.Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками

 

5

1.1. Учет расчетов между заказчиком и подрядчиком

5

1.1.1. Разработка технической документации и сметы

5

1.1.2. Страхование строительного риска

8

1.1.3. Обеспечение строительства материалами и оборудованием

 

9

1.1.4. Проведение монтажа оборудования силами подрядчика

10

1.2. Отражение расчетов с субподрядчиками в бухгалтерском учете

 

11

1.2.1.Обшие положение

11

1.2.2.Принятие работ

12

1.2.3.Оплатат работ

13

2.Проведение учетного цикла.

14

3.Расчеты и пояснения к учетному циклу.

30

Заключение

32

Использованная литература

33


 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет в строительных организациях является одним из проблемных направлений современного учета. К задачам бухгалтерского учета в строительной организации можно отнести: формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации, ее имущественном положении, обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, предотвращение отрицательных результаты хозяйственной деятельности.

Любая сфера деятельности требует  контроля над совершением финансово-хозяйственных  операций. Так и в случае ведения  бухгалтерского учета в строительстве  следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ. Все это должно быть оптимально точно отражено в бухгалтерском балансе и отчетности строительной компании. Без бухгалтерского учета становятся невозможен бесперебойный процесс строительства: поставка строительных материалов, выдача заработной платы, уплата налогов и учет других важных статей баланса.

Бухгалтерский учет в строительстве основывается на общепринятых правилах бухучета и на специфических отраслевых инструкциях и документах. Во многом экономика строительства отлична от других тем, что учитывает территориальное расположение объектов строительства, обладает индивидуальным подходом к строительной продукции, отражает зависимость сроков строительного производства от климатических условий и времени года. В списке учитываемых операций на предприятиях данной отрасли:

- бухгалтерский учет капитальных  затрат и источников инвестирования,

- учет затрат на строительные  работы,

- учет доходов, расходов и  финансовых результатов по договорам, 

- учет материалов,

- учет расходов по оплате  труда, 

- учет брака в строительном  производстве 

и другие важные пункты.

Строительство - процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой системы учета. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организации, являющимися юридическими лицами и выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков в договорах строительного подряда длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. Доходы по договору признаются организацией доходами от обычных видов деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Расходы по договору признаются организацией расходами по обычным видам деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

Актуальность выбранной темы обусловлена  возрастанием за последние годы деловой  активности в сфере деятельности строительных организаций.

Цель данной курсовой работы заключается  в закреплении знаний об экономических  отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика.

 

  1. Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками.

 

    1. Учет расчетов между заказчиком и подрядчиком

 

Для   строительства   заказчик заключает договор с организацией, имеющей право на подобную деятельность и возможности для её  осуществления.

Взаимоотношения между организацией заказчика и исполнителем работ регулируются параграфом 3 «Строительный подряд» главы 37 «Подряд» ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда  подрядчик обязуется в установленный  договором срок построить по заданию заказчика определённый объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В заключаемом между заказчиком и подрядчиком договоре строительного подряда возможны различные варианты распределения обязанностей между сторонами.

Рассмотрим некоторые из них.

 

1.1.1. Разработка технической  документации и сметы

Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик  осуществляет строительство в соответствии с технической документацией, определяющей объём и содержание работ, и со сметой, определяющей их цену.

В соответствии с п. 2 ст. 743 ГК РФ в  заключённом договоре строительного подряда должны быть указаны состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон – заказчик или подрядчик – её предоставляет.

Другими словами, по договору подряда  обязанность по разработке технической  документации по строительству объекта  может быть возложена как на заказчика, так и на подрядчика. Рассмотрим оба эти варианта.

Имея в своём составе соответствующие  подразделения, заказчик может разработать  всю техническую документацию по строительству объекта собственными силами.

Если же такой возможности нет, то организация заказчика согласно ст. 758 ГК РФ заключает договор с проектной организацией на выполнение работ по составлению технической документации по строительству объекта.

При разработке технической документации силами организации-заказчика все  связанные с этой работой затраты  в регистрах бухгалтерского учёта отражаются проводками:

Дебет счёта 08   Кредит счётов 02, 10, 70, 69, 60, 76, 97 и др.

– отражены затраты по разработке технической документации строящегося объекта;

Дебет счёта 19  Кредит счёта 60, 76

–   отражен налог  на добавленную стоимость по услугам, оказанным другими организациями.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный другим организациям, включается в  сумму налога, подлежащую передаче инвестору вместе с инвентарной  стоимостью объекта.

Если организация заказчика  не имеет возможности разработать проект строящегося объекта самостоятельно, она должна подключить к этому процессу специализированную проектную организацию.

Взаимоотношения между заказчиком и проектировщиком регулируются параграфом 4 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ» главы 37 «Подряд» ГК РФ.

По заключённому между заказчиком и проектировщиком договору заказчик предоставляет проектировщику всю  необходимую информацию, а проектировщик  в обусловленный договором срок передаёт заказчику проектно-сметную  документацию по строительству объекта.

В регистрах бухгалтерского учёта  получение разработанной проектно-сметной  документации следует отразить проводками:

Дебет счёта 08 Кредит счёта 60

– отражены затраты по разработке технической документации, осуществленные проектной организацией;

     Дебет счёта 19 Кредит счёта 60

–   отражен НДС, подлежащий уплате проектной организации.

Если условиями заключённого договора строительного подряда разработка технической документации возлагается  на подрядчика, то, вероятнее всего, он должен будет привлечь к разработке проектную организацию. Как правило, у общестроительной организации нет возможности разработать проектно-сметную документацию в соответствии с установленным порядком.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик, если заключённым между ним и заказчиком договором не предусмотрено личное выполнение данной работы, вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц – субподрядчиков.

В этом случае подрядчик выступает  в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несёт перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками, а перед субподрядчиками – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Взаимоотношения между подрядчиком  и проектировщиком будут также  регулироваться главой 37 «Подряд» ГК РФ. В заключённом договоре на разработку проектно-сметной документации проектировщик обязуется выполнить заказанную работу в установленный договором срок. Обязанностью подрядчика является принять разработанный проект и оплатить его в соответствии с договором.

Получение проекта от проектной  организации генеральный подрядчик в регистрах бухгалтерского учёта должен отразить проводками:

 

Дебет счёта 20 (субсчёт  «Работы, выполненные субподрядчиками»)      Кредит счёта 60 (субсчёт «Расчёты с  субподрядчиками»)

– принята от проектной  организации техническая документация по объекту строительства;

Дебет счёта 19 Кредит счёта 60 (субсчёт «Расчёты с субподрядчиками»)

–  отражён налог  на добавленную стоимость по затратам на разработку технической документации.

Передачу документации заказчику  следует отразить проводками:

Дебет счёта 62 Кредит счёта 90 (субсчёт «Выручка»)

–  отражена передача разработанной документации заказчику;

Дебет счёта 90 (субсчёт  «НДС»)

Кредит счёта 68 (76) (субсчёт  «Расчёты по НДС»)

– начислен  налог  на добавленную стоимость  по затратам на разработку технической документации; 

Дебет счёта 90 (субсчёт  «Себестоимость продаж»)

Кредит счёта 20 (субсчёт «Работы, выполненные субподрядчиками»)

–  списана  стоимость разработки технической документации, переданной заказчику.

Если на момент передачи заказчику  проектно-сметной документации работа проектировщика будет оплачена, то генподрядчик имеет право принять налог на добавленную стоимость к вычету, что будет отражено проводкой:

Дебет счёта 68 (субсчет «Расчёты по НДС»)   Кредит счёта 19.     

Поступление проектно-сметной документации, разработка которой была возложена на подрядчика (точнее, на его субподрядчика) в регистрах бухгалтерского учёта заказчика должна быть отражена проводками: 

Дебет счёта 08  Кредит счёта 60

–  отражена стоимость полученной  проектно-сметной документации;

Дебет счёта 19 Кредит счёта 60

– отражен налог на добавленную стоимость по технической  документации на строительство объекта.

1.1.2. Страхование строительного риска

Согласно п. 1 ст. 741 ГК РФ риск случайной  гибели или случайного повреждения  объекта строительства до его  приёмки несёт подрядчик, после приёмки – заказчик.

В соответствии с п. 1 ст. 742 ГК РФ заключённым  договором может быть предусмотрена  обязанность стороны, на которой  лежит строительный риск, заключить  со страховой компанией договор  о страховании строительного  риска.

Таким образом, и подрядчик, и заказчик в этом случае должны заключать со страховыми компаниями договоры на страхование строительного риска. Подрядчик заключает такой договор на время выполнения работ до передачи их заказчику, заказчик – с момента приёмки работ от подрядчика и до передачи объекта инвестору.

Информация о работе Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками