Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена возрастанием за последние годы деловой активности в сфере деятельности строительных организаций.
Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний об экономических отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика.
Введение
1.Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками
1.1. Учет расчетов между заказчиком и подрядчиком
1.1.1. Разработка технической документации и сметы
1.1.2. Страхование строительного риска
1.1.3. Обеспечение строительства материалами и оборудованием
1.1.4. Проведение монтажа оборудования силами подрядчика
1.2. Отражение расчетов с субподрядчиками в бухгалтерском учете
1.2.1.Обшие положение
1.2.2.Принятие работ
1.2.3.Оплатат работ
2.Проведение учетного цикла.
3.Расчеты и пояснения к учетному циклу.
Заключение
Использованная литература
Бухгалтерский баланс
на 1 марта и 1 апреля 2010 г. (в тыс. руб.)
Актив |
Код показателя |
На 01 марта 2010 года |
На 01 апреля 2010 года | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
110 |
|||
Основные средства |
120 |
9540 |
9534 |
|
Незавершенное строительство |
130 |
- |
2660 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
|||
Отложенные налоговые активы |
145 |
|||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|||
Итого по разделу I |
190 |
9540 |
12194 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы в том числе: |
210 |
12080 |
1300 |
|
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
11900 |
1300 |
|
Животные на выращивании и откорме |
212 |
|||
Затраты в незавершенном производстве |
213 |
|||
Готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
|||
Товары отгруженные |
215 |
|||
Расходы будущих периодов |
216 |
180 |
- |
|
Прочие запасы и затраты |
217 |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
|||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
- |
3540 |
|
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
- |
3540 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
|||
Денежные средства |
260 |
15500 |
20453 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
|||
Итого по разделу II |
290 |
27580 |
25293 |
|
БАЛАНС |
300 |
37120 |
37487 |
|
Пассив |
Код показателя |
На 01 марта 2010 года |
На 01 апреля 2010 года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал |
410 |
100 |
100 |
|
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
|||
Добавочный капитал |
420 |
|||
Резервный капитал в том числе: |
430 |
|||
Резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
|||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
3800 |
8987 |
|
Итого по разделу III |
490 |
3900 |
9087 |
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
510 |
|||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|||
Итого по разделу IV |
590 |
0 |
0 |
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
610 |
18000 |
18120 |
|
Кредиторская задолженность в том числе: |
620 |
15220 |
10280 |
|
Поставщики и подрядчики |
621 |
8000 |
- |
|
Задолженность перед персоналом организации |
622 |
3000 |
2610 |
|
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
780 |
780 |
|
Задолженность по налогам и сборам |
624 |
3390 |
6847 |
|
Прочие кредиторы |
625 |
50 |
43 |
|
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
|||
Доходы будущих периодов |
640 |
|||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|||
Итого по разделу V |
690 |
33220 |
28400 |
|
БАЛАНС |
700 |
37120 |
37487 |
3.Расчеты и пояснения к учетному циклу
Операция № 12
Сумма счета, предъявленного субподрядной организации за оказанные генподрядные слуги = договорная стоимость субподрядных работ * 0,05 = 11800*0,05 = 590 тыс. руб.
Операция №13
НДС со стоимости генподрядных услуг = стоимость генподрядных услуг*18/118 = 590*18/118 = 90 тыс. руб.
Операция №14
Стоимость генподрядных работ составляет 590 тыс. руб., однако в соответствии с изменениями внесенными в НК РФ, взаимозачет производится на сумму задолженности без НДС, т.е. на сумму 500 тыс. руб.
Операция№15
Сумма перечисленного субподрядчику НДС – 90 тыс. руб. (операция№13)
Сумма, полученная от субподрядчика НДС – 90 тыс. руб. (операция№13)
Операция№16
Сумма, списанная в оплату субподрядных работ = 11800(операция№11) – 500(операция№14) – 90(операция№15) = 11210 тыс. руб.
Операция№26
Расчет ЕСН (в тыс. руб.)
Дебетуемые счета |
ЗП |
ЕСН в части: | ||||
ФСС 2,9% |
ФФОМС 1,1 % |
ТФОМС 2% |
ФБ 6% |
ОПС 14% | ||
20.1 |
1500 |
43,5 |
16,5 |
30 |
90 |
210 |
20.2 |
900 |
26,1 |
9,9 |
18 |
54 |
126 |
25 |
300 |
8,7 |
3,3 |
6 |
18 |
42 |
26 |
300 |
8,7 |
3,3 |
6 |
18 |
42 |
Итого: |
3000 |
87 |
33 |
60 |
180 |
420 |
Операция№28
НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту№1 =
= 35400*18/118=5400 тыс. руб.
НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту№2 =
= 3540*18/118=540 тыс. руб.
Операция№29
Сумма задолженности заказчика по объекту№1 отражена в операции №27, соответственно на эту же сумму и производится зачет авансов полученных – 35400 тыс. руб.
Операция№30
Сумма НДС, предъявленная к вычету с суммы зачтенного аванса = 5400 тыс. руб. (операция№10).
Операция№32
Распределение расходов по содержанию и эксплуатации
строительных машин и механизмов за март 2010 г.
Объекты строительства |
Отработано за отчетный месяц машино-часов |
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов |
Отнести в дебет счетов |
Объект № 1 Объект № 2 |
800 600 |
315,7 236,8 |
20-1 20-2 |
Итого: |
1400 |
552,5 |
Объект№1: (552,5 * 800)/1400 = 315,7 тыс. руб.
Объект№2: (552,5 * 600)/1400 = 236,8 тыс. руб.
Заключение
Строительство - процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой системы учета. Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору. В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор.
В курсовой работе на примере финансово-
Рассмотрен порядок расчетов с субподрядной организацией.
Так же в работе рассмотрен учет материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья. Планом счетов бухгалтерского учета, для учета сырья и материалов, переданных в переработку на давальческой основе, предусмотрен забалансовый счет 003 "Материалы, принятые в переработку". Учет ведется в количественном и стоимостном выражении по ценам, предусмотренным в договоре на передачу сырья. Кроме того, должен быть организован аналитический учет по заказчикам, видам сырья и материалов, по месту их нахождения. Если организация-переработчик наряду с переработкой давальческого сырья осуществляет производство продукции из собственного сырья и ее реализацию, он обязательно должен организовать раздельный учет. Подрядчик обязан, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала (ст. 713 ГК). Если излишки сырья подрядчик не возвращает, то они будут являться безвозмездно полученным имуществом, с которого нужно заплатить налог на прибыль.
Исходя из нашего примера деятельности организации, сложные финансовые обязательства договора подряда требуют четкой системы учета. Необходимости особого детального описания взаимодействия заказчика с подрядчиком, учета всех возможных условий производства. Отражения в учетной политике организации порядка формирования выручки , порядок отнесения и распределения косвенных и прочих затрат.
Список литературы
Информация о работе Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками