Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена возрастанием за последние годы деловой активности в сфере деятельности строительных организаций.
Цель данной курсовой работы заключается в закреплении знаний об экономических отношениях между участниками строительства и особенностях отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со строительной деятельностью у инвестора, застройщика, подрядчика и субподрядчика.

Содержание работы

Введение
1.Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками
1.1. Учет расчетов между заказчиком и подрядчиком
1.1.1. Разработка технической документации и сметы
1.1.2. Страхование строительного риска
1.1.3. Обеспечение строительства материалами и оборудованием
1.1.4. Проведение монтажа оборудования силами подрядчика
1.2. Отражение расчетов с субподрядчиками в бухгалтерском учете
1.2.1.Обшие положение
1.2.2.Принятие работ
1.2.3.Оплатат работ
2.Проведение учетного цикла.
3.Расчеты и пояснения к учетному циклу.
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

учет в строительстве.doc

— 739.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Бухгалтерский баланс

на 1 марта  и 1 апреля 2010 г. (в тыс. руб.) 

Актив

Код показателя

На 01 марта 2010 года

На 01 апреля

2010 года

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Нематериальные  активы

110

     

Основные  средства

120

9540

9534

 

Незавершенное строительство

130

-

2660

 

Доходные  вложения в материальные ценности

135

     

Долгосрочные  финансовые вложения

140

     

Отложенные  налоговые активы

145

     

Прочие  внеоборотные активы

150

     

Итого по разделу I

190

9540

12194

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы  в том числе:

210

12080

1300

 

Сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

11900

1300

 

Животные  на выращивании и откорме

212

     

Затраты в незавершенном производстве

213

     

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

     

Товары  отгруженные

215

     

Расходы будущих периодов

216

180

-

 

Прочие  запасы и затраты

217

     

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

     

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

     

в том  числе покупатели и заказчики

231

     

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

-

3540

 

в том  числе покупатели и заказчики

241

-

3540

 

Краткосрочные финансовые вложения

250

     

Денежные  средства

260

15500

20453

 

Прочие  оборотные активы

270

     

Итого по разделу II

290

27580

25293

 

БАЛАНС

300

37120

37487

 

Пассив

Код показателя

На 01 марта 2010 года

На 01 апреля

2010 года

 

1

2

3

4

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

Уставный  капитал

410

100

100

 

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

     

Добавочный капитал

420

     

Резервный капитал в том числе:

430

     

Резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

     

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 

432

     

Нераспределенная  прибыль 

(непокрытый  убыток)

470

3800

8987

 

Итого по разделу  III

490

3900

9087

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

510

     

Отложенные  налоговые обязательства

515

     

Прочие  долгосрочные обязательства

520

     

Итого по разделу IV

590

0

0

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

610

18000

18120

 

Кредиторская  задолженность в том числе:

620

15220

10280

 

Поставщики  и подрядчики

621

8000

-

 

Задолженность перед персоналом организации

622

3000

2610

 

Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами

623

780

780

 

Задолженность по налогам и сборам

624

3390

6847

 

Прочие  кредиторы

625

50

43

 

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

     

Доходы  будущих периодов

640

     

Резервы предстоящих расходов

650

     

Прочие  краткосрочные обязательства

660

     

Итого по разделу V

690

33220

28400

 

БАЛАНС

700

37120

37487

 

 

 

3.Расчеты и пояснения  к учетному циклу

 

 

Операция  № 12

Сумма счета, предъявленного субподрядной организации  за оказанные генподрядные слуги = договорная стоимость субподрядных работ * 0,05 = 11800*0,05 = 590 тыс. руб. 

Операция  №13

НДС со стоимости генподрядных услуг = стоимость генподрядных услуг*18/118 = 590*18/118 = 90 тыс. руб. 

Операция  №14

Стоимость генподрядных работ составляет 590 тыс. руб., однако в соответствии с изменениями  внесенными в НК РФ, взаимозачет  производится на сумму задолженности без НДС, т.е. на сумму 500 тыс. руб.  

Операция№15

Сумма перечисленного субподрядчику НДС  – 90 тыс. руб. (операция№13)

Сумма, полученная от субподрядчика НДС  – 90 тыс. руб. (операция№13) 

Операция№16

Сумма, списанная в оплату субподрядных работ = 11800(операция№11) – 500(операция№14) – 90(операция№15) = 11210 тыс. руб. 

Операция№26

Расчет  ЕСН (в тыс. руб.)

Дебетуемые  счета

ЗП

ЕСН в  части:

ФСС

2,9%

ФФОМС

1,1 %

ТФОМС

2%

ФБ 

6%

ОПС

14%

20.1

1500

43,5

16,5

30

90

210

20.2

900

26,1

9,9

18

54

126

25

300

8,7

3,3

6

18

42

26

300

8,7

3,3

6

18

42

Итого:

3000

87

33

60

180

420


 

 

Операция№28

НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту№1 =

= 35400*18/118=5400 тыс. руб.

НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту№2 =

= 3540*18/118=540 тыс. руб. 

Операция№29

Сумма задолженности заказчика по объекту№1 отражена в операции №27, соответственно на эту же сумму и производится зачет авансов полученных – 35400 тыс. руб. 

Операция№30

Сумма НДС, предъявленная к вычету с  суммы зачтенного аванса = 5400 тыс. руб. (операция№10). 

Операция№32    

Распределение расходов по содержанию и эксплуатации    

строительных машин и  механизмов за март 2010 г.

Объекты

строительства

Отработано  за отчетный месяц

машино-часов

Расходы по содержанию и  эксплуатации строительных машин и  механизмов

Отнести в дебет счетов

Объект  № 1

Объект  № 2

800

600

315,7

236,8

20-1

20-2

Итого:

1400

552,5

 

 

 

Объект№1: (552,5 * 800)/1400 = 315,7 тыс. руб.

Объект№2: (552,5 * 600)/1400 = 236,8 тыс. руб. 

 

Заключение

 

Строительство - процесс дорогостоящий  и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между  его участниками по договору, требуют  четкой системы учета. Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору. В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор.

В курсовой работе на примере финансово-хозяйственной  деятельности ООО «А-Строй», рассмотрен учет расходов, доходов и финансовых результатах по объектам, для реализации такого учета к синтетическим счетам 20 «Основное производство», 90 «Продажи», были открыты аналитические субсчета.

Рассмотрен порядок расчетов с  субподрядной организацией.

Так же в работе рассмотрен учет материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья. Планом счетов бухгалтерского учета, для учета сырья и материалов, переданных в переработку на давальческой основе, предусмотрен забалансовый счет 003 "Материалы, принятые в переработку". Учет ведется в количественном и стоимостном выражении по ценам, предусмотренным в договоре на передачу сырья. Кроме того, должен быть организован аналитический учет по заказчикам, видам сырья и материалов, по месту их нахождения. Если организация-переработчик наряду с переработкой давальческого сырья осуществляет производство продукции из собственного сырья и ее реализацию, он обязательно должен организовать раздельный учет. Подрядчик обязан, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала (ст. 713 ГК). Если излишки сырья подрядчик не возвращает, то они будут являться безвозмездно полученным имуществом, с которого нужно заплатить налог на прибыль.

Исходя из нашего примера деятельности организации, сложные финансовые обязательства договора подряда требуют четкой системы учета. Необходимости особого детального описания взаимодействия заказчика с подрядчиком, учета всех возможных условий производства. Отражения в учетной политике организации порядка формирования выручки , порядок отнесения и распределения косвенных и прочих затрат.

 

Список литературы

 

  1. Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008).

 

  1. Бухгалтерский финансовый учет: пособие/ С.М.Бычкова, Д.Г. Бадмаева; под ред. С.М. Бычковой. - М: ЭКСМО, 2008.

 

  1. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  2. Афанасьева  Л.К., Крюкова А.П. Бухгалтерский учет в строительных организациях: учеб.пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  3. Дементьев А.Ю. Бухгалтерский и налоговый учет застройщиков и заказчиков при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности: Практическое пособие.– М.:ИНФРА-М, 2007.
  4. Вещунова Н.А., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  5. Пронина Е.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004
  6. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
  7. www.mvf.klerk.ru

 

  1. www.audit-it.ru

 

  1. www.garant.ru

 

  1. www.consultant.ru

 

 

 




Информация о работе Учет расчетов генерального подрядчика с заказчиками и субподрядчиками