Учет расчетов по единому социальному налогу на примере ООО «ИнфоСистемы» г. Лысьва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь, т.е. имеет социальную направленность, затрагивает интересы миллионов людей. Данное Конституцией Российской Федерации право граждан на социальное обеспечение и ответственность государства за соблюдение и защиту этого права обеспечивается за счет средств соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

Введение 3

1. Единый социальный налог:

1.1. Развитие единого социального налога 5
1.2. Понятие единого социального налога 7

1.3. Объект налогообложения 10

1.4. Ставки, льготы и порядок уплаты единого социального налога 11

2. Учет расчетов по единому социальному налогу на примере

ООО «ИнфоСистемы»:

2.1. Характеристика организации 17

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 17

2.3. Учет операций по взносам во внебюджетные фонды и отчетность 19

3. ЕСН 2009 – последний год? 21

Заключение 24

Список нормативных источников и литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая2.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Пермская  государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова

                                                                                            Кафедра бухгалтерского                                                                                                           учета и аудита

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По курсу: «Бухгалтерский управленческий учет»

Тема: Учет расчетов по единому социальному налогу на примере

ООО «ИнфоСистемы»  г. Лысьва 
 
 

                                                        Выполнила: 

              студентка 2 курса заочного отделения

                                                        экономического факультета 

                                                        специальность: 060500                                    

                                                        «Бухгалтерский учёт, анализ и  аудит»

                                                        Любова Людмила Викторовна

                                                        БЛ – 09 – 30

                                                        Руководитель:  

                                                        Носкова Е. Н. 

Пермь 2009

 

     Содержание 
 

Введение               3

1. Единый социальный налог:

1.1. Развитие единого социального налога         5

1.2. Понятие единого социального налога         7

1.3. Объект налогообложения                  10

1.4. Ставки, льготы и порядок уплаты единого социального налога  11

2. Учет  расчетов по единому социальному  налогу на примере

     ООО «ИнфоСистемы»:                                                                

2.1. Характеристика организации         17

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии     17

2.3. Учет операций по взносам во внебюджетные фонды и отчетность          19

3. ЕСН 2009 – последний год?                   21

Заключение                      24

Список нормативных источников и литературы                27

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Идея  введения единого социального налога (ЕСН), т.е. объединения всех страховых  взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне  — Федеральная налоговая служба) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

     Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию, является ЕСН и  от правильности его исчисления на предприятиях  зависит своевременность поступлений  страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

     В составе ЕСН объединены страховые  взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и фонды обязательного  медицинского страхования   с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

     Отдельный порядок установлен для взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности налогоплательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ с изменениями и дополнениями).

     Таким образом, включение данных взносов  в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

     Контроль  над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

     Единый  социальный налог предназначен для  мобилизации средств в целях  реализации права граждан на государственное  пенсионное и социальное обеспечение  и медицинскую помощь, т.е. имеет  социальную направленность, затрагивает  интересы миллионов людей. Данное Конституцией Российской Федерации право граждан на социальное обеспечение и ответственность государства за соблюдение и защиту этого права обеспечивается за счет средств соответствующих государственных внебюджетных фондов. 

     Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Учет единого социального налога 

        1.1. Развитие единого социального налога 
 

      Наиболее  известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном  масштабе выступает государственный  бюджет. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса, является формой образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.

     Но  ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования  финансовых ресурсов – внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития общества.

     Переход к рынку ознаменовался в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства, в ходе чего произошла модернизация финансовой системы и, прежде всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, отделяться от бюджетной системы один за другим внебюджетные фонды.

     В силу ряда обстоятельств, таких, как  продолжающийся спад производства, неплатежи, бюджетный дефицит, инфляция, рост непредвиденных расходов, средств для социальных программ хронически не хватает. Кризисная  ситуация в финансировании социальной сферы в России имеет свою историю. Недостаточность выделяемых ресурсов и их неэффективное использование были отмечены задолго до проведения коренных экономических преобразований. На рубеже 70-80-х гг. в стране велись поиски модернизации действующего механизма хозяйственно деятельности учреждений социального обслуживания, а также новых форм финансирования, к числу которых относится и институт внебюджетных фондов.

     Социалистическая  экономика, базировавшаяся на планово-централизованной системе управления экономическим и социальным развитием, сформировала и утвердила систему социального обслуживания населения, в основу которой был положен принцип бесплатности. Ориентиры социальной политики на бесплатность в социально-культурном обслуживании населения были логическим следствием господствовавших идеологических установок. Данная система и связанная с ней модель финансирования основных отраслей социальной сферы за счет бюджета некоторое время достаточно успешно выполняли свои функции. Однако по мере роста спроса и увеличения выплат на социальные услуги централизованное финансирование социального обслуживания стало давать сбой. Поэтому через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. В начале 90-х годов ситуация обострилась, так как в результате гигантского бюджетного дефицита, инфляции, продолжающегося спада производства и его эффективности вся система пенсионного обеспечения и социального страхования начала финансироваться по «остаточному» принципу. В этих условиях развитие социальной сферы стало отставать от требований времени.

     Немаловажными факторами, обуславливающими целесообразность образования внебюджетных фондов, являются бюджетный дефицит, инфляция.

     Создание  в начале 90-х гг. внебюджетных фондов позволило ослабить негативные последствия  либерализации цен и несколько  сдержать снижение уровня жизни пенсионеров  и других незащищенных слоев населения. Тогда самостоятельный статус фондов препятствовал прямому покушению государственных финансовых органов на средства внебюджетных социальных фондов при подготовке и исполнении федерального бюджета и других звеньев бюджетной системы.

     Внебюджетные  фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей. Таким образом, необходимость образования внебюджетных фондов вызвана объективной закономерностью существования и развития общества, что связано в первую очередь с потребностью перераспределения финансовых ресурсов для решения наиболее важных направлений, не предусмотренных бюджетом.  
 

     1.2. Понятие единого социального налога 
 

     До  введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда.

     После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

     Принципиальное  значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков — работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчило исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.

     Единый  социальный налог является одним  из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для  финансового положения налогоплательщиков.

     Единый  социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Информация о работе Учет расчетов по единому социальному налогу на примере ООО «ИнфоСистемы» г. Лысьва