Учет расчетов по единому социальному налогу на примере ООО «ИнфоСистемы» г. Лысьва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь, т.е. имеет социальную направленность, затрагивает интересы миллионов людей. Данное Конституцией Российской Федерации право граждан на социальное обеспечение и ответственность государства за соблюдение и защиту этого права обеспечивается за счет средств соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

Введение 3

1. Единый социальный налог:

1.1. Развитие единого социального налога 5
1.2. Понятие единого социального налога 7

1.3. Объект налогообложения 10

1.4. Ставки, льготы и порядок уплаты единого социального налога 11

2. Учет расчетов по единому социальному налогу на примере

ООО «ИнфоСистемы»:

2.1. Характеристика организации 17

2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 17

2.3. Учет операций по взносам во внебюджетные фонды и отчетность 19

3. ЕСН 2009 – последний год? 21

Заключение 24

Список нормативных источников и литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсовая2.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

     Примерные параметры реформы ЕСН 2009 года можно узнать из выступлений представителей исполнительной власти:

     1. В начале апреля на выступлении  перед журналистами глава Минэкономразвития  РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что замена ЕСН страховыми  платежами будет произведена  с 2010 года без увеличения ставки налога. Поскольку, по ее мнению, увеличение налоговой нагрузки в условиях кризиса нецелесообразно, в 2010 году изменится только природа (экономическая и правовая) данного платежа.

     2. Глава Минздравсоцразвития Татьяна  Гликова сообщила, что реформа ЕСН начнется, по сути, в 2009 году с принятием соответствующих законов и будет состоять из двух этапов: на первом этапе, с 01.01.2010 будет отменен ЕСН, вместо него введут страховые взносы, объединят страховую и базовую части пенсий; на втором этапе, с 2011 года начнется повышение ставок.

     Государственная Дума на пленарном заседании рассматривала в первом чтении законопроекты, призванные внести изменения в действующую пенсионную систему. С 1 января 2010 года предлагается заменить единый социальный налог (ЕСН) страховыми взносами во внебюджетные социальные фонды. В следующем году страховой тариф предполагается оставить равным сегодняшней ставке ЕСН – 26 %, а с 2011 года предусматривается установление тарифов страховых взносов в размере 34 %.

     По  мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лианы Пепеляевой, главной задачей, которую решают законопроекты, является увеличение размера пенсий и страховых выплат. Так, среднее увеличение трудовых пенсий составит 42-44%, что в денежном исчислении составит более 8000 рублей. Максимальная сумма выплаты по временной нетрудоспособности сегодня составляет 18720 рублей, после изменений составит в зависимости от страхового стажа от 20750 рублей до 34583 рублей.

     Переход от налогового к страховому принципу формирования пенсионной системы позволит стать ей самодостаточной, независимой от налоговой системы, полагает депутат.

     Пепеляева подчеркнула, что в результате реформы  с 2011 года размеры страховых взносов  вырастут, однако показатель в 34% является сопоставимым с аналогичными показателями ряда стран, которые имеют схожие пенсионные системы.

     Страховые взносы для спецрежимников после  отмены ЕСН будут увеличивать  постепенно. Компании на «упрощенке» и ЕНВД будут платить взносы по ставке 34 процента только с 2015 года. В 2010 году совокупная ставка всех страховых взносов для «спецрежимников» составит 14 процентов, в 2011 – 2012 гг. – 20,2 процентов, а в 2013-2014 гг. – 27,1 процентов.

     В ходе пленарного заседания думы, посвященного законопроекту, Андрей Исаев, председатель Комитета по труду и социальной политике, обнадежил всех налогогоплательщиков тем, что власти готовы рассмотреть вопрос о существенном сокращении или вовсе отмене взносов «на травматизм». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Роль и значение единого социального налога  велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, с его помощью решаются  насущные проблемы  жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.

     Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.  

     Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о  том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет  - на сегодняшний день   не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.

     Правильность  организации учета и налогообложения  расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.

     Уплата  налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.

     Данные  о суммах исчисленных, а также  уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в Расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

     Расчет  по авансовым платежам по ЕСН представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

     Налоговая декларация по единому социальному  налогу представляется налогоплательщиками по утвержденной форме, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     От  того, как будут аккумулироваться средства, взимаемые через ЕСН во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.

     В 2001 году был введен единый социальный налог, поступающие средства от него распределялись между ПФР, ФОМС и ФСС. В результате принятой затем макроэкономической стратегии по снижению налоговой нагрузки на предприятия единый социальный налог претерпел существенные изменения. Впоследствии его ставку уменьшили с 35 до 26 процентов. Предполагалось, что это приведет к тому, что «серые» зарплаты выйдут «из тени», и таким образом общая доходная часть бюджетных фондов не пострадает.

     Но, к сожалению, ожидаемого результата не получили. Это привело к тому, что доходная часть бюджетов фондов – Пенсионного, Социальной защиты, Обязательного медицинского страхования – серьезно уменьшилась. Они потеряли финансовую устойчивость. Сейчас на исполнение текущих обязательств фонды вынуждены тратить свои резервы и уменьшать социальные и страховые выплаты. Они не имеют возможности индексировать их даже с учетом инфляции. В такой ситуации обеспечение социальной поддержки взял на себя федеральный бюджет. При этом неизбежно возросла зависимость выплат от федерального бюджета – государство устанавливает на свое усмотрение суммы отчислений, регулирует ставки страховых платежей. Это неправильно, ведь основополагающий принцип страхования – автономность. В свою очередь низкие доходы фондов определяют столь же низкий уровень страхового возмещения.

     В результате переносится часть обязательств по социальному страхованию на работодателей. Они сейчас обязаны оплачивать два первых рабочих дня по больничному листу, что противоречит страховому принципу. То, что сегодня называется обязательным социальным страхованием, является государственными дотациями. Вот по этим причинам и назрела необходимость изменений в системе соцстраха.

     Формирование  бюджетов фондов с помощью единого  социального налога приводит к тому, что государство все больше берет  на себя финансовую и регулирующую функции, а это не отвечает принципам социального страхования. К тому же само слово «налог» противоречит сути страхования.

 

      СПИСОК НОРМОТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Федеральный Закон от  15.12.2001  №167-ФЗ (ред. от 31.12.2002) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 05.08.2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  4. Закон РСФСР от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в РСФСР» в редакции от 2 апреля 1999 года.
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
  7. Гейц И.В. «Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов» – М.: НОУ ЛИК, 2003.
  8. Дубова М.Д. «ЕСН в реализации социальной политики государства» - Финансы, 2005,  №12.
  9. Евмененко Т.О. «Единый социальный налог и страховые взносы» - Бухгалтерский учет, 2006, №7
  10. Евстигнеев Е.Н. – «Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие» – М.: ИНФРА-М, 2007
  11. Захарьин В.Р. «Теория бухгалтерского учета» – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2006.
  12. Земляченко С.В. «Единый социальный налог и страховые взносы» - Бухгалтерский учет, 2005, №7
  13. Кондратьев О.Е. «Исчисление единого социального налога» - М.: НОУ ЛИК, 2007
  14. Курбангалеева О.Д. «Исчисление и уплата единого социального налога» - Главбух, 2006, №4.
  15. Пансков В. Г. «Налоги и налогооблажение в Российской Федерации» – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.
  16. Русанова Н.И. «Налоги и налогообложение». – Учебное пособие.. – М.: ЮНИТИ, 2007 г.
  17. Стафилова О.В. «Как работодатель работнику».. М.: Дело и сервис, 2007г
  18. Юткина А.М. «Налоги и налогообложение».. М. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  19. www.nalog.ru
  20. www.minfin.ru
  21. www.esn.su
  22. www.fin-lawyer.ru
  23. www.klerk.ru

Информация о работе Учет расчетов по единому социальному налогу на примере ООО «ИнфоСистемы» г. Лысьва