Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:25, курсовая работа
Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь, т.е. имеет социальную направленность, затрагивает интересы миллионов людей. Данное Конституцией Российской Федерации право граждан на социальное обеспечение и ответственность государства за соблюдение и защиту этого права обеспечивается за счет средств соответствующих государственных внебюджетных фондов.
Введение 3
1. Единый социальный налог:
1.1. Развитие единого социального налога 5
1.2. Понятие единого социального налога 7
1.3. Объект налогообложения 10
1.4. Ставки, льготы и порядок уплаты единого социального налога 11
2. Учет расчетов по единому социальному налогу на примере
ООО «ИнфоСистемы»:
2.1. Характеристика организации 17
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 17
2.3. Учет операций по взносам во внебюджетные фонды и отчетность 19
3. ЕСН 2009 – последний год? 21
Заключение 24
Список нормативных источников и литературы 27
Сумма единого социального налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к тому обособленному подразделению. В этом случае сумма налога по месту нахождения организации определяется как разница между общей суммой налога и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, адвокатов авансовые платежи рассчитываются налоговым органом исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период, либо исходя из сумм, предполагаемого дохода и ставок [пункт 3 статьи 241 НК РФ]. Уплата производится на основании налоговых уведомлений в три этапа. Вышеуказанными налогоплательщиками налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые льготы по ЕСН носят ярко выраженный социальный характер. Например, освобождаются от уплаты единого социального налога организации любых организационно-правовых форм с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода, начисленных на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III групп. Использование льгот должно быть подтверждено документально (на основании сведений о работающих инвалидах с указанием групп инвалидности, номера и даты выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности на каждого инвалида, а также сведений о величине выплат, начисленных в пользу работающих инвалидов).
При определении налоговой базы не подлежат налогообложению суммы, указанные в статье 238 НК РФ.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты (это может быть, в частности, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенные для физического лица — работника, в том числе оплата коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).
При включении в налоговую базу выплат работникам, в том числе и в натуральной форме, следует учитывать положения п. 3 ст. 236 НК РФ, согласно которым выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом [п. 2 ст. 237 НК РФ].
Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящихся к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты [п. 4 ст. 243 НК РФ].
Формой ведения налогоплательщиком учета сумм начисленных по каждому физическому лицу выплат и иных вознаграждений, сумм единого социального налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов, является индивидуальная карточка. Приказом МНС России от 27.07.2004 № САЭ-3-05/443 утверждены формы индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядок их заполнения.
Определяются суммы налога, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и в каждый из внебюджетных фондов (ФСС, ФФОМС и ТФОМС), как процентная доля, соответствующая налоговой ставке, от налоговой базы.
Сумма
ЕСН, уплачиваемая в Фонд социального
страхования РФ, уменьшается на сумму
самостоятельно произведенных
2. Учет расчетов по единому социальному налогу на примере
ООО «ИнфоСистемы»
2.1. Характеристика
организации
ООО
«ИнфоСистемы» является коммерческой
организацией, занимающейся разработкой
программного обеспечения и
Цель
Общества – получение прибыли
путем насыщения
Предприятие
является юридическим лицом и
самостоятельно отвечает всем своим
имуществом по долгам и обязательствам,
может быть истцом и ответчиком в
суде. ООО «ИнфоСистемы» не имеет
вышестоящей организации.
2.2. Организация
бухгалтерского учета на предприятии
Управление
предприятием ООО «ИнфоСистемы»
осуществляется в соответствии с
его уставом. Высшим органом управления
организации является учредитель (физ.
лицо). Оперативное руководство
Представляемые
в бухгалтерию всеми
Бухгалтер
предприятия назначается и
Бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
Бухгалтеру
предприятия запрещается
Бухгалтерский
учет на предприятии автоматизирован
и осуществляется с помощью программы
«Инфо-Предприятие».
Согласно рабочему плану счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и субсчета к нему:
69/СОЦ — «Взносы по фонду социального страхования»;
69/СОЦТ
— «Взносы по фонду
69/ПЕНС — «Расчеты с пенсионным фондом»;
69/МЕД — «Расчеты по медицинскому страхованию».
Таким
образом, счет 69 предназначен для обобщения
информации о расчетах с государственными
социальными внебюджетными
По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование.
По кредиту счета 69 показываются суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащее перечислению в соответствующие фонды.
При этом записи производятся в корреспонденции со:
а) счетами, на которых отражается начисление оплаты труда, в части отчислении, производимых за счет организации;
б) счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами:
По дебету - 51 «Расчетный счет», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
По
кредиту - 20 «Основное производство»,
51 «Расчетный счет»,
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей отражаются в расчете авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в МИФНС №6 по Пермскому краю.
Налоговую декларацию по ЕСН согласно п. 8 ст. 243 НК РФ представляют не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Также отчетность представляется и во внебюджетные фонды:
В пенсионный фонд — расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
В региональные отделении ФСС РФ — в соответствии с п. 6 ст. 243 НК РФ сведения (отчеты) по форме - 4 ФСС РФ о суммах начисленного налога в части, зачисляемой в Фонд и использованных на выплаты, предусмотренные законодательством РФ. Такие сведения представляются ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
3. ЕСН 2009 – последний год?
Для ЕСН 2009 год может оказаться последним годом, когда налогоплательщики Российской Федерации его исчисляют и уплачивают,- эта тема дискутируется в широких кругах, как минимум, с осени прошлого года. В узком кругу она, наверно, обсуждается уже давно.
14.04.2009 Президент РФ Д.Медведев сообщил: «..уже завершается подготовка проектов соответствующих федеральных законов. С 1 января 2010 года изменятся принципы формирования доходов пенсионной системы. Вместо единого социального налога будут введены страховые взносы. Заработает страховая модель пенсионной системы».
Как правило, когда власть имущие уровня Президента или Председателя Правительства делают такие заявления, то слова с делом не расходятся. Получается, точка в дискуссии поставлена.
При этом необходимо отметить, что бизнес сообщество крайне негативно, ну или с настороженностью, относилось к замене ЕСН в 2009 году страховыми взносами. Так, на налоговой конференции в рамках Недели российского бизнеса Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагал отложить принятие решения об изменении действующего порядка исчисления и взимания единого социального налога (ЕСН).
РСПП
предлагал Правительству