Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является: изучить существующую систему учета расчетов по налогам и сборам в РУП «Учхоз БГСХА», выявить недостатки в учете и определить пути их совершенствования.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы являются Налоговый Кодекс, Законы и Указы Президента Республики Беларусь, постановления и решения Правительства, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, а также специальная и учебная литература, статьи ученых и экономистов – практиков из периодических изданий, сборников научных трудов по данной теме.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам
5
2. Экономико-финансовая характеристика организации
11
3. Экономическое содержание и виды платежей по налогам и сборам и задачи их учета
21
4. Учет расчетов по налогам и сборам и его совершенствование
27
4.1. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам
27
Заключение
37
Список использованной литературы

Файлы: 9 файлов

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР.doc

— 43.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 54.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. УЧЕТ.doc

— 86.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Теоретические основы.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.ХАРАКТЕРИСТИКА.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

  При нынешних непростых  отношениях между различными  субъектами хозяйствования  существенное  влияние  на  деятельность  предприятия оказывают его  финансовые  возможности, к которым, в первую очередь, относятся оборотные средства. Оборотные средства – совокупность средств производства, обеспечивающие непрерывность процесса производства и реализации продукции. Для анализа наличия оборотных средств и эффективности их использования применяют  показатели платежеспособности, которые представлены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10. – Показатели платежеспособности РУП "Учхоз БГСХА”

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Норматив

Наличие   собственных   оборотных средств, млн.руб.

6100

5645

- 1384

-

Коэффициент          обеспеченности собственными              оборотными

0,45

0,31

-0,05

0,2

Коэффициент текущей ликвидности

3,01

2,33

1,52

1,5

Коэффициент платёжеспособности

1,82

1,46

0,95

1,0


 

Из данных таблицы 2.10 видно, значение показателей платежеспособности РУП "Учхоз БГСХА” выше нормативного, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии предприятия. Однако стоит отметить тенденция их снижения. Платежеспособность предприятия высокая.

Форма бухгалтерского учета в РУП «Учхоз БГСХА» - автоматизированная. Она ведется на базе программы АРМ бухгалтер с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. Автоматизированная форма учёта основывается на комплексной автоматизации бухгалтерского учета на базе использования новейших технических средств и программных обеспечений.

Предприятие, руководствуясь законодательством РБ, сформировала свою учетную политику (Приложение 1), учитывая структуру управления, специфику производства и реализации продукции. Выбранный способ ведения и организации бухгалтерского учета применяется всеми его структурными подразделениями, не зависимо от места их расположения.

Отдел бухгалтерии имеет общий штат сотрудников в количестве 14 человек и возглавляется главным бухгалтером организации. Обязанности главного бухгалтера и других членов бухгалтерии строго регламентированы графиком распределения должностных обязанностей (Приложение 2). Это позволяет повысить ответственность каждого из членов бухгалтерии за выполняемую ими учетную работу, а, следовательно, повысить эффективность работы, выполняемой бухгалтерией в целом и достоверность, полноту результатов данной работы, отражающих поэтапно ведение хозяйственной деятельности в хозяйстве.

Регламент движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учёте осуществляется согласно графика документооборота (Приложение 3), утвержденного руководителем хозяйства. График документооборота содержит перечень работ по содержанию документов, созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, а так же всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Его ведение позволяет повысить ответственность работников при оформлении документов, помогает избежать некоторых недочётов, способствует более аккуратному и корректному оформлению документов.

 

 

 

 


 



Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам