Учет расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является. В первой части курсовой работы рассмотреть учёт расчётов по оплате труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть существующие формы, виды и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы. Во- вторых, рассмотреть учёт дополнительной заработной платы, определить применение различных доплат. В-третьих, следует рассмотреть синтетический и аналитический учет, учёт удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Учет труда и основной заработной платы
1.1. Понятие учета оплаты труда и задачи ее учета …..…………………6
1.2. Виды и системы оплаты труда …………….…………………………8
1.3. Тарифная система оплаты труда………...…………………………..10
1.4. Нормирование труда…………………………………………………11
1.5. Формы оплаты труда…………………………………………………11
1.6. Оплата труда на комиссионной основе……………………………..15
Глава 2. Учет дополнительной заработной платы
2.1. Применение доплат в системе оплаты труда…………………….…17
2.2. Доплата при временном переводе на работу…………...…………..18
2.3. Доплата за совмещение профессий………………………………....19
2.4. Доплаты за замещение временного отсутствующего работника…19
2.5. Оплата ежегодных оплачиваемых отпусков………………………..20
2.6. Учет расчетов пособий по временной нетрудоспособности………22
Глава 3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда
3.1. Документы по учету труда и его оплате……………………………27
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда....29
3.3. Учет удержаний из заработной платы работника……………….....35
3.4. Обязательные удержания из заработной платы…………………..36
Глава 4 Организация системы бухгалтерского учета на предприятии ООО «Сервис»
4.1.Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………...43
4.2. Учет основных средств………………………………………………47
4.3.Учёт нематериальных активов……………………………………….52
4.4. Учёт материальных ценностей………………………………………53
4.5. Учёт труда и заработной платы……………………………………..56
4.6. Учёт затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………60
4.7. Учёт готовой продукции и её реализации в финансовых результатах……………………………………………………………………….61
4.8. Учёт денежных средств и расчётных операций……………………63
4.9. Учёт собственного капитала и кредитов……………………………69
4.10. Учёт товарных операций……………………………………………70
4.11. Учёт расходов на продажу и финансовых результатов…………..73
4.12. Учёт вложений во внеоборотные активы………………………….75
4.13. Учёт финансовых результатов……………………………………..77
4.14.Бухгалтерская отчётность…………………………………………...82

Заключение………… ……………………………………………………………87
Список литературы………………………………………………………………95

Файлы: 1 файл

БФУ .docx

— 148.67 Кб (Скачать файл)

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают  с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

Д45 – К43

 

4.11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов

 

Согласно п.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик  вправе (если договор подряда не предусматривает его обязанность  лично выполнить по наименованную в договоре работу) привлечь к исполнению своих обязательств других исполнителей (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п.3 ст.706 ГК РФ генеральный подрядчик несет  перед заказчиком ответственность  за последствия неисполнения или  ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. По отношению к субподрядчику генеральный подрядчик выполняет функции заказчика.

Правила отражения в бухгалтерском  учете операций подрядчиков, связанных  с выполнением договоров подряда  на капитальное строительство, установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Учет договоров (контрактов) на капитальное  строительство» ПБУ 2/94, утвержденным Приказом Минфина России от 20.12.1994 №167.

Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных работ, а также правила формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли, определяются Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости  строительных работ (утвержденными  Минстроем России 04.12.1995 № БЕ-11-260/7).

Фактическая себестоимость  строительных работ, выполняемых собственными силами, учитывается на отдельном  субсчете 20 «Основное производство»  и определяется общей суммой затрат фирмы на производство таких работ. А выполненные субподрядными  организациями работы учитываются  генеральным подрядчиком на счете 20-субподряд «Основное производство». Эти затраты в налоговом учете  являются косвенными.

В строительстве используются показатели сметной (определенной в  сметах), плановой (рассчитанной с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на строительной площадке) себестоимости работ. Себестоимость работ включает расходы на приобретение материалов, топлива, энергии, плату труда работников, компенсацию износа используемых основных фондов и др. затраты.

В зависимости от способов их включения в себестоимость  работ они подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Наибольшую часть издержек производства составляют прямые затраты, определяемые на основании  объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и расценок. Под  прямыми затратами подразумевают  расходы, связанные с производством  строительных работ, которые можно  прямо и непосредственно включить в себестоимость конкретных строительных объектов. В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, деталей и  конструкций, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов.

Под накладными (косвенными) затратами понимают расходы, связанные  с организацией и управлением  производством строительных работ. Накладные расходы- это комплексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость строительно-монтажных работ.

 

4. 12. Учет вложений во внеоборотные активы

 

При переоценке имущества  его стоимость может увеличиваться  или уменьшаться. Увеличение стоимости  имущества при переоценке внеоборотных активов отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 83 "Добавочный капитал". Уменьшение стоимости внеоборотных активов при переоценке, осуществляемой за счет добавочного капитала, отражается по дебету счета 83 и кредиту счетов по учету имущества (01).

Полученный организацией эмиссионный доход отражается по дебету счетов учета имущества (счета 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет" и др.) и кредиту  счета 83.

Положительные курсовые разницы, возникающие по валюте и валютным ценностям, вносимым в счет вкладов  в уставный капитал, отражают по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 83, а отрицательные  курсовые разницы - по дебету счета 83 и  кредиту счета 75.

Средства добавочного  капитала могут быть направлены на:

- увеличение уставного  капитала (дебетуют счет 83 и кредитуют  счет 80 "Уставный капитал");

- погашение снижения стоимости  внеоборотных активов, выявившихся по результатам их переоценки (дебетуют счет 83, кредитуют счета учета внеоборотных активов);

- распределение между  учредителями организации (дебет  счета 83, кредит счета 75 "Расчеты  с учредителями") и т.п.

Аналитический учет по счету 83 организуется таким образом, чтобы  обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств.

Данные о составляющих капитала на начало и конец отчетного периода приведены в разд.III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса.

Сведения о различных  показателях прибыли (прибыли (убытках) от продаж, прибыли (убытках) до налогообложения, прибыли (убытках) от обычной деятельности, чистой или нераспределенной прибыли (убытках)) отчетного года содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма N 2).

Детальные данные о капитале приведены в отчете об изменении  капитала (форма N 3). В разд. I "Капитал" содержатся сведения об остатках на начало и конец отчетного года, поступлении и расходе (использовании), об уставном, добавочном и резервном капиталах, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондах социальной сферы и целевых финансированиях и поступлениях.

В разд. IV "Изменения капитала" отчета (форма N 3) указывается величина капитала на начало отчетного и предыдущего годов, общая величина увеличения капитала с указанием источников увеличения (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки активов, прироста стоимости имущества, реорганизации, прочих доходов), общая величина уменьшения капитала с указанием причин уменьшения (за счет уменьшения номинала акций, их количества, реорганизации, прочих расходов).

В справке к отчету об изменении капитала приведены данные о чистых активах организации  на начало и конец года.

 

4.13. Учет финансовых инвестиций

 

На предприятии не ведется  учет финансовых инвестиций, так как  не осуществляет инвестирование финансовых ресурсов.

При документарной форме  ценных бумаг их владелец устанавливается  на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата  ценной бумаги или, в случае депонирования  такового, на основании записи по счету  депо. К последним ценным бумагам, в частности, относятся ГКО и  ОФЗ. Согласно постановлению Правительства  РФ от 8 февраля 1993 г. № 107 право собственности  на ГКО возникает с момента  регистрации их владельца в книгах ЦБ РФ или его уполномоченных дилеров. Аналогичная норма в отношении  ОФЗ содержится в постановлении  Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 458.

Соответственно, права на акции и облигации, выпущенные в  документарной форме, переходят  к приобретателю с момента  получения сертификатов акций. Если приобретаемые акции или облигации  депонированы в депозитарии, то права  переходят с момента проведения записи по счету депо. Документами, подтверждающими переход права, будут, соответственно, или сами сертификаты акций, или выписка по счету депо.

При бездокументарной форме  ценных бумаг их владельцы устанавливаются  на основании записи в системе  ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования  ценных бумаг, на основании записи по счету депо. Документами, подтверждающими  переход права собственности  на такие ценные бумаги, будут являться или выписка, или реестр акционеров, или выписка по счету депо.

После получения документов, подтверждающих переход права собственности  на приобретенные ценные бумаги, на сумму затрат по их приобретению делается следующая проводка: дебет счета 58 «Финансовые вложения» и кредит счетов по учету денежных средств  или расчетов.

В организации в обязательном порядке должны вести книгу учета  ценных бумаг.

Аудитор должен проверить  также правильность создания и учета  оценочного резерва на счете 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги». Величина резерва определяется отдельно по каждому виду ценных бумаг, котирующихся на бирже или на специальных  аукционах, котировки которых регулярно  публикуются.

Необходимо, кроме того, проверить  правильность и своевременность  учета на счете 81 «Собственные акции (доли)» выкупленных организацией собственных акций у акционеров, а также правильность отражения  в учете их аннулирования или  повторного размещения на вторичном  рынке.

Операции, связанные с  оплатой приобретенных акций  путем передачи имущества, отражаются в учете инвестора с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы». Покупная стоимость приобретенных  акций относится с кредита  счета 91 в корреспонденции со счетом 58. Балансовая стоимость имущества, передаваемого в оплату акций, списывается  на дебет счета 91 с кредита соответствующих  счетов.

Аналогичная методика используется при учете вкладов в уставный капитал других организаций. Здесь  необходимо проверить также правильность отражения в учете разницы  между договорной и балансовой стоимостью имущества, переданного в счет вклада в уставный капитал другой организации, а также в совместную деятельность без образования юридического лица. При этом разница должна быть списана  со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Особое внимание следует  уделить проверке предоставления организацией займов другим юридическим лицам. Эти  займы должны быть предоставлены  только за счет собственных источников финансирования. Законность предоставленных  займов изучается путем проверки правильности составления договоров  расчетно-платежных документов.

В процессе аудита проверяются  финансовые вложения на счете 58 «Финансовые  вложения» без специального подразделения  на долгосрочные и краткосрочные. Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в ценные государственные бумаги, акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Аудитору следует учитывать, что классификация финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные проводится лишь в бухгалтерской отчетности. Вместе с тем построение аналитического учета по счету 58 должно обеспечить возможность осуществить данную классификацию. К краткосрочным инвестициям относятся вложения в легкореализуемые ценные бумаги. Покупка их производится в интересах выгодного помещения временно свободных денежных средств.

Долгосрочность финансовых, вложений означает, что ценные бумаги приобретены не только с целью хранения временно свободных денежных средств и получения дополнительного дохода, но и с целью содействия, поддержания и приоритетного развития определенной предпринимательской деятельности либо коммерческих связей. Долгосрочные финансовые вложения представляют собой помещение капитала в юридически самостоятельные организации на длительный срок (минимально более года).

Приступая к аудиту финансовых вложений, аудитору необходимо определить основные источники информации, которыми могут быть документы приема-передачи ценных бумаг; документы приема-передачи вкладов в совместную деятельность; свидетельства на суммы произведенных  вкладов в другие предприятия; выписки  банка; договора купли продажи ценных бумаг; договора залога ценных бумаг; сберегательные сертификаты; договора на депозитный вклад; инвентаризационные описи ценных бумаг  и бланков строгой отчетности и др.

В процессе учета финансовых вложений возможны различные ошибки и упущения: отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения; оформление документов с  нарушениями установленных требований; некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете; несоблюдение тождественности  данных регистров бухгалтерского учета  и показателей отчетности; неправильное исчисление налога на доходы физических лиц и прибыль по операциям  с ценными бумагами; неверная оценка приобретенных и выбывших ценных бумаг; несвоевременное проведение инвентаризаций финансовых вложений или неверное отражение их результатов; неправильное отражение выкупленных у акционеров собственных акций и др.

В связи с этим аудитору необходимо проверять следующие  вопросы: тождественность показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета (журнал-ордер  № 8, Главная книга); правильность оформления первичных документов, подтверждающих право собственности на финансовые вложения, и их отражение в аналитическом учете; правильность разграничения в учете финансовых вложений по соответствующим признакам их классификации; наличие договоров о материальной ответственности с лицами ответственными за сохранность ценных бумаг и книг учета ценных бумаг; точность определения покупной стоимости ценных бумаг и доведения учетной стоимости бумаг до номинальной при их выбытии; правильность отражения курсовых разниц по финансовым вложениям, стоимость которых выражена в иностранной валюте; обоснованность операций по выбытию ценных бумаг и списанию финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения; соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления налога на доходы физических лиц, на прибыль (доход) по ценным государственным бумагам и по операциям с ценными бумагами.

Правильность определения  налоговой базы по операциям с  ценными бумагами и порядок ведения  налогового учета при реализации ценных бумаг осуществляется согласно ст. 280 - 282, 412 НК РФ. При этом аудитору необходимо учитывать, что доходом  по операциям с ценными бумагами признается выручка при продаже  ценных бумаг в соответствии с  условиями договора реализации.

Информация о работе Учет расчетов по оплате труда