Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является. В первой части курсовой работы рассмотреть учёт расчётов по оплате труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть существующие формы, виды и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы. Во- вторых, рассмотреть учёт дополнительной заработной платы, определить применение различных доплат. В-третьих, следует рассмотреть синтетический и аналитический учет, учёт удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Учет труда и основной заработной платы
1.1. Понятие учета оплаты труда и задачи ее учета …..…………………6
1.2. Виды и системы оплаты труда …………….…………………………8
1.3. Тарифная система оплаты труда………...…………………………..10
1.4. Нормирование труда…………………………………………………11
1.5. Формы оплаты труда…………………………………………………11
1.6. Оплата труда на комиссионной основе……………………………..15
Глава 2. Учет дополнительной заработной платы
2.1. Применение доплат в системе оплаты труда…………………….…17
2.2. Доплата при временном переводе на работу…………...…………..18
2.3. Доплата за совмещение профессий………………………………....19
2.4. Доплаты за замещение временного отсутствующего работника…19
2.5. Оплата ежегодных оплачиваемых отпусков………………………..20
2.6. Учет расчетов пособий по временной нетрудоспособности………22
Глава 3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда
3.1. Документы по учету труда и его оплате……………………………27
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда....29
3.3. Учет удержаний из заработной платы работника……………….....35
3.4. Обязательные удержания из заработной платы…………………..36
Глава 4 Организация системы бухгалтерского учета на предприятии ООО «Сервис»
4.1.Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………...43
4.2. Учет основных средств………………………………………………47
4.3.Учёт нематериальных активов……………………………………….52
4.4. Учёт материальных ценностей………………………………………53
4.5. Учёт труда и заработной платы……………………………………..56
4.6. Учёт затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………60
4.7. Учёт готовой продукции и её реализации в финансовых результатах……………………………………………………………………….61
4.8. Учёт денежных средств и расчётных операций……………………63
4.9. Учёт собственного капитала и кредитов……………………………69
4.10. Учёт товарных операций……………………………………………70
4.11. Учёт расходов на продажу и финансовых результатов…………..73
4.12. Учёт вложений во внеоборотные активы………………………….75
4.13. Учёт финансовых результатов……………………………………..77
4.14.Бухгалтерская отчётность…………………………………………...82
Заключение………… ……………………………………………………………87
Список литературы………………………………………………………………95
Д-т счета 75 - К-т счета 80 - отражена задолженность учредителей по их вкладам по зарегистрированному размеру уставного капитала;
Д-т счета 08 - К-т счета 75 - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей объекта основных средств;
Д-т счета 01 - К-т счета 08 - объект основных средств введен в эксплуатацию.
Для определения срока
полезного использования
Фактическая стоимость основных
средств, приобретенных в обмен
на другое имущество, определяется исходя
из стоимости переданного или
подлежащего передаче имущества (п.11
ПБУ 6/01). При этом стоимость обмениваемого
имущества устанавливается
4.3. Учет нематериальных активов
Для учета нематериальных активов на предприятии ООО «Сервис» используется унифицированная форма первичной учетной документации №НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов», утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71-а, введена с 1 января 1997г. Содержит такие реквизиты, как наименование организации, код по ОКПО, структурное подразделение, дата составления (в момент оприходования), код вида операции, документ на момент оприходования, полное наименование, назначение объекта, первоначальная стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, код счета, на который производится отнесение начисленной амортизации, способ начисления амортизации, дата постановки на учет, документ о регистрации, сведения о движении и выбытии, причина выбытия, сумма выручки, сумма износа, краткая характеристика на оборотной стороне.
Поступление нематериальных активов в организации ООО «Сервис» оформляется актом приёмки их. Форма акта аналогична акту приёмки основных средств.
При инвентаризации нематериальных активов, нематериальные активы, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Для составления актов
приёмки-передачи директор назначает
комиссию и Акт действителен после
утверждения его директором. На основании
Акта бухгалтер заполняет
При списании нематериальных активов приказом руководителя предприятия ООО «Сервис» создается специальная комиссия, которая устанавливает причины списания, составляется акт, который передается в бухгалтерию, где ставится отметка в инвентарной карточке о выбытии.
4.4. Учет материальных ценностей
В зависимости от направления
расхода материально-
- отпуск материальных
ценностей на
- отпуск материальных
ценностей на нужды
- отпуск материальных ценностей на сторону и в переработку;
- внутреннее перемещение материальных ценностей.
Форма учета материалов на предприятии зафиксирована в его учетной политике.
Учетная политика предприятия по постановке учета поступления материально - производственных запасов требует:
- четкого определения
границы между основными
- применения счета 10 «Материалы»
с оценкой материалов на
В составе средств в обороте на предприятия принято учитывать следующие предметы:
со сроком полезного использования менее 12 мес.;
другие предметы, определяемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.
В то же время за руководителем
предприятия остается право установить
для принятия к бухгалтерскому учету
в составе средств в обороте
меньший лимит стоимости
Журнал - ордер № 6 открывается на месяц. В нем осуществляется синтетический учет операций с поставщиками, а также аналитический учет в части расчетов с ними по акцептной форме. Вначале записываются остатки непогашенной задолженности перед поставщиками, переходящие с прошлого отчетного периода. В течение отчетного периода записи в этот учетный регистр производятся на основании предъявленных поставщиками счетов -фактур и документов, подтверждающих приемку грузов на склад.
Для каждого счета - фактуры
в журнале - ордере № 6 отводится
отдельная строка, по которой записываются
регистрационный номер, основные реквизиты
и суммы, принятые к платежу, суммы
зачета и пр. суммы, принятые к платежу,
показываются развернуто по каждому
элементу счета, составляющему покупную
стоимость приобретенных
По неотфактурованным поставкам на основании данных документов склада о приемке на предприятии осуществляется запись раздельно по каждой поставке с указанием буквы «Н» в графе «Номер счета - фактуры». Оприходование происходит по договорной стоимости с данным поставщиком, по учетной цене или цене предыдущей поставки. При получении счета - фактуры указанная выше запись сторнируется и делается обычная запись. Одновременно по строке, где указаны неотфактурованные запасы, в раздел «Отметка об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам» проставляется номер строки, на которой произведена сторнировочная запись.
В конце месяца собирательно-
Ежемесячно бухгалтерия
предприятия рассчитывает сумму
и процент транспортно-
В конце месяца предприятие
определяет средневзвешенную себестоимость
единицы каждого наименования материала.
Она необходима для оценки материальных
ценностей при их отпуске на производственные,
ремонтные и хозяйственные
Чтобы рассчитать средневзвешенную себестоимость, необходимо определить:
- в натуре и по стоимости
фактическое количество
- средневзвешенную
- фактическую себестоимость
израсходованных на
- фактическую себестоимость остатка материала на конец месяца.
По данным бухгалтерского учета на 1 декабря (см. таблицу 11) на складе числилось 740 т нефетпродуктов. В ходе инвентаризации на 1 декабря установлено, что в наличии имеется 739,5 т продукции, т.е. его недостача составила 0,5 т.
Согласно приведенным данным потери по нормам естественной убыли при хранении с 1 сентября по 1 декабря составляют:
У* [(500 + 77 925 + 370): (90 • 100)] • 0,07=0,613 т.
Следовательно, недостача в количестве 0,5 т находится в пределах норм естественной убыли.
Среднемесячный остаток исчисляется по данным на 1 -е, 11, 21 и 1-е число последующего месяца. При этом берется 1/2 остатка на 1-е число данного месяца, остатки на 11-е и 21-е числа того же месяца и 1/2 остатка на 1-е число последующего месяца, сумма их делится на 3. Естественная убыль исчисляется в процентах к этому среднему остатку. Окончательный размер естественной убыли по каждому виду товаров определяется как сумма ежемесячных начислений убыли за инвентаризационный период.
Такие расчеты должны производиться по каждому виду материальных ценностей, по которым в текущем месяце был отпуск (расход).
4.5. Учет труда и заработной платы
При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются определенные Порядком исчисления среднего заработка все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты, в т. ч.: производственные премии, доплата за сверхурочные и за работу в ночное время, при вредных и т. п. условиях труда, надбавки и доплаты к ставкам и окладам, материальная помощь и т. д., при этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления, а годовые вознаграждения - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (в случаях, когда время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии учитываются пропорционально отработанному времени).
При этом для расчета принимаются количество дней, приходящихся на отработанное время (если период отработан не полностью или из расчетного периода исключается время по установленным Порядком исчисления среднего заработка основаниям).
Полученный таким образом
среднедневной заработок
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивают работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении, временном переводе на другую работу в связи с профзаболеванием. Основанием для назначения пособий служат выданные лечащим учреждением листки нетрудоспособности (больничные листы).
Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5 лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100%; работникам, имеющим 3-х иждивенцев до 16 (учащихся - до 18) лет, по беременности и родам -100% независимо от стажа.
Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе, так и лиц, работающих по соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые работы, могут удерживаться различные суммы, как в обязательном порядке, так и по инициативе предприятия.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
- для возмещения
- для погашения
- для возврата излишне
выплаченных работнику сумм
- при увольнении работника
до окончания того рабочего
года, в счет которого он уже
получил ежегодный
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику.
При удержании по нескольким исполнительным документам должно быть сохранено всегда 50% заработной платы. В некоторых случаях Трудовым кодексом размер удержаний ограничен 70%.