Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель современного бухгалтера не только в создании на базе первичных документов и Плана счетов блока информации о финансово-экономическом состоянии предприятия, но и в формировании бухгалтерской модели его хозяйственной деятельности, позволяющей проводить налоговое планирование и прогнозирование финансового результата.

Содержание работы

Введение.................................................................................................3
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
1.1. Общие принципы и техника организации бух.учета на предприятии............................................................................................5
1.2. Учетная политика предприятия....................................................11
Глава 2. Теоретические основы учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
2.1. Сущность, состав и порядок формирования фондов социального страхования и обеспечения...........................................15
2.2. Значение и задачи учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..................................................................16
Глава 3. Бухгалтерский учет начисления и использования средств фондов социального страхования и обеспечения.
3.1. Учет расчетов по социальному страхованию.............................20
3.2. Учет расчетов по пенсионному обеспечению............................22
3.3. Учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию..........................................................................................26
3.4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

В процессе выявления  организационных и производственных особенностей организации необходимо выяснить ее организационную структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т.п. Значение этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.

Для определения  объема и характера учетной работы, необходимого, прежде всего для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными сотрудниками, составляют перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают норму времени выполнения каждой операции.

При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями предприятия необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.

При централизации  учета учетный аппарат предприятия  сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней же осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

При децентрализации  учета учетный аппарат рассредоточен  по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический  и аналитический учет, и составляются балансы и отчетность заводов, цехов  и отделов. Главная бухгалтерия  в этом случае составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

Централизация учета обеспечивает более действенное  руководство и контроль со стороны  главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать счетные машины. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях.

В некоторых  организациях применяют частичную  децентрализацию учета, при которой законченный бухгалтерский учет в подразделениях не ведется и баланс не составляется.

1.2. Учетная  политика предприятия

Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).[4]

К способам ведения  бухгалтерского учета относятся  способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика формируется исходя из установленных  ПБУ 1/2008 допущений и требований.

На выбор  и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

-  Организационно-правовая  форма организации (акционерное  общество, государственное и муниципальное  унитарное предприятие, общество  с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

-  Отраслевая  принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство,  торговля, строительство, посредническая  деятельность и т.д.);

-  Масштабы  деятельности организации (объем  производства, и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

-  Управленческая  структура организации и бухгалтерии;

-  Финансовая  стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению  налога на прибыль и налога  на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволяют увеличить себестоимость, - применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, - понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);

-  Материальная  база (наличие технических средств  регистрации информации, компьютерной  техники и т.д.);

-  Степень  развития информационной системы  организации, в том числе управленческого  учета;

-  Уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Данное положение распространяется на все, независимо от организационно-правовых форм.[4]

 

Учетная политика формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем  организации.

При этом утверждаются:

-  выбранные организацией  варианты учета и оценки объектов  учета;

-  рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;

-  формы первичных и  учетных документов, применяемых  для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

-  порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств  организации;

-  правила документооборота  и технология обработки учетной информации;

-  порядок контроля  за хозяйственными операциями;

-  другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.[15,с.196]

При формировании учетной  политики организации конкретному  направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Принятая организацией учетная  политики подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с 1 января года, следующего за годом  утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Вновь созданная  организация оформляет избранную  учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).[4]

Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся  на территории РФ, могут формировать  учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние  не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

Глава 2. Теоретические основы учета расчетов с органами социального страхования  и обеспечения

 

2.1. Сущность, состав и порядок формирования  фондов социального страхования  и обеспечения.

Деятельность  Фонда регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации". Далее деятельность Фонда, его структура, порядок аккумулирования и расходования средств будут рассмотрены более подробно.

Общие положения о Фонде

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением "О Фонде социального страхования Российской Федерации".

Фонд является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат. Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.[1]

В Фонд социального страхования  Российской Федерации входят следующие  исполнительные органы:

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных  отраслевых отделениях - координационные  советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные и  центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием,

текущие валютные и иные счета в банках.

Средства  Фонда образуются за счет:

-страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

-страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

-страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

-доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

-добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

-ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

-прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

 

 

2.2.  Значение и задачи учета расчетов  с органами социального страхования  и обеспечения.

Основными задачами Фонда являются:

-обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

-участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

-осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению