Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель современного бухгалтера не только в создании на базе первичных документов и Плана счетов блока информации о финансово-экономическом состоянии предприятия, но и в формировании бухгалтерской модели его хозяйственной деятельности, позволяющей проводить налоговое планирование и прогнозирование финансового результата.
Введение.................................................................................................3
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
1.1. Общие принципы и техника организации бух.учета на предприятии............................................................................................5
1.2. Учетная политика предприятия....................................................11
Глава 2. Теоретические основы учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
2.1. Сущность, состав и порядок формирования фондов социального страхования и обеспечения...........................................15
2.2. Значение и задачи учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..................................................................16
Глава 3. Бухгалтерский учет начисления и использования средств фондов социального страхования и обеспечения.
3.1. Учет расчетов по социальному страхованию.............................20
3.2. Учет расчетов по пенсионному обеспечению............................22
3.3. Учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию..........................................................................................26
3.4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................33
В процессе выявления
организационных и
Для определения объема и характера учетной работы, необходимого, прежде всего для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными сотрудниками, составляют перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают норму времени выполнения каждой операции.
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями предприятия необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При централизации
учета учетный аппарат
При децентрализации
учета учетный аппарат
Централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать счетные машины. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях.
В некоторых организациях применяют частичную децентрализацию учета, при которой законченный бухгалтерский учет в подразделениях не ведется и баланс не составляется.
1.2. Учетная политика предприятия
Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).[4]
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.
На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
- Организационно-правовая
форма организации (
- Отраслевая
принадлежность и вид
- Масштабы
деятельности организации (
- Управленческая
структура организации и
- Финансовая
стратегия организации (
- Материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
- Степень
развития информационной
- Уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Основы формирования
и раскрытия учетной политики
организации установлены
Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- выбранные организацией
варианты учета и оценки
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных и
учетных документов, применяемых
для формирования фактов
- порядок проведения
инвентаризации активов и
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые
для организации
При формировании учетной
политики организации конкретному
направлению ведения и
Принятая организацией учетная
политики подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Способы ведения бухгалтерского
учета, избранные организацией при
формировании учетной политики, применяются
с 1 января года, следующего за годом
утверждения соответствующего организационно-
Вновь созданная
организация оформляет
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
Глава 2. Теоретические основы учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
2.1. Сущность,
состав и порядок формирования
фондов социального
Деятельность Фонда регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации". Далее деятельность Фонда, его структура, порядок аккумулирования и расходования средств будут рассмотрены более подробно.
Общие положения о Фонде
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением "О Фонде социального страхования Российской Федерации".
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.[1]
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием,
текущие валютные и иные счета в банках.
Средства Фонда образуются за счет:
-страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
-страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
-страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
-доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
-добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
-ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
-прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).
2.2.
Значение и задачи учета
Основными задачами Фонда являются:
-обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
-участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
-осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению