Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель современного бухгалтера не только в создании на базе первичных документов и Плана счетов блока информации о финансово-экономическом состоянии предприятия, но и в формировании бухгалтерской модели его хозяйственной деятельности, позволяющей проводить налоговое планирование и прогнозирование финансового результата.

Содержание работы

Введение.................................................................................................3
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
1.1. Общие принципы и техника организации бух.учета на предприятии............................................................................................5
1.2. Учетная политика предприятия....................................................11
Глава 2. Теоретические основы учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
2.1. Сущность, состав и порядок формирования фондов социального страхования и обеспечения...........................................15
2.2. Значение и задачи учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..................................................................16
Глава 3. Бухгалтерский учет начисления и использования средств фондов социального страхования и обеспечения.
3.1. Учет расчетов по социальному страхованию.............................20
3.2. Учет расчетов по пенсионному обеспечению............................22
3.3. Учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию..........................................................................................26
3.4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия им. П. А. Столыпина

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учет и аудита

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: Бухгалтерский учет

на тему : Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

 

 

      Выполнила студентка

экономического  факультета

     3 курса 5 группы

     Ефремова  И.С.

     Проверила:  Татарова Л.Т.

 

 

 

 

 

Ульяновск,2012г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.................................................................................................3

Глава 1. Организация  бухгалтерского учета на предприятии

1.1. Общие принципы и техника организации бух.учета на предприятии............................................................................................5

1.2. Учетная политика  предприятия....................................................11

 

Глава 2. Теоретические основы учета расчетов с органами социального страхования  и обеспечения

2.1. Сущность, состав  и порядок формирования фондов социального страхования и обеспечения...........................................15

2.2.  Значение  и задачи учета расчетов с  органами социального страхования  и обеспечения..................................................................16

 

Глава 3. Бухгалтерский учет начисления и использования средств фондов социального страхования и обеспечения.

3.1. Учет расчетов  по социальному страхованию.............................20

3.2. Учет расчетов  по пенсионному обеспечению............................22

3.3. Учет расчетов  по обязательному медицинскому страхованию..........................................................................................26

3.4. Совершенствование  учета расчетов с органами  социального страхования и обеспечения..................................................................29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................33

 

 

 

Введение

Цель современного бухгалтера не только в создании на базе первичных документов и Плана счетов блока информации о финансово-экономическом состоянии предприятия, но и в формировании бухгалтерской модели его хозяйственной деятельности, позволяющей проводить налоговое планирование и прогнозирование финансового результата. Этот результат в дальнейшем воплощается в жизнь системой договорных отношений с контрагентами, скрупулезной калькуляцией расходов, контролем и управлением всеми производственно-хозяйственными процессами. С позиций чисто учетных, задача бухгалтерской деятельности заключается в правильном и своевременном кодировании всей последовательности хозяйственных операций и действий, чтобы к моменту наступления отчетного периода, используемые аппаратные и программные средства бухгалтерии позволяли бы получить баланс и другую финансовую отчетность с высокой степенью точности и законченности. [1]

Кроме заработной платы, работники получают выплаты  социального характера (пособия  по временной нетрудоспособности, прочие пособия, выплачиваемые за счет Фонда социального страхования РФ и др.).

В России существует государственная система социальной защиты населения, частью которой является обязательное социальное страхование.

Социальное  страхование обеспечивается отчасти  организациями и индивидуальными предпринимателями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.

Работодатели (организации  и индивидуальные предприниматели), которые являются плательщиками  единого социального налога (ЕСН), страховые взносы на обязательное социальное страхование перечисляют, в частности, в составе ЕСН.

Исследование  темы курсовой работы "Учет расчетов по социальному страхованию и  обеспечению" является на сегодняшний  день актуальным, так как, эти фонды  федеральных и местных органов власти, обеспечивают финансирование различных сфер деятельности, не включенных в государственный бюджет. Важность исследования продиктовано также тем, что эти расходы затрагивают затратную сторону деятельности предприятия и участвуют в исчислении обязательных взносов предприятия.

Целью исследования является изучение порядка учета  расчетов по социальному страхованию  и обеспечению.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • ознакомиться с понятием и сущностью расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
  • усвоить бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Предметом исследования был бухгалтерский финансовый учет. Объектом исследования послужил учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в организациях на основе данных экономической литературы, нормативно-правовых актов и данных журналов и экономических газет.

 

Глава 1. Организация бухгалтерского учета  на предприятии

1.1. Общие принципы и техника организации бух. учета на предприятии

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему  условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью  получения достоверной  и своевременной  информации о хозяйственной деятельности  предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, организация материальной ответственности, учетная политика предприятия.[1,с.4]

В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете и отчетности бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

Соответственно, исходя из этого определения, объектами  бухгалтерского учета на предприятии  являются: ·

  • имущество;
  • обязательства;
  • хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.

В бухгалтерском  учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:

  • наличные деньги в кассе предприятия,
  • денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках,
  • легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения,
  • дебиторская задолженность,
  • запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции,
  • текущая часть расходов будущих периодов.

 

К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:

  • основные средства,
  • земельные участки,
  • объекты природопользования,
  • капитальные вложения,
  • долгосрочные финансовые вложения,
  • нематериальные активы,
  • деловая репутация предприятия и др.

Обязательства – это долговые обязательства, которые  должны быть оплачены предприятием в  течение обычного операционного  цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги  оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебиторская задолженность.

Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств  до их возвращения в какой-либо форме.

Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.

Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих  основных задач:

 

1.  Формирование  полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.

 

2.    Обеспечение  информацией пользователей бухгалтерской  отчетности для контроля за  соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций, наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

 

3. Предотвращение  отрицательных результатов и  выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.

Общими принципами организации бухгалтерского учета  являются:

  • государственной регулирование бухгалтерского учета (Правительством РФ, Минфином РФ и другими ведомствами). Государство определяет общие принципы  организации и ведения бухгалтерского учета, состав, содержание, сроки и адресаты представления бухгалтерской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, их права, обязанности и ответственность;
  • сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета;
  • обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить резервы повышения эффективности производства;
  • постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;
  • применение общих принципов управления, включая принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.

 

Учетный процесс  проходит несколько стадий (этапов). На первой стадии ведут текущее наблюдение, производят измерение и регистрацию  хозяйственных операций. Эти части  учетного процесса органически связаны  между собой и в совокупности составляют документирование операций.[5,с.28]

На второй стадии проводятся систематизация и группировка  учетной информации, содержащейся в  первичных учетных документах. Эти  части учетного процесса органически  связаны между собой: происходит техническая обработка информации, содержащейся в первичных документах, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Здесь немаловажное значение имеет также группировка учетной информации в форме, пригодной как для целей внутреннего управления, так и для внешних пользователей.

На обеих  стадиях учетного процесса реализуются  контрольные функции аппарата бухгалтерии  – проводиться предварительный, текущий и последующий контроль, включая проверку достоверности  содержащейся в документах информации и качества учетных данных на основе периодически проводимых инвентаризаций имущества и обязательств.

Третья стадия учетного процесса заключается в  составлении установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета. Отчетность представляет собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия (организации) и его имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, год).

Наконец, четвертой  стадией учетного процесса является использование учетной и отчетной информации в анализе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (организации).

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия (организации). Он должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся ее самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возлагаемой главным бухгалтером. При отсутствии бухгалтерской службы бухгалтерский учет  и составление отчетности могут производиться аудиторской фирмой или специалистом на договорных началах.

Основными предпосылками  рациональной организации бухгалтерского учета являются:

  • изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, а также организационных и производственных особенностей организации;
  • определение объема и характера учетной работы;
  • установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации.

Изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности необходимо для обеспечения научной организации бухгалтерского учета, соблюдения законодательства, соответствия методологии учета в данной организации методологии учета, установленной для всех организаций, что обеспечит единообразие учетных и отчетных данных в масштабах отраслей и всего народного хозяйства.[8,с.53]

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению