Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации;
Объект исследования: ООО «Технологии и Логистика».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции………………5
Налог на добавленную стоимость…………………………………………….14
Налог на доходы физических лиц…………………………………………….18
Налог на имущество……………………………………………………………21
Транспортный налог……………………………………………………………23
Налог на прибыль………………………………………………………………26
Страховые взносы………………………………………………………………33
Заключение …………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовая работа учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 911.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«Московский государственный  индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО  «МГИУ»)

Кафедра 72 экономики

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

 

на тему «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам»

 

 

 

 

 

 

Группа                                                                      09Б21Д

 

Студент                                                                     О.А. Игнатенко

 

Руководитель работы,

 

к.э.н., доцент                                                            Е.И. Щенникова

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2012

 

Введение……………………………………………………………………………..3

    1. Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции………………5
    2. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….14
    3. Налог на доходы физических лиц…………………………………………….18
    4. Налог на имущество……………………………………………………………21
    5. Транспортный налог……………………………………………………………23
    6. Налог на прибыль………………………………………………………………26
    7. Страховые взносы………………………………………………………………33

Заключение …………………………………………………………………………38

Список  литературы…………………………………………………………………41

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Еще 20 лет назад мы практически ничего не слышали о  налогах, за исключением подоходного налога, налога на бездетность и на наследство. А сегодня даже школьники знают, что все обязаны платить установленные законодательством налоги. Изменения в налоговой сфере анализируются как бизнес-сообществом, так и большинством граждан страны — ведь все они являются налогоплательщиками.

Российская налоговая  система начала создаваться в 90-х  годах прошлого столетия. В то время  не было ни отдельной отрасли законодательства о налогах и сборах, ни технических  средств, ни четких организационных  и функциональных принципов работы, ни системы налоговых органов. В стране действовало порядка 30 законов, устанавливающих правила исчисления и уплаты налогов. Отсутствовали общие принципы налоговой системы, состав налогов, ставки, льготы, порядок исчисления налогов неоднократно менялись. Это не только усложняло процесс исполнения налогоплательщиками обязательств перед бюджетом, но и затрудняло работу самих налоговиков.

С развитием рыночной экономики недостатки существующей налоговой системы стали особенно ощутимы. Потребовались масштабные преобразования в налоговой сфере — необходимо было объединить и систематизировать нормы налогового законодательства в Налоговый кодекс. В нем были определены основные понятия и принципы формирования единой налоговой системы в России, регламентированы отношения государства и налогоплательщиков. Были созданы единые государственные реестры налогоплательщиков и юридических лиц. Это в свою очередь позволило определить организационные и функциональные основы работы налоговых органов, выстроить структуру налоговой службы.

Все налоги, сборы, пошлины  и другие платежи пополняют бюджетную  систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется  за счет целевых отчислений, производимых в эти фонды по тарифам страховых взносов от фонда оплаты труда, включаемого в себестоимость продукции. 
Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:  
• финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве; 
• финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.; 
• обеспечивает свою оборону и безопасность; 
• содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления; 
• предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам. 
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий.

Цель работы – изучить организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.

Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:

- изучить виды, сущность  и основные функции налогов  и сборов;

- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;

- проанализировать автоматизацию  учета по налогам и сборам  на предприятии;

- сделать выводы по  полученной информации;

Объект исследования: ООО «Технологии и Логистика».

Юридический адрес: 117259, Москва г, Кржижановского ул., д. 32

ИНН 7727599164КПП 772701001

Ф.И.О. руководителя: Кривогуб Д.П.

Вид деятельности: Оптовая  торговля

По состоянию на 1 июля 2012г организация:

а) имеет среднесписочную численность: 16 чел.

б) не имеет налогообложения или пользуется льготой по следующим видам налогов:

1. Налог на землю  – не имеет объекта налогообложения  

2. Акциз - не имеет объекта налогообложения

3. Налог на добычу полезных ископаемых - не имеет объекта налогообложения

4. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - не имеет объекта налогообложения

5. Водный налог - не имеет объекта налогообложения

6. Налог с доходов  казино, игорного бизнеса, видеопоказа  и концертно-зрелищных  мероприятий  - не имеет объекта налогообложения.

7.   Сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» - не имеет объекта  налогообложения.

 

1.1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ, ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ИХ ФУНКЦИИ

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.

Налоги и государство  – это два взаимосвязанных между собой института.

Их взаимодействие проявляется  в том, что государство для  обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства. В настоящее время не существует общепринятого определения, полноценно описывающего налоговую систему России. На мой взгляд, понятие «налоговая система» является более широким по сравнению с понятиями «система налогов и сборов» и «система налогообложения» и включает в себя, помимо собственно налогов и сборов, весь комплекс отношений, непосредственно связанных с  налогообложением.

Основу налоговой системы  России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в  налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):

  • виды налогов и сборов;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;
  • права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и  таможенных органов);
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
  • порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их  должностных лиц.

Налоговая система Российской Федерации основана на ключевых принципах, в  соответствии с которыми и разрабатываются все нормативно-правовые акты в данной сфере. К принципам налоговой системы относятся (в порядке следования соответствующих положений Налогового кодекса):

  1. Принцип законности налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Это установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса.
  2. Принцип справедливости налогообложения. Налоги должны устанавливаться с  учетом фактической способности налогоплательщика к их уплате (п. 1 ст. 3 НК РФ).
  3. Принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ). Он заключается в том, что каждое лицо несет равные обязанности перед обществом. Это следует из статьи 8 Конституции РФ. Пунктом 2 статьи 3 НК РФ также установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из  социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
  4. Принцип экономической обоснованности налогообложения. Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и  сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
  5. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации. В  соответствии с пунктом 4 статьи 3 Налогового кодекса не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не  запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и  организаций.
  6. Принцип установления налогов и сборов в должном порядке. Ни на кого не  может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов и сборов, и при этом не  предусмотренные Налоговым кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Об этом говорится в пункте 5 статьи 3 Налогового кодекса. Запрет на установление налогов иначе как федеральным законом прямо закреплен в Конституции РФ.
  7. Принцип определенности налоговой обязанности. Он установлен пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса. В соответствии с данной нормой при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он  должен платить.
  8. Принцип презумпции толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и  неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о  налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

 

 Понятие налога и сбора установлено в статье 8 Налогового кодекса. В  соответствии с данной нормой налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и  регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:

  • организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
  • организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;
  • налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
  • таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться (п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ).

При установлении налога должны быть определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ):

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам