Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации;
Объект исследования: ООО «Технологии и Логистика».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции………………5
Налог на добавленную стоимость…………………………………………….14
Налог на доходы физических лиц…………………………………………….18
Налог на имущество……………………………………………………………21
Транспортный налог……………………………………………………………23
Налог на прибыль………………………………………………………………26
Страховые взносы………………………………………………………………33
Заключение …………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовая работа учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 911.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их  использования налогоплательщиком.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ)(Таблица №1):

Таблица №1 Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную  стоимость - НДС - является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в книге покупок.

Налог на доходы физических лиц - НДФЛ - основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях - самими налогоплательщиками.

Налог на прибыль организаций представляет собой процент от прибыли - разницы сумм доходов организации и сумм понесенных ей расходов. Является прямым налогом. Уплата налога на прибыль осуществляется посредством авансовых платежей на основании налоговой декларации. Ставка налога составляет 20%.

Акцизы - это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров.

Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные или иные органы, или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий: выдачи документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от вида совершаемых юридически значимых действий. Обычно уплата госпошлины производится до их совершения.

Налог на добычу полезных ископаемых - НДПИ. Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости.

Водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины.

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов уплачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.


Региональные  налоги

Устанавливаются Налоговым  кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ)(Таблица № 2):

Таблица № 2

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Налоговая база определяется как среднегодовая остаточная стоимость указанного имущества. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Транспортный  налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани. Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

Налог на игорный  бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор. По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.


Местные налоги

Устанавливаются Налоговым  кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на  территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12  НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ) (Таблица № 3):

Таблица № 3

Земельный налог. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость. Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляе 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налог на имущество  физических лиц. Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.


Специальные налоговые  режимы

Налоговым кодексом также  устанавливаются специальные налоговые  режимы, которые могут предусматривать  не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ). К специальным налоговым режимам относятся (ст. 18 НК РФ)(Таблица № 4):

Таблица № 4

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Единый налог  на вмененный доход - ЕНВД. Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Упрощенная  система налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам 9 месяцев текущего года их доходы не превысили 45 млн.руб. Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%. Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции


 

 

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам  с работниками этой организации  предназначен счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:

  • по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 "Вложения во внеоборотные активы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;
  • по учету затрат - налог на владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог и др.;
  • 90 "Продажи" - уплачиваемый продавцами ценностей НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., для которых эта продажа является предметом деятельности;
  • 91.2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог на рекламу, НДС при продаже ценностей, когда она не является предметом деятельности организации и др.
  • 99 "Прибыли и убытки" - налог на прибыль, налоговые санкции (штрафы, пени) в пользу бюджета и внебюджетные фонды.

Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании  этого налога дебетуют счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда", 75.2 "Расчеты по выплате доходов" и др.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Сальдо счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).

В пояснениях к счету 68 "Расчеты с бюджетом по налогам  и сборам" сказано, что аналитический  учет по этому счету ведется "по видам налогов", однако бухгалтер  должен иметь в виду, что речь идет не только о "видах налогов", но и естественно о видах сборов.

 

В Российской Федерации с 01 января 2010 года утратила силу глава 24 Налогового кодекса РФ «Единый социальный налог» на основании Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009). 
 
Таким образом, в настоящее время в РФ действует Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года №212-ФЗ. 
 
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. 
 
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам