Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение основных характеристик налога на прибыль в РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности учета и уплаты налога на прибыль организаций………………………………………………………………………..4
1. Налог на прибыль как элемент налоговой системы……………….4
2. Льготы по налогу на прибыль……………………………………...10
3. Порядок исчисления налога на прибыль………………………….16
Глава 2. Расчет налога на прибыль на примере предприятия………...22
Заключение……………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсач бфу.docx

— 52.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Особенности учета  и уплаты налога на прибыль организаций………………………………………………………………………..4

1. Налог на прибыль  как элемент налоговой системы……………….4

2. Льготы по налогу  на прибыль……………………………………...10

3. Порядок исчисления  налога на прибыль………………………….16

Глава 2. Расчет налога на прибыль  на примере предприятия………...22

Заключение……………………………………………………………….33

Список используемой литературы……………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налог на прибыль-это самый  существенный источник пополнения государственной  казны, на долю которого в настоящее  время приходится около 30 % доходов  федерального бюджета.

Правовая база данного  налога очень динамична. Так, в основной нормативный акт, регулирующий обложение  налогом на прибыль Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и  организаций» (определяет круг налогоплательщи­ков, объект обложения, ставку налога, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты налога, закон был принят 27 декабря 1991 года) постоянно вносятся изменения и дополнения как в закон в зелом, так и в отдельные его статьи.

Налог на прибыль или доход  юридических лиц установлен налоговым  законодательством всех развитых стран  мира. Однако в большинстве из них  фискальное значение этого налога, в отличие от России, невелико. Он используется главным образом в  качестве инструмента, регулирующего  деловую активность компаний. Например в ФРГ, США, Франции и Швеции доля поступлений от его взимания в валовом национальном продукте не превышает 2%, в Велико­британии - 4%, в Японии - 6%.

Основную тяжесть налогообложения  в иностранных государствах несут  физические лица как конечные потребители  создаваемых обществом благ. В  нашей стране перенос тяжести  налогового бремени на физических лиц  только предполагается.

Цель работы – изучение основных характеристик налога на прибыль  в РФ.

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности учета  и уплаты налога на прибыль организаций

 

1. Налог на прибыль  как элемент налоговой системы

 

По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия  на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и  результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. Налог  на прибыль является прямым налогом. Прямым налогом облагаются доходы, они уменьшают суммы доходов  физических и юридических лиц. В  тоже время налог на прибыль является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят.

 

Таблица 1. Ставки налога на прибыль и налога на добавленную  стоимость в различных странах (%).

Налог на прибыль НДС

 

Гонконг     17,5   0

США      34,0   4,0

Австрия     34,0   20,0

Германия     48,4   15,0

Греция     35,0   18,0

Испания     36,0   16,0

Италия     36,0   19,0

Польша     40,0   22,0

Финляндия     25,0   22,0

Франция     33,3   18,6

Швеция     28,0   25,0

Средняя по Западной Европе  34,6   18,06

Россия 1994    35,0   21,5

Россия 1995    35,0   21,5

Россия 1996    35,0   20,0

 

В законодательных и нормативных  актах о налогах должны быть определены присущие каждому налогу черты, элементы обложения, то есть реквизиты налогов. К таким реквизитам относятся:

1. Плательщики налога.

2. Объект налогообложения  и налогооблагаемая база.

3. Источник налогового  платежа.

4. Налоговый период.

5. Ставки налога.

6. Льготы по налогу.

7. Порядок уплаты налога.

8. Направление налогового  платежа.

Плательщиком налога на прибыль  являются все предприятия и организации, которые в соответствии с законодательством  РФ являются юридическими лицами, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования, если они  осуществляют предпринимательскую  деятельность. Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так и некоммерческие организации, с той лишь разницей, что для коммерческих организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время как для некоммерческие организаций главным является осуществление уставной деятельности, но если они осуществляют предпринимательскую деятельность и получают прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.

Особый порядок налогообложения  прибыли установлен для иностранных  юридических лиц, образованных в  соответствии с законодательством  других государств, а не Российской Федерации.

Наряду с предприятиями - юридическими лицами плательщиками  налога на прибыль являются также  филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие отдельный (хотя и не самостоятельный) баланс и расчетный (текущий, корреспондирующий счет в банке. Если же в состав предприятий входит территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса расчетного счета в банке, то налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета соответствующего субъекта РФ по местонахождению данных структурных подразделений, определяется исходя из доли прибыли, приходя­щейся на эти подразделения. При этом сумма налога по указанным структурным подразделениям определяется по ставкам налога на прибыль, действующем на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения. Доля прибыли, которая приходится на филиал, иное структурное подразделение предприятия, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов филиала, иного структурного подразделения соответственно в общей среднесписочной численности работников (или общем фонде оплаты труда ) и стоимости основных производственных фондов в целом по предприятию. Если в состав предприятия входят структурные подразделения, находящиеся как на территории этого же субъекта РФ, так и на территории других субъектов РФ, расчеты по налогу на прибыль должны производиться отдельно только по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта РФ, а по структурным подразделениям, находящимся на территории того же субъекта РФ, что и само предприятие, отдельные расчеты по налогу на прибыль не нужны.

Плательщиками налога на прибыль  являются также банки, предприятия  железнодорожного транспорта и связи. Предприятия по газификации и  эксплуатации газового хозяйства.

Объектом обложения налогом  на прибыль является валовая прибыль  предприятия, увеличенная или уменьшенная  в соответствии с положениями, предусмотренными действующим законодательством. Валовая прибыль предприятия представляет собой алгебраическую сумму трех величин:

  • прибыли или убытка от реализации продукции, работ, услуг;
  • прибыли или убытка от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
  • доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В целях налогообложения  валовая прибыль предприятия  уменьшается на суммы доходов, облагаемых налогом, но в особом порядке (в том  числе по разным ставкам) или совсем не облагаемых налогом на прибыль  или доходы.

Прежде всего, из валовой  прибыли исключается суммы полученных предприятием доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащих  предприятию-акционеру. Доходы по принадлежащим  предприятию другим ценным бумагам (банковским сертификатам, облигациям, векселям и др.) включаются в общую  сумму внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общем порядке (по ставке до 35%). Ставка налога на доходы в виде дивидендов по акциям и процентов по государственным ценным бумагам для предприятий - 15%, а для банков - 18%. Налоги с этих доходов взимаются у их источника, который несет ответственность за определение, удержание и перечисление налога в бюджет. Расчеты налогов представляются налоговым органам в произвольной форме в сроки, установленные для представления бух­галтерских отчетов и балансов. Ответственность за правильность перечисления в бюджет этих налогов несет предприятие, выплачивающее дивиденды.

Из валовой прибыли  исключается также прибыль от посреднических операций и сделок, от страховой деятельности , от осуществления отдельных банковских операций , но только в том случае, если ставка налога по этим видам деятельности, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, отличается от ставки налога на прибыль по другим выдам деятельности .

Если предприятие осуществляет различные виды деятельности, по которым  установлены разные ставки налога на прибыль, то оно должно соблюдать  два обязательных требования:

  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально удельному весу выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки; к рассматриваемым расходам относятся административно-управленческие расходы, расходы на содержание и ремонт помещений, включая затраты на содержание и ремонт помещений.

При определении налогооблагаемой прибыли валовая прибыль уменьшается  также на суммы доходов от различных  видов видеодеятельности: видеосалонов, видеопоказа, прокат видео- и аудиокассет и др. Доход от оказания такого рода услуг определяется в виде разницы между выручкой от реализации и связанными с оказанием этих услуг материальными затратами. Исключение этих доходов из валовой прибыли объясняется тем, что они облагаются по более высокой ставке - 70%.

Валовая прибыль уменьшается  также на сумму прибыли от реализации произведенной сельскохозяйственной или охотохозяйственной продукции, а также от реализации произведенной и переработанной на данном предприятии сельскохозяйственной продукции собственного производства, за исключением прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утвержденному законодательным органом субъекта РФ.

Если же предприятие производит сельскохозяйственную продукцию, само его перерабатывает, но продукт переработки  не реализует, а использует для производства каких-либо продуктов, то получается, что в конечном счете оно уже перерабатывает не сельскохозяйственное сырье, а произведенную из него промышленную продукцию. В этом случае прибыль от производства и реализации полученного промышленного продукта облагается налогом, но предварительно она уменьшается на сумму расчетной прибыли от производства сельскохозяйственной продукции и переработки сельскохозяйственного сырья. Эта расчетная прибыль определяется исходя из удельного веса затрат на производство и переработку сельскохозяйственного сырья в общих затратах на производство готовой промышленной продукции. В последнее время большое распространение получила передача сельскохозяйственного сырья в переработку промышленным предприятиям на давальческих началах. В этом случае прибыль, полученная от реализации промышленной продукции уменьшается в целях налогообложения на сумму расчетной прибыли, определяемой исходя из удельного веса затрат на производство промышленной продукции.

 

2.Льготы по налогу на  прибыль.

 

Стимулирующие функции налога на прибыль находят отражение  в системе льгот, установленных  действующим законодательством. Установленные  законом льготы можно разделить  на две группы. Первая группа – это  льготы, которые могут быть предоставлены  всем предприятиям и организациям независимо от их отраслевой принадлежности и  организационно-правовой формы. К другой группе относятся льготы, которыми могут воспользоваться только предприятия, выпускающие определенные виды продукции, занимающиеся конкретными видами деятельности и некоторые другие предприятия. Эти льготы весьма многочисленны  и разнообразны. В соответствии со статьей 10 Закона РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации » от 27.12.1991 года № 2118-1 введены следующие налоговые  льготы:

  • необлагаемый минимум объекта налога;
  • изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
  • освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
  • понижение налоговых ставок;
  • вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
  • целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты ( отсрочку взимания налогов);
  • прочие налоговые льготы.

Предполагается провести ряд законодательных мер, направленных на создание льготных условий налогообложения  прибыли для стимулирования инвестиций в приоритетные направления структурной  перестройки экономики. Эти меры включают:

  • совершенствование механизма инвестиционного налогового кредита;
  • существенное упрощение налоговых процедур, особенно для малого бизнеса;
  • расширение прав плательщиков налога на прибыль и на другие налоги.

Налог на прибыль, отчисляемый  в бюджета субъектов Федерации, должен использоваться в программах развития, реализуемых на местном уровне.

Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога часто  используется в законодательной  практике налогообложения.

Установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль  уменьшается на суммы, направленные на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, ввод новых мощностей на предприятиях нефтяной и угольной промышленности, предприятиях по производству медицинской  техники и оборудования для переработки  продуктов питания, а также на суммы, направленные на техническое  перевооружение производства остальных  отраслей народного хозяйства, строительство.

Целевые налоговые льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим  законодательством.

Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено  законодательными актами РФ. Для льготного налогообложения малого бизнеса установлены два важных принципа:

  • налоги Федерации и субъектов Федерации должны быть направлены на поддержку малого бизнеса в приоритетных областях;
  • налоговые льготы субъектов Федерации для малого бизнеса должны быть скоординированы с региональными программами поддержки малого бизнеса и не приводить к уменьшению доходов федерального бюджета.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль