Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:55, курсовая работа
Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;
Введение
1.Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам.
1.1. Нормативно-правовые документы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет.
1.2. Обзор литературы.
2. Экономико-финансовая характеристика хозяйства.
3. Учет расчетов по налогам и сборам.
3.1 Организация налогового учета на предприятии.
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам.
3.3 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гродненский государственный аграрный университет»
Кафедра Учета и анализа в АПК
Курсовая работа
Тема: «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам»
(на примере СПК «Рита» Малоритского района, Брестской области)
Выполнила:
Студентка 4-го курса экономического факультета
специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Михальчук Елена Николаевна
Гродно, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам.
1.1. Нормативно-правовые документы
по начислению и уплате
1.2. Обзор литературы.
2. Экономико-финансовая
3. Учет расчетов по налогам и сборам.
3.1 Организация налогового учета на предприятии.
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам.
3.3 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Введение
Одним из основных понятий
финансовой науки является налог - понятие
не только экономическое, но и правовое,
социальное, философское. Налогообложение
является важным элементом экономического
строя общества и присуще всем
государственным системам как рыночного,
так и не рыночного типа хозяйствования.
Налоги не только обеспечивают финансовую
базу для общегосударственных
Актуальность темы состоит
в том, что сегодня налоги выступают
основным источником государственных
доходов и важным инструментом регулирования
экономики. В Республике Беларусь в
рамках государственной поддержки
сельского хозяйства
Цель работы изучить порядок
налогообложения
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
выполнить обзор нормативно-правовых
актов и специальной
изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;
рассмотреть порядок осуществление
контроля за правильностью и
изучить состояние учета
расчетов по налогам и сборам на
действующем предприятии и
Объект исследования - сельскохозяйственное предприятие СПК «Рита».
Предмет исследования: учет расчетов по налогам и сборам на предприятии.
В процессе выполнения работы использованы методы анализа и синтеза, системного подхода, наблюдения, структурирования и сравнения.
В качестве теоретической
и методологической основы исследования
использована учебно-методическая литература,
нормативно-правовые акты Республики
Беларусь и комментарии к ним,
статьи периодических изданий, первичные
и сводные документы
1.1 Нормативно-правовые документы по начислению
и уплате налогов и сборов в бюджет
Налоги - это обязательные
платежи юридических и
Необходимость налогов вытекает
из классических функций государства,
которое выполняет
Экономическая сущность налогов
вытекает из сущности финансов. Началом
и исходным историческим условием возникновения
финансовых отношений является созданный
в сфере производства прибавочный
продукт. Прибавочный продукт выражает
сущностные черты, свойства, природу
и функции финансов как исходного
звена финансовой системы; налог
определяет сущностные черты государственных
финансов и его основной категории
- государственного бюджета. Налоги в
качестве перераспределительной
Следует также отметить,
что налоги имеют отличительные
признаки, которые выделяют их из всей
совокупности финансовых категорий: движение
стоимости в налоговых
Налоги в равной степени имеют непосредственное отношение к формированию как централизованных фондов государства, так и децентрализованных фондов предприятий. Другими словами, система налогообложения является связующим звеном между обеими сферами финансовой системы государства: общегосударственными финансами и финансами предприятий. Система налогов и сборов оказывает экономическое воздействие на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налоги могут стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, способствовать развитию тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создавать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке [11, с.264].
В любом обществе главным
субъектом налоговой политики является
государство. Методологическим условием
и предпосылкой определения сущности
налоговой политики являются налоговые
отношения, а их основой - отношения
между государством и хозяйствующими
субъектами по поводу формирования государственных
финансовых ресурсов. Государство оказывает
воздействие на различные стороны
деятельности через внутреннюю и
внешнюю, социальную и культурную, оборонную
и природоохранную, финансовую и
техническую политику. Центральным
звеном в государственном
Налоговая политика вместе
с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной
является неотъемлемой частью финансовой
политики. В условиях высокоразвитых
рыночных отношений ее главное назначение
вытекает из сущности и функций налогов
и состоит в изъятии
Таким образом, налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т.д., являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом [26, с.27].
Порядок начисления и взносы платежей в бюджет регулируется законами Республики Беларусь. Законодательную базу составляют следующие нормативно - правовые документы, соблюдение которых является обязательным для налогоплательщиков:
Декрет Президента "О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции";
Декрет Президента "О внесении изменений в Декрет Президента РБ от 13.07.1999 г. № 27";
Закон РБ "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ";
Закон РБ "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы РБ по вопросам налогообложения";
Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об установлении минимального размера величины подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет";
Постановление Совета Министров Республики Беларусь "О сроках уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость";
Постановление Министерства по налогам и сборам РБ "О внесении изменений в инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость";
Налоговый кодекс РБ (Общая часть);
Закон РБ "О бухгалтерском учете и отчетности";
Методические указания "О порядке исчисления и уплаты единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции";
Закон РБ "О подоходном налоге с физических лиц";
Закон РБ "О налоге на добавленную стоимость".
Налоговый кодекс РБ [26] устанавливает
систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых
в бюджет РБ, основные принципы налогообложения
в Республике Беларусь, устанавливает
права и обязанности
Закон РБ "О бухгалтерском
учете и отчетности" [17] определяет
правовые и методологические основы
организации и ведения
В соответствии с Методическими указаниями, разработанными в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь "О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции" [13], установлен единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Ставка единого налога для организаций, которые признаются плательщиками единого налога, производящих сельскохозяйственную продукцию, устанавливается в размере 2% от их валовой выручки.
Закон РБ "О подоходном налоге с физических лиц" [18] определяет плательщиков налога, налоговую базу, налоговые ставки и т.д. Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками: от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии со статьей 17 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь; от источников в Республике Беларусь - для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. При определении налоговой базы учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.