Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:55, курсовая работа
Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;
Введение
1.Теоретические основы учета расчетов по налогам и сборам.
1.1. Нормативно-правовые документы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет.
1.2. Обзор литературы.
2. Экономико-финансовая характеристика хозяйства.
3. Учет расчетов по налогам и сборам.
3.1 Организация налогового учета на предприятии.
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам.
3.3 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
В соответствии с Законом
РБ "О внесении изменений и
дополнений в некоторые законы Республики
Беларусь по вопросам налогообложения"
[16] установлена с 1 января 2009 г. единая
ставка подоходного налога в размере
12% вместо прогрессивной шкалы ставок,
что существенно изменило и сам
порядок исчисления подоходного
налога. С указанной даты отпала
необходимость определения
В соответствии с Законом РБ "О налоге на добавленную стоимость" [19] определены плательщики налога на добавленную стоимость, объекты обложения, налоговые ставки и т.д. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной форме, натуральной или иных формах.
В соответствии со статьей 11 настоящего закона налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:
ноль (0) процентов - при реализации:
экспортируемых товаров; работ (услуг)
по сопровождению, погрузке, перегрузке
и иных подобных работ (услуг), непосредственно
связанных с реализацией
десять (10) процентов: при
реализации производимой на территории
Республики Беларусь продукции растениеводства
(за исключением цветов, декоративных
растений), животноводства (за исключением
пушного звероводства), рыбоводства
и пчеловодства; при ввозе на таможенную
территорию Республики Беларусь и (или)
реализации продовольственных товаров
и товаров для детей по перечню,
утвержденному Президентом
восемнадцать (18) процентов: по товарам (работам, услугам), имущественным правам, не указанным в подпунктах 1.1.1.2, 1.5 и 1.6 настоящей статьи; при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, не указанных в подпункте 1.2.2 настоящей статьи, либо при использовании товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми они были освобождены от налогообложения в соответствии со статьей 4 настоящего Закона; при поступлении сумм, увеличивающих налоговую базу в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
двадцать четыре (24) процента - при реализации на территории Республики Беларусь и при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь сахара белого [19].
Соблюдение действующих на территории Республики Беларусь нормативно - правовых документов позволяет предприятию при проверке расчетов с бюджетом избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. Особое внимание на предприятии уделяется вопросам правильности составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а т. ж. своевременности их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
В условиях рыночных отношений
налоговая система является одним
из важнейших экономических
Во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем взимания налогов. Их всех их интересует вопрос о происхождении налогов, причинах и условиях их возникновения. Изучение и знание истории возникновения налогов является важным и необходимым звеном познания их экономической сущности. Знакомясь с историей налогов, лучше понимаешь их сущность и природу возникновения, берущие начало у самых источников - в первоначальной форме налога, каковой являлось жертвоприношение. Изучение истории налогов позволяет понять суть и необходимость их уплаты, мощь регулирующего воздействия на жизнь общества. Сквозь призму истории, в ее контексте четче видны контуры действующей в нашей стране налоговой системы и возможные наиболее прогрессивные направления ее совершенствования.
Изучение экономической литературы показывает, что к определению категории "налог" ученые подходят по - разному.
В работах основоположников экономических наук У. Петта, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматриваются как добровольные подаяния на благо развития нации [26, с.25].
Такие известные экономисты
начала 20 века, как И.М. Кулишер, М.И.
Слуцкий, Н.И. Тургенев, Л.В. Ходский, определили
налоги как принудительные сборы, которые
государство взимает с граж-
В фундаментальных работах современных налоговедов И.В. Горского, В.В. Глухова, В.А. Кашина, С.Ф. Сутырина, Д.Г. Черника и др. налог определяется как "одна из форм пополнения государственной казны" или как "сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей" [26, с.27].
В работах таких видных
российских ученых, как А.В. Брызгалин,
Н.Е. Евстигнеев, Л.П. Окунева, Т.Ф. Юткина,
налог рассматривается как
Т.И. Васильская рассматривает
налоги как "обязательные платежи
юридических и физических лиц
в бюджет, устанавливаемые и
Д.С. Милль в своих трудах отметил, что "нет налога, в котором бы не было несправедливости, так что только разнообразие налогов взаимно сокращает эти неравенства и исправляет дело" [26, с.24].
В статье 8 Налогового кодекса
РФ отмечается, что "Налог - это обязательный,
индивидуально безвозмездный
Кандидат экономических
наук В.А. Гюрджан считает, что "сегодня
налоги - это обязательные платежи,
уплачиваемые субъектами экономической
деятельности и гражданами из своего
дохода в бюджет государства для
удовлетворения общественных потребностей
по ставкам, устанавливаемым в
В работах Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь
отмечается, что "налоговая система
государства должна строиться исходя
из знаний фундаментальных
Дейко А.К. в своих трудах отмечает: "Ни одно государство не может обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций (управление, оборона, правопорядок, социальное обеспечение, гарантии в области образования, здравоохранения и др.) требуется определенная сумма денежных средств, а они могут быть собраны только посредством налогов… Правильно установленные налоги в сочетании с другими финансово-кредитными рычагами призваны обеспечить не только доходы государства, но и являются важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства" [29, с.56].
"Налоговая политика
является неотъемлемой частью
социально-экономической
"Перед налоговым ведомством
стоит непростая задача - в условиях
сокращения налогового бремени
обеспечить поступления в
"Значение налогов трудно
переоценить, так как они не
только обеспечивают
Киреева Е.Ф. считает, что "национальная налоговая политика должна базироваться на определенной государственной концепции налогообложения, учитывающей объективные факторы экономического развития и макроэкономические тенденции, и характеризоваться системными, взаимосвязанными изменениями налогового законодательства и масштабностью осуществляемых правительством мероприятий экономической политики" [4, с.53].
Пилуй В. считает, что "реформирование налогового законодательства в РБ является одним из условий развития аграрного производства, так как средний уровень налоговой нагрузки в выручке с/х производителей, уплачиваемых единый налог, составляет около 14%. Этот показатель, высокий даже для развитых стран, оказывает отрицательное влияние на инвестиционный климат в стране" [19, с. 19].
Актуальным в настоящее
время в области
Полуян В.Н. отмечает, что
"дальнейшее упрощение налоговой
системы направлено на реализацию мер
по снижению налоговой нагрузки в
соответствии с Программой социально-экономического
развития РБ на 2006-2010 г. г. Предполагается
максимально упростить
Несмотря на разные мнения ученых о налогах и их значимости в жизни общества, неоспоримым остается тот факт, что налоги будут всегда, необходимость их уплаты неизбежна, они являются мощным регулятором воздействия на жизнь общества.
2. Экономико-финансовая характеристика хозяйства
Сельскохозяйственный
Согласно решения общего собрания членов сельскохозяйственного производственного кооператива «Масевичи» (протокол № 4 от 26.07.2005г.) и решения общего собрания членов сельскохозяйственного производственного кооператива «Рита» (протокол № 2 от 27.07.2005г.) СПК «Рита» реорганизован в форме присоединения к нему сельскохозяйственного производственного кооператива «Масевичи».
Сельскохозяйственный
СПК «Рита» является коммерческой
организацией, созданной гражданами
на основе добровольного членства для
совместной деятельности по производству,
переработке, сбыту сельскохозяйственной
продукции, а также иной не запрещенной
законодательством
Кооператив является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием.
В своей деятельности кооператив
руководствуется
Устав СПК «Рита» утвержден решением общего собрания членов (протокол № 2 от 18.06.2003г.). Дополнения и изменения утверждены протоколом общего собрания членов кооператива № 3 от 04.11.2005г.
Сумма уставного фонда предприятия составляет 1241,4 млн.руб. Уставный фонд кооператива сформирован полностью.
Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Активы кооператива
- имущества переименованного
хозяйства, оставшегося