Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:36, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами, в том числе и на примере ТЧУП «ТрансТрэвел» - транспортного предприятия частной формы собственности, осуществляющего услуги по грузоперевозкам.
В связи с этим задачи данной работы следующие:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами ТЧУП «ТрансТрэвел») проследить взаимосвязь теории с практикой.
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Порядок выдачи денег под отчет………………………………………………6
Правила выдачи авансов под отчет………………………………………….6
Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным расходам……………………………………………………..9
Документальное оформление и оплата служебных командировок……...12
Оформление представительских расходов………………………………...20
Организация учета подотчетных сумм………………………………...…..23
Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..23
Составление, проверка и обработка авансовых отчетов……………….…27
Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами……………29
Заключение…………………………………………………………………...…..32
Список использованных источников……………………………………...……34
Приложения…………………………………………………………………..….36
Таким образом, все операции по выдаче авансов и расчетов по ним с подотчетными лицами находят подтверждение в журнале-ордере предприятия, содержащем ФИО подотчетного лица, его должность, остаток на начало периода, обороты за период и остаток на конец периода по 71 счету.
При автоматизированном учете все документы могут вестись в электронном виде с возможностью вывода на бумажный носитель. Порядок учета и бухгалтерские записи сохраняются.
2.2 Составление, проверка и обработка авансовых отчетов
Основным первичным документом, подтверждающим израсходованные суммы и предназначенным для отчета подотчетных лиц по хозяйственным или командировочным расходам, является авансовый отчет (типовая форма № 286) (Приложение Б, Ж).
Авансовый отчет составляется
в одном экземпляре и является
комбинированным первичным
Основными реквизитами авансового отчета являются:
- наименование организации;
- ФИО и должность работника;
- номер и дата составления авансового отчета;
- назначение аванса;
- сумма и дата получения аванса, утвержденная бухгалтером;
- и некоторые другие реквизиты.
На обратной стороне авансового отчета делаются следующие записи:
- дата;
- порядковый номер документа;
- кому, за что и по какому документу уплачено;
- сумма оплаты;
- итоговая сумма израсходованных средств и подпись подотчетного лица.
Составленный авансовый отчет подотчетное лицо заверяет своей подписью.
После отражения данной информации подотчетным лицом бухгалтер проверяет полноту, правильность оформления и заполнения необходимых реквизитов. Кроме того, проверяются обоснованность и целесообразность расходов, произведенных подотчетным лицом, их соответствие назначению выданного аванса и цели командировки.
После проверки правильности составления
авансового отчета подотчетным лицом
бухгалтер указывает сумму
Руководитель организации, утвердивший отчет, заверяет его собственноручной подписью и указывает дату.
Утвержденный авансовый отчет подлежит бухгалтерской обработке, суть которой состоит в отражении по каждой израсходованной сумме бухгалтерской корреспонденции. Напротив каждого вида расходов проставляется шифр дебета счета, корреспондирующего с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Указываются номер проводки и дата отражения операции в журнале учета хозяйственных операций (при мемориально-ордерной или автоматизированной формах учета). По дебету записываются утвержденные суммы расходов (цифрами), отраженные на оборотной стороне авансового отчета, с указанием корреспондирующих счетов. По кредиту записывается общая сумма по отчету с указанием счета 71 в качестве корреспондирующего. В подтверждение завершения обработки авансового отчета бухгалтер ставит свою подпись [15].
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета операций по расчетам с подотчетными лицами.
Для повышения оперативности и эффективности учета расчетов с подотчетными лицами, важное значение имеет применение современной компьютерной техники. При этом сокращается дублирование в учете и снижается трудоемкость учетно-вычислительных работ.
В ТЧУП «ТрансТрэвел» бухгалтерский аппарат организован хорошо. Расчеты с подотчетными лицами ведет бухгалтер материального отдела. Ведется автоматизированный учет, с использованием лицензионных компьютерных программ. Бухгалтерский учет на предприятии строго контролируется.
Совершенствовать учет можно
путем использование более
Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен в виде схемы, таблицы или иным способом как приложение к учетной политике предприятия по бухгалтерскому учету.
Наличие графика документооборота способствует улучшению системы внутреннего контроля организации, дисциплинирует работников организации.
Переход на международные стандарты потребует знания нормативно-законодательной базы и решения других проблем, связанных с организацией учета расчетов с подотчетными лицами.
Поэтому для совершенствования ведения бухгалтерского учета на ТЧУП «ТрансТрэвел» можно порекомендовать установку законодательной базы «Бизнес-Инфо».
Универсальный правовой информационный банк, который адресован самому широкому кругу специалистов (руководителям, юристам, бухгалтерам и аудиторам, налоговым инспекторам, финансистам, специалистам по внешнеэкономической деятельности, работникам банков и др.). Может быть использован в организациях всех форм собственности и направлений деятельности.
Информационный банк включает в себя:
а) нормативные правовые акты Республики Беларусь;
б) нормативные правовые акты БССР и СССР, действующие на территории Республики Беларусь или представляющие интерес в настоящее время;
в) акты официального разъяснения правовых норм, регулирующих отдельные сферы деятельности;
г) правоприменительные акты, связанные с экономическими, финансовыми, организационными и иными аспектами деятельности субъектов хозяйствования;
д) документы судебной практики;
е) документы, регламентирующие взаимоотношения Республики Беларусь со странами дальнего и ближнего зарубежья (СНГ), другие документы международного публичного и частного права;
ж) документы справочной экономической и юридической информации (курсы валют Национального банка Республики Беларусь, индексы цен, размер минимальной заработной платы, базовой величины, календарь налогоплательщика, производственный календарь, ставки налогов, тарифы, сведения о банкротстве, аналитические обзоры правовой информации и др.).
Также в данной программе имеется блок «Корреспонденция счетов», который включает в себя схемы отражения в бухгалтерском учете организаций отдельных хозяйственных операций по плану счетов бухгалтерского учета. При этом каждый материал состоит из:
- описание финансово - хозяйственной ситуации;
- правовое обоснование ее отражения в учете;
- разъяснение сложных моментов в учете;
- табличный пример схемы проводок с указанием корреспондирующих счетов, необходимых первичных документов, а также арифметический пример с условным иллюстрирующим расчетом.
Блок "Формы бухгалтерских документов и отчетности" содержит:
- формы первичных учетных документов;
- регистры бухгалтерского учета;
- формы налоговой отчетности;
- формы бухгалтерской отчетности и многое другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе хозяйственно –
финансовой деятельности предприятия
возникает необходимость выдачи
наличных денежных средств из кассы
предприятия работникам на хозяйственные
нужды и служебные
В результате всего вышеизложенного
материала можно сделать
Расчеты с подотчетными лицами – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности предприятии, в связи с чем, основными задачами ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на нем должны стать следующие:
- своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы и результаты использования денежных средств на хозяйственные нужды;
- документальная обоснованность использования подотчетных сумм;
- контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно цели.
Только при решении
данных задач и правильного
Знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, документальное оформление расчетов с подотчетными лицами позволит облегчить и значительно ускорить данные расчеты на любом предприятии.
Что касается ТЧУП «ТрансТрэвел», то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Все операции, отражающие учет расчетов с подотчетными лицами, осуществляются посредством первичных документов установленной формы, основными из которых являются расходный и приходный кассовые ордера, командировочное удостоверение, авансовый отчет и некоторые другие.
Для ускорения расчетов с подотчетными лицами, в ТЧУП «ТрансТрэвел» используется автоматизированная система учета, которая позволят снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ