Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение состояния учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО НПО «Искра».
В ходе выполнения курсовой работы возникли следующие задачи: изучить теоретический материал, и действующие нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами; изучить проблемы бухгалтерского учёта по командировочным расходам; проанализировать деятельность ОАО НПО «Искра» в области бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, пользуясь документами бухгалтерии; выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО НПО «Искра».

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1 Теоритические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 5
Понятие и функции учета расчетов с подотчетными лицами 5
Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов
с подотчетными лицами 9
ГЛАВА 2 Учет расчетов с подотчетными лицами на НПО «Искра» 14
2.1 Экономическая характеристика исследуемого предприятия
«Научно-производственное объединение «Искра» 14
2.2 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами на НПО «Искра»18
2.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 21
2.4 Отражение информации в отчетности 22
ГЛАВА 3 Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с
подотчетными лицами на НПО «Искра» 26
Выводы и предложения 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.71 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы целесообразно представить  в виде следующей системы:

  • 1-ый уровень (законодательный) – определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
  • 2-ой уровень (нормативный) – устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в бухгалтерской отчетности.
  • 3-ий уровень (методический) – документы этого уровня носят рекомендательный характер, в них изложены методические указания, разъяснения по вопросам постановки бухгалтерского учета.
  • 4-ий уровень (организационный) – организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет самостоятельно формируют свою учетную политику.

В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных  актов достаточно велик.

Основные  положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском  учете регламентированы в Федеральном  Законе «О бухгалтерском учете» (1-ый уровень) (13).

Порядок выдачи средств на хозяйственные  нужды и правила оформления выдачи оговорены в «Порядке о ведении  кассовых операций» (14).

В связи  с тем, что расчеты с подответными лицами осуществляются в наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными должен отвечать нормам Указания Центрального Банка РФ (15), в соответствие с которым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с одним юридическим лицом не должен превышать 100 000 руб. (3-ий уровень).

Расчеты с подотчетными лицами оказывают  влияние на налогообложение предприятия  в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ. Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентирует порядок обложения НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли (1-ый уровень).

Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят  свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» (3-ий уровень).

При оформлении командировочных расходов учитывают нормы Трудового Кодекса РФ, который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку (1-ый уровень).

Размер  суточных устанавливается Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. №93 (1-ый уровень).

Основными документами четвертого уровня по расчетам с подотчетными лицами являются:

  1. Учетная политика, формируемая главным бухгалтером организации и утверждаемая руководителем организации. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60н.
  2. Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами:
    • авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов, накладных и т.д.). (Приложение 3)

 

    • приходный кассовый ордер (форма КО-1) - выписывается в случае, когда работник возвращает в кассу неизрасходованную подотчетную сумму;

(Приложение 4)

    • расходный кассовый ордер (форма КО-2) – выписывается при выдаче денежных средств под отчет;
    • командировочное удостоверение (форма №Т-10) – определяет фактическое время нахождения работника в командировке;
  • Утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета – содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.

К основным нормативным документам учета расчетов с подотчетными лицами относятся:

1. Федеральный  закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

2. Порядок  ведения кассовых операций в  Российской Федерации (утверждено  решением совета директоров Банка  России от 22.09.93 г. N 40).

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ  и часть вторая от 5 августа  2000 г. N 117-ФЗ.

4. Приказ  Минфина России от 13.06.95 г. N 49 «Об  утверждении Методических указаний  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств».

5. Постановление  Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55 «Об утверждении унифицированной  формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет».

6. Приказ  Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

Со вступлением  в силу Трудового кодекса РФ вопросы  командирования впервые стали регулироваться на уровне закона. Им посвящена отдельная  Глава 24 ТК РФ «Гарантии при направлении  работников в служебные командировки и переезде на работу в другую местность».

В настоящее  время определение понятия служебной  командировки содержится непосредственно  в ТК РФ, в статье 166: «служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для  выполнения служебного поручения вне  места постоянной работы».

Условия выдачи наличных денег под отчет приведены  в п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного  решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40. Предприятия выдают работникам деньги под отчет в размерах и  на сроки, определяемые руководителями предприятий. Выдача под отчет денег  на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным  лицам на эти цели.

Направление работника в командировку производится руководителем организации и  оформляется приказом (распоряжением) о направлении работника в  командировку по форме N Т-9 или форме N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении  работников в командировку".

За командированным  работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок  во время командировки, в том числе  за время нахождения в пути. Кроме  этого, ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной  командировкой.

В случае направления  в служебную командировку работодатель согласно ст.168 ТК РФ обязан возмещать  работнику:

- расходы на проезд;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства;

- иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.

Порядок и  размеры возмещения расходов, связанных  со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным  актом организации. Однако для организаций, финансируемых из федерального бюджета, размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

Для обобщения  информации о расчетах по подотчетным  суммам согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, используется активный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Учет расчетов с  подотчетными лицами на НПО «Искра»

2.1 Экономическая характеристика исследуемого  предприятия «Научно-производственное  объединение «Искра».

Открытое акционерное общество НПО «Искра» находиться по адресу Пермский край г. Пермь, улица Академика Веденеева, 28

Предприятие было основано в декабре 1955 года для разработки и создания образцов ракетной техники, как СКБ-172.

В настоящее  время это - открытое акционерное  общество «Научно-производственное объединение  «Искра». Распоряжением Правительства  РФ с июля 1998 года предприятие имеет  статус Федерального Научно-производственного  центра.

Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество (постановление администрации Орджоникидзевского района г. Перми №667 от 26.07.1996) с уставным капиталом 1257413 рублей.

НПО «Искра»  располагает высокоинтеллектуальным и высококвалифицированным кадровым потенциалом, имеет в своем составе  конструкторское бюро, опытный завод, вычислительный центр, экспериментальную  базу для проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, изготовления новых видов продукции  на основе передовых технологий с  использованием современного промышленного  оборудования, средств испытаний  и измерений, вычислительного центра. Среднесписочная численность работников за 2011 год – 2967 человек.

Основными видами продукции на НПО «Искра» являются:

• Ракетные двигатели на твердом топливе, сопловые блоки, ракетные системы

• Газоперекачивающие агрегаты, газотурбинные электростанции и центробежные компрессоры

• Оборудование для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей

• Продукция общетехнического назначения 

Разработки  и продукция предприятия выполняются  на уровне лучших мировых образцов, защищены более чем 1800 патентами  и авторскими свидетельствами. 
Важным элементом стратегии развития предприятия является программа внедрения информационных технологий на всех этапах разработки и производства продукции, реализуемая через обновляемый ежегодно план технического перевооружения.  
ОАО «Искра» - предприятие, которое может удовлетворить потребность оборонной, нефтегазовой, машиностроительной, сельскохозяйственной и других отраслей промышленности в разработке и организации серийного производства нового и импортозамещающего оборудования.

Бухгалтерский учет на НПО «Искра» осуществляется бухгалтерской службой, которую возглавляет главный бухгалтер. Утверждена смета представительских расходов. Денежные средства выдаются на хозяйственные нужды в подотчет на срок, не более двух недель.

 

Таблица 1.  – Основные показатели деятельности НПО «Искра», руб.

 

2010 год

2011 год

Объем выручки, тыс. руб.

4 892 131

3 478 184

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2 53 073

153 334

Рентабельность продаж, %

5,17

4,41

Чистая прибыль, тыс. руб.

333 066

102 315

Чистые активы на конец года тыс. руб.

964 373

689 281

Начислено налогов в бюджет и страховых  взносов во внебюджетные фонды, тыс. руб.

868 016

567 807

Уплачено налогов в бюджет и  страховых взносов во внебюджетные фонды, тыс. руб.

796 844

438 053


 

Из таблицы 1 видно  что предприятие в 2011 году стало работать хуже, чем в 2010 году:

Объемы выручки упали на 1 413 947 рублей;

 Прибыль от продаж уменьшилась  на 99 739 рублей;

Рентабельность продаж уменьшилась  на 0,76 % ;

Следовательно, уменьшилась чистая прибыль на 230 751 рублей.

Таблица 2. –   Расчет нераспределенной (чистой) прибыли на конец года

Тыс.руб.

1

Чистая прибыль отчетного года

333 066

2

Непокрытый убыток на начало года

-

3

Нераспределенная прибыль на начало  года -всего

В т. ч.  для финансирования капитальных вложений

 

504 179

400 341

4

Направленно из нераспределенной прибыли  на начало отчетного года (согласно решения общего собрания акционеров)

- на дивиденды 2010 года

- на социальные и прочие  расходы

- на финансирование капитальных  вложений

 

 

 

25 557

32 838

39 411

5

Увеличение чистой прибыли за счет списания невыплаченных дивидендов с истекшим сроком исковой давности

 

593

6

Увеличение чистой прибыли за счет списания сумм дооценки выбывающих объектов основных средств

 

14 499

7

Нераспределенная прибыль на конец  года

- всего

В т. ч. Для финансирования капитальных вложений

 

793 942

439 752

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами