Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяется достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.

Содержание работы

Введение
Теоретический аспект учета расчетов с подотчетными лицами …….....5
Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, продукции…………………………………………………………….7
1.2 Представительские расходы ………………………………………………..10
1.3 Служебная командировка…………………………………………………. 13
Заключение…………………………………………………………………….....16
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХГАЛТЕРИЯ.docx

— 127.44 Кб (Скачать файл)

порядок расходования средств на представительские расходы;

документальное оформление представительских расходов;

порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;

нормирование отдельных видов представительских расходов.

На втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно связанные с проведением конкретного представительского мероприятия. К таким документам относятся:

распоряжение руководителя о назначении ответственного за проведение официального мероприятия;

распоряжение о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;

программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.

На третьем этапе ответственным лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:

отчет о расходах на проведение деловой встречи;

авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные расходы.

Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т.д.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Служебная командировка

 

Служебная командировка - это поездка работника по распоряжению руководителя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Под местом постоянной работы следует понимать место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором. Условием, обязательным для включения в трудовой договор, является в том числе и место работы, а в случае когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации находятся в другой местности, местом постоянной работы работника считается то производственное объединение, работа в котором обусловлена трудовым договором.

В Положении о командировках отдельно оговорено, что поездка работника, направляемого в командировку по распоряжению работодателя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.

Не признаются командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер. Рабочие и служащие обязаны выполнять распоряжение руководителя учреждения или вышестоящего органа о направлении в командировку. Отказ от такой поездки считается нарушением трудовой дисциплины. Уважительными причинами признаются, например, болезнь самого работника, члена его семьи, нуждающегося в уходе, обучение без отрыва от производства и др.

Нельзя направлять в командировки беременных женщин и работников до 18 лет, за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечными профессий, устанавливаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Направлять в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

Сказанное выше относится и к работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, а также работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, а также, распространяется на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних.

Для остальных работников распоряжение руководителя о выезде в служебную командировку является обязательным. Отказ представляет собой дисциплинарный проступок, за который на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Работник - совместитель может также быть направлен в командировку. Средний заработок сохраняется ему только в той организации, которая его командировала. В случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе средний заработок сохраняется по обеим должностям, а расходы по оплате командировки распределяются между командирующими организациями по соглашению между ними.

Только штатные работники, заключившие с предприятием трудовой договор, находятся в административном подчинении у руководителя и могут быть направлены им в командировку.

Если физическое лицо не состоит в штате предприятия, но выполняет для этого предприятия какие-либо работы (оказывает услуги), связанные с поездкой в другую местность, то с этим физическим лицом должен быть заключен гражданско-правовой договор, который регулируется нормами гражданского права.

К договорам гражданско-правового характера относятся: договоры подряда, поручения, комиссии, перевозки, авторский и иной договор возмездного оказания услуг. В этом случае порядок и условия возмещения документально подтвержденных расходов, понесенных работником в ходе выполнения работы, может быть определен сторонами в тексте договора.

К таким расходам могут быть, например, отнесены расходы по проезду и найму жилья, приобретению материалов и другие.

Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимаются также поездки работника, которые связаны с:

- покупкой материально-производственных  запасов;

- осуществлением работ  капитального характера (выполнением  функций заказчика и т.п.);

- подготовкой и повышением  квалификации работников;

- участием в общих собраниях  акционеров обществ, в которых  организация имеет вклады (акции);

- другими аналогичными  нуждами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сдать выводы о том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы.

Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.

Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая.

  1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая.

  1. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001. Принят Государственной думой 21.12.2001.

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Приказ МФ РФ № 94н от 31.10.2000.

  1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон № 129-ф3 от 21.11.1996.
  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98. Приказ МФ РФ №60н от 09.12.1998.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Приказ МФ РФ №167 от 20.12.1994.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Приказ МФ РФ №26н от 30.03.2001.

10.Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Приказ МФ РФ №32н от 06.05.1999.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказ МФ РФ №33н от 06.05.1999.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Приказ МФ РФ № 91н от 16.10.2000.

  1. Порядок ведения кассовых операций в РФ (Госбанк СССР №40 от 22.09.1993)

  1. «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центрального Банка РФ №2-П от 13.10.2002.

  1. Об утверждении методических указаний по обороту розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий. Постановление Госкомстата РФ №89 от 19.08.1998.

  1. О лизинге. Федеральный закон №164-Ф3 от 29.10.1998.

  1. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций  с ценными бумагами. Приказ МФ РФ №2 от 15.01.1997.

  1. Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ. Приказ МФ РФ № 49н от 06.07.2001.

  1. Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга. Приказ МФ РФ №15 от 17.02.1997.

  1. О служебных командировках в пределах СССР. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС №62 от 07.04.1988.

  1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ МФ РФ №49 от 13.06.1995.

  1. Безруких П.Г. Бухгалтерский учет. Москва,2004. .
  2. Брызгалин А.В. , Берник В.Р., Головнин А.Н. Бухгалтерский учет налогов на основе Налогового кодекса РФ. – М.: «АН-Пресс», 2003. – 264 с.
  1. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 476 с.

  1. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2004.

  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (учебное пособие). Москва. ИНФРА-М, 2005. Н.Е.Зимин, В.Н. Солопова Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: КолосС, 2007. – 384с.

  1. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов - 4-е изд.,доп. и перераб. - ("Высшее образование"), Рн/Д.:, 2008, Феникс, 382 с.

  1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - 2-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ), М.:, 2009, КноРус, 688 с.

  1. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие - 2-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ), М.:, 2007, ДиС, 240 с.

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005, - 425с. – («Высшее образование»)

  1. Баканов М.И., Мельник М.В. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами