Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:28, дипломная работа
Долгое время считалось, что в банках с помощью денежного оборота опосредуется оборот народнохозяйственный. Банкам, таким образом, отводилась второстепенная роль в организации и учете денежного оборота. Естественно, эта роль присуща банкам: посредничество в платежах является одной из первых и основных их функций. Но сейчас главное другое - нужно уметь торговать деньгами как специфическим товаром, который "производят" банки. Деньги - универсальный инструмент экономики, и если они не работают, серьезный урон наносится и их владельцу и экономике. Заставить деньги работать активно, с выгодой как раз и помогают банки, осуществляя безналичные расчеты.
Введение
глава 1
безналичные расчёты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации.
1.1 Сущность и формы безналичных расчётов, их значение для экономики организации.
1.2 Значение и задачи учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
1.3 Нормативно-правовое регулирование учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
глава 2
учёт расчётов с покупателями и заказчиками в организации.
2.1 Документальное оформление операций по расчётам с покупателями и заказчиками.
2.2 Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
2.3 Инвентаризация расчётов с покупателями и заказчиками и отражение ее результатов в учёте.
2.4 Порядок списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
2.6 Совершенствование учёта расчётов с покупателями и заказчиками в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Реализация первого подхода дает ограниченный эффект, который выражен в локальных изменениях в методологии системы учета. Система учета усовершенствуется, в основном, по направлению удовлетворения требований компьютеризации, например, осуществляется составление и введение кодов учетной номенклатуры, упорядочивание первичных документов и документооборота и т. д.
При компьютерной форме бухгалтерского учета содержание формы учета расширяется и углубляется, она начинает определять не только методологические, но и технологические и информационные аспекты организации бухгалтерского учета и обработки учетной информации.
Ведение учета расчетных операций является одной из наиболее важных участков ведения учета. Поскольку эти операции касаются более ликвидных активов предприятия, они выполняются на предприятиях всех отраслей и любой организационно-правовой формы и являются достаточно многочисленными. Автоматизация ведения учета данных операций тесно связана с ведением учета других видов активов и пассивов и поэтому не может быть отделена от учета разных видов активов и пассивов предприятия.
Основным заданием расчетных операций является полный, своевременный и достоверный учет и контроль по всем видам расчетов с разными предприятиями и организациями.
Автоматизированное ведение
Аналитический учет по счетам расчетных операций осуществляется для счетов учета расчетов с контрагентами – в разрезе контрагентов договоров и отдельно выполненных операций.
На этапе настройки
Отражение типовых операций на счетах бухгалтерского учета осуществляется с использованием типовых документов в соответствии с видами хозяйственных операций по учету расчетов предприятия.
Основными источниками информации по учету расчетных операций являются документы, связанные с учетом поступления и выбытия активов предприятия. Данные документы формируют проведение по счетам дебиторской задолженности и определяют суммы текущей задолженности предприятия
Для бухгалтерии переход к рыночным отношениям означает повышение требований к объему, качеству и оперативности работы. Повышаются требования к автоматизированным системам это и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширение возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и система сводного учета и отчетности для многопрофильных объединений, а также система, позволяющей автоматизировать финансово - хозяйственную деятельность и планирование.
В основу комплексной автоматизации бухгалтерского учета заложен принцип непрерывности обработки учетной информации в информационной системе при полном охвате автоматизацией всех учетных операций.
В ОАО «Гомельдрев» учет ведется с применением наиболее распространенной и универсальной программой автоматизации деятельности предприятия, которая используеться для любых форм экономической деятельности предприятия, в том числе и разных участков бухгалтерского учета является « 1С: Предприятие».
Заключение
Под дебиторской задолженностью понимаются все выражаемые в денежной форме обязательства отдельных физических юридических лиц и прочих дебиторов перед данным предприятием. Дебиторская задолженность возникает в ходе различных операций, чаще всего при реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг в кредит.
В бухгалтерском учете и балансе дебиторская задолженность отражается по видам. Для облегчения классификации и учета всех видов задолженностей в балансе, в главной книге надо вести отдельный счет по каждому виду дебиторской задолженности.
Учетная политика предприятия принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями товаров договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными.
Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) или их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате.
Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта.
Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию белорусской экономики от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
Таким образом, были рассмотрены
все аспекты учета расчетов с
покупателями и заказчиками. В качестве
обобщающего вывода можно сформулировать
следующее: своевременное и правильное
отражение информации о дебиторской
задолженности на счетах и в регистрах бухгалтерского
учета необходимо для точной оценки финансового
состояния предприятия.
Список использованных
источников
Приложения
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками