Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:23, курсовая работа
Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности продукции, выполненные работы и оказанные услуги. В связи с этим в настоящее время актуален анализ расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.
Под дебиторской задолженностью принято понимать сумму долгов, причитающихся субъекту от юридических или физических лиц (дебиторов) в ходе хозяйственных взаимоотношений с ними. Естественно, что данный процесс взаимного требования в экономике носит совсем не добровольный, а вынужденный характер. Ускорение движения финансовых средств за счет сокращения дебиторской задолженности и своевременное поступление денег на счета поставщиков являются актуальными в условиях функционирования каждого хозяйствующего субъекта.
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками.
Таблица 7
Показатели рыночной устойчивости
Наименование показателя |
Показатели |
Нормальное ограничение | ||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||
1. Коэффициент
соотношения заемных и |
-3,9 |
2,93 |
2,72 |
U1 < или = 1 |
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
-0,33 |
0,27 |
0,28 |
U2 > или = 0,6 – 0,8 |
3. Коэффициент финансирования |
-0,26 |
0,34 |
0,37 |
U4 > или = 1 |
3.1. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками
Начиная электроизмерительные и монтажные работы любого объекта требуется следующая документация:
Сметная стоимость считается твердой, когда в договоре не указано обратное, поэтому подрядчик не имеет право требовать увеличения стоимости заказа, за исключением случаев, когда стоимость заказа возросла по независящим от подрядчика причинам, более чем на 10% от сметы.
ООО «Электросервис» использует в своей работе специализированные формы документов:
Бухгалтерский учет на изучаемом предприятии ведется по журнально-ордерной форме. Учет расчетов с покупателями и заказчиками автоматизирован с использованием программы 1С: Предприятие 7.7. При отпуске материалов со склада покупателю бухгалтерия использует форму № М-15 «накладная на отпуск материалов на сторону» (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а). Основанием для оформления накладной на отпуск материалов со склада является распоряжение руководителя ООО «Электросервис», а также договор с покупателем (заказчиком).
Постановление Госкомстата РФ № 71а обязывает выписывать накладную в двух экземплярах. Однако для осуществления действенного и эффективного контроля за правильностью отпуска продукции, а также для оптимизации графика документооборота (повышение оперативности поступления первичных документов в бухгалтерию ООО «Электросервис») накладная оформляется в 3 экземплярах.
Все 3 экземпляра накладной передаются в бухгалтерию ООО «Электросервис» где осуществляют проверку данных об отпущенном материале с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск материалов с накладными.
На основании накладных на отпуск материалов со склада бухгалтерия ООО «Электросервис» также заполняет счет - фактуры, где указывается:
При отгрузке материалов ООО «Электросервис» обязан составить договор поставки между поставщиком и покупателем.
3.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками
В ООО «Электросервис» большой удельный вес в расчетных операциях составляют расчеты за выполненные электромонтажные работы. Договор подряда определяет организацию расчетов и методологию учета расчетных операций по выполненным и оплаченным электромонтажным работам. Предметом договора подряда является вводимые в действие объекты, виды и комплексы электромонтажных работ по договору в целом.
Порядок заключения договора подряда определяется в соответствии с законодательством РФ и включает в себя определение:
В соответствии с договором
на электромонтажные работы в общем
случае расчеты между заказчиком
и подрядчиком могут
Все платежи заказчика в течение действия данного типа договора рассматриваются как промежуточные, т.е. авансовые.
Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг организация получает от покупателей (заказчиков) авансы, то для учета таких сумм открывается к счету 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным".
По договору подряда на электромонтажные работы ООО «Электросервис» получило от Малопургинского МСО аванс в сумме 1000000 руб. Аванс был получен в счет предстоящий выполненной работе, облагаемой НДС по ставке 18%. В журнале регистрации хозяйственных операций ООО «Электросервис» были оформлены следующие бухгалтерские проводки, представленные в таблице 8.
Таблица 8
Корреспонденция счетов
по авансам полученным в счет предстоящих
выполненных работ ООО «
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Получен аванс на расчетный счет. |
51 «Расчетный счет» |
62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» |
1 000 000 | |
Начислен НДС с полученного аванса |
62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» |
68 субсчет "Расчеты по НДС" |
180 000 | |
Восстановлен НДС, начисленный с аванса |
68 субсчет «Расчеты по НДС» |
62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» |
180 000 | |
Отражена выручка от продажи |
62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» |
90 субсчет «Выручка» |
1 000 000 | |
Зачтен аванс, ранее полученный от покупателя |
62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» |
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
1 000 000 | |
Начислен НДС к уплате в бюджет |
90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» |
68 субсчет «Расчеты по НДС» |
180 000 |
После полученного аванса
ООО «Электросервис»
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателю или заказчику счету. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер, а из него в Главную книгу.
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Так в ООО «Электросервис» применяют в основном счет-фактуру.
Закреплено требование об организации аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" по следующим признакам:
При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
3.3. Рационализация учета расчетов с покупателями и заказчиками
По итогам изучения аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками необходимо сделать ряд выводов и обобщений. Положительно можно оценить тот факт, что на предприятии осуществляется контроль за осуществленные электромонтажные работы. Ведение журналов и актов сверок за каждый месяц позволяет контролировать оплату каждого расчетного документа, оперативно выявлять задолженность покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию. Однако данные регистры аналитического учета не позволяют анализировать состояние расчетов с каждым покупателем и заказчиком за весь отчетный период. Так как ООО «Электросервис» имеет относительно небольшое число покупателей и заказчиков в силу специфики своей деятельности, данному предприятию можно порекомендовать разработать формы учетных регистров для отражения всех этих операций за отчетный период, что необходимо для финансового анализа, например, вести учет расчетов с каждым покупателем и заказчиком в отдельной карточке.
Выводы и предложения
Расчеты
с покупателями и заказчиками охватывают
значительную часть хозяйственных операций
в ООО «Электросервис». От состояния расчетов
с покупателями и заказчиками зависят
дальнейшие отношения предприятия с другими
организациями, своевременность оплаты
покупателями за предоставляемые услуги
по техническому обслуживанию, непосредственное
влияние оказывают и на финансовый результат
предприятия, и на его стабильную работу.
Руководству экономического субъекта необходима информация, которая помогала бы усовершенствовать систему бухгалтерского учета и систему внутреннего контроля на предприятии. Поэтому написание работы было произведено с целью выявления недостатков и отрицательных моментов в работе с покупателями в ООО «Электросервис», а также предполагалась с целью внесения предложений по совершенствованию порядка ведения расчетов, выявления методов, которые позволили бы улучшить работу на проверяемом предприятии, привести к повышению эффективности использования ее результатов.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии. Учетная политика ООО «Электросервис» была сформирована в соответствии с нормативными документами.
Существенным нарушением
является то, что в счетах-фактурах,
предъявляемых покупателям и собственникам
нежилых помещений в части предоставленных
электротехнических услуг выделен НДС.
Предприятие не уплачивает НДС с указанных
услуг, поскольку они являются транзитными
платежами. Следует отменить выделение
НДС в счетах-фактурах, предъявленных
покупателях, поскольку данная операция
на является законной и может повлечь
за собой административную ответственность.
С целью
определения достоверности ведения расчетов
необходимо производить ежеквартальную
полную инвентаризацию обязательств,
но в ходе проверки выяснилось, что в ООО
«Электросервис» она не производится
надлежащим образом, что говорит о слабой
системе контроля за дебиторской задолженностью.
Это может привести к тому, что задолженность
оказывается непроверенной, может возникнуть
угроза неотслеженной задолженности с
истекшим сроком исковой давности, а также
просроченная задолженность. В учетную
политику предприятия следует ввести
изменения о ежеквартальной инвентаризации,
оформляемой приказом директора и актом
проведения инвентаризации, привлечь
сотрудников бухгалтерии и планово-технического
отдела для выполнения сверки расчетов
с покупателями и заказчиками.
Дебиторская задолженность оказывает существенное влияние на оборачиваемость оборотных средств. Ее увеличение снижает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами.
Большинство покупателей
ООО «Электросервис» это
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками