Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсовой работы использовались периодические издания и Интернет-ресурсы.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы в СПК «Зареченский» дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Содержание работы

ведение……………………………………………………………….
5
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ………….……………………………………

8

1.1 Сущность безналичных расчетов и задачи учета расчетных операций……......................................................

8

1.2 Основные формы безналичных расчетов…………...
12

1.3 Нормативная правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………………….……………………………

19
ГЛАВА 2
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………….……

25

2.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………...

25

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……
28
ГЛАВА 3
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………………………………………

31

3.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….

31

3.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………….…………

35

3.3 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………

38
Заключение………………………………………………….………
41
Список использованных источников………...……..

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.docx

— 98.40 Кб (Скачать файл)

     Расчеты с подрядчиками также осуществляются на основе заключенных договоров. Примером договора с подрядчиками является договор, заключенный между СПК «Зареченский» и бригадой строителей (Приложение Д). В данном договоре оговаривается вид выполняемой бригадой работников работы, норма оплата выполненной работы, условия оплаты выполненных работ, срок действия договора, юридические адреса сторон.

     Согласно данному договору расчет  за выполненные работы производится  после сдачи работ и оформления  акта приемки выполненных работ. (Приложение Е). Акт приемки выполненных  работ составляется комиссией  в составе заведующих молочно-товарными  фермами, главного зоотехника, главного  ветврача, главного экономиста. В  акте указывается вид выполненной  работы, оценка произведенной работы. Акт подписывается комиссией,  принимавшей выполненные работы  и бригадой строителей, выполнявших  данную работу.

     Для начисления заработной платы  работникам, выполнявшим подрядные работы ведется наряд на сдельную работу (Приложение Ж). В этом документе указывается вид выполненных работ бригадой строителей, фактический объем выполненных работ, расценка за выполненные работы, общая сумма начисленной заработной платы. На обратной стороне наряда на сдельную работу указывается количество отработанных часов и сумма заработной платы. Наряд на сдельную работу подписывается экономистом и работником, выполнявшим подрядные работы.

     Акт приемки выполненных работ  и наряд на сдельную работу  утверждается руководителем СПК  «Зареченский». 

     Таким образом, можно сделать  вывод о том, что в СПК  «Зареченский» есть все необходимые  первичные документы для ведения  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками, своевременно оформляются  договора с поставщиками на  поставку товарно-материальных ценностей,  топлива, горюче-смазочных материалов  и договора с подрядчиками  на выполнение подрядных и  строительных работ.

 

 

 

 

2.2 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

     Согласно рабочего плана счетов бухгалтерского учета СПК «Зареченский» (Приложение Б) для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также по выданным им авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков при частичной готовности.

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитывают расчеты с организациями транспорта и связи за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также расчеты за все виды услуг связи.

Учет  хозяйственных операций в СПК  «Зареченский» производится в бухгалтерских  справках. Примером такой бухгалтерской  справки является бухгалтерская  справка по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками за май месяц 2011 года (Приложение И).

В такой  справке отражается производимая операция, корреспонденция счетов, с помощью  которой учитывается операция, сумма  производимой операции.

Обобщенные  данные бухгалтерских справок отражаются в машинограммах в разрезе  всех поставщиков и подрядчиков (Приложение К). В начале каждого  месяца открывается новая машинограмма по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В них указывается сальдо на начало месяца по дебету и кредиту, обороты за месяц по дебету и кредиту, сальдо на конец месяца по дебету и кредиту. В конце месяца подводятся итоги по производимым операциям со всеми поставщиками и подрядчиками и машинограмма закрывается. Итоговая строка машинограммы отражается в Главной книге (Приложение Л). Главная книга по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по принципу оборотной ведомости, то есть в начале Главной книги отражаются итоговые данные сальдо на начало месяца по дебету и кредиту. Затем производится отражение оборотных сумм по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которые в итоге суммируются и отражаются отдельной строкой как обороты за месяц по дебету и кредиту. В конце Главной книги отражается общая сумма сальдо на конец месяца по дебету и кредиту.

Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Зареченский»  за май месяц 2011 года представлена в  таблице 2.1.

Таблица 2.1—Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками   

Содержание хозяйственной операции

Корреспон-денция счетов

Сумма, руб

Источник информации

Дебет

Кредит

Оказаны услуги общехозяйственного назначения

26

60

2313988

Машинограмма по счету 60

Райветстанцией оказаны услуги общепроизводственного назначения

25/2

60

1085380

Машинограмма по счету 60

Поступил от райагросервиса станок

01

60

2041992

Машинограмма по счету 60

Райагросервисом произведен ремонт и техническое обслуживание трактора

24/1

60

3573506

Машинограмма по счету 60

Оказаны услуги электросетями на объектах основного производства

20/2

60

9180018

Машинограмма по счету 60

Оказаны услуги электросетями на агрегате витаминной муки

20/3

60

280365

Машинограмма по счету 60

Оказаны услуги электросетями на скважине бытовой

29

60

285191

Машинограмма по счету 60

Оказаны услуги электросетями на ремонтных  мастерских

23/1

60

313860

Машинограмма по счету 60

Произведен ремонт сельскохозяйственных машин райагросервисом

20/1

60

6359214

Машинограмма по счету 60

Поступили от нефтебазы горюче-смазочные  материалы

60

86

10000000

Машинограмма по счету 60

На сумму входящего НДС в счетах поставщиков

18/1

60

4811265

Машинограмма по счету 60


  Примечание: источник—собственная разработка

В СПК  «Зареченский» используется нетиповая  корреспонденция счетов.

Так отражение  поступления станка от Райагросервиса должно отражаться не корреспонденцией дебет 01 «Основные средства» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,а корреспонденцией дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и затем должно производится оприходование основного средства корреспонденцией дебет 01 «Основные средства» кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

3.1 Документальное оформление расчетов  с покупателями и заказчиками  

В СПК  «Зареченский» основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками являются договора.  Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов. На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие – покупатель  обязано получить от поставщика расчетные документы.

     Примером договора, который заключается с покупателями является договор №57 купли-продажи КРС, свиней, лошадей (Приложение М). Этот договор заключен между ОАО «Березовский мякоконсервный комбинат» и СПК «Зареченский», который обеспечивает поставки производителем скота в живом скота покупателю в установленном решением райисполкома объемах.

В этом договоре оговаривается объем поставок, порядок  исполнения обязательств, имущественная  ответственность, прочие условия. В  обязательном порядке отражаются юридические  адреса сторон.

     Объем поставок устанавливается  в момент заключения договора. Поставщик обязуется вырастить  и продать в течение года  покупателю скот в установленном  количестве в зачетном месяце. Реализация скота производится  по кварталам. Покупатель обязуется  принять скот и оплатить по  количеству и качеству мяса  на основании приемных квитанций  по ценам, установленным государственными  органами на момент продажи,  платежными поручениями в течение  10 банковских дней со дня приемки  скота.

     Исполнение обязательств по договору  осуществляется как покупателем,  так и поставщиком. Вывозка  скота осуществляется транспортом покупателя за свой счет по ежемесячному почасовому графику, который согласовывается сторонами за 10 дней начала отчетного месяца. Подготовка скота к сдаче осуществляется своими силами и средствами поставщика.

     В договоре также оговаривается  срок действия заключаемого договора. Допускается изменение условий  договора по согласованию сторон  путем обмена письмами, телеграммами  и факсимильной связью. Споры,  возникающие при заключении и  исполнении договора, разрешаются  в установленном порядке в  хозяйственных судах.

     Договор скрепляется печатями  и подписями руководителей организаций.  После заключения договор регистрируется  Государственной инспекцией по  закупкам и качеству сельскохозяйственной  продукции по Барановичскому  району.

     Государственный контракт № 03/01-13ГЗ  на поставку маслосемян рапса урожая 2011 года для государственных нужд (Приложение Н)—договор с заказчиками, заключенный между ООО «Агропродукт» и СПК «Зареченский» на поставку маслосемян рапса от ООО «Агропродукт» СПК «Зареченский».

     В договоре оговаривается порядок  исполнения обязательств по контракту,  ответственность сторон, срок действия  контракта, в обязательном порядке  указываются адреса и реквизиты  сторон.

В договоре оговаривается срок, до которого СПК  «Зареченский» должен поставить  Государственному Заказчику маслосемена рапса и количество тонн для поставки.

Оплата  маслосемян рапса производится в их зачетном весе по ценам, установленным компетентным органом государственной власти или управления на дату поставки. Государственный Заказчик должен оплатить маслосемена рапса в течение 15 банковских дней с даты выдачи приемным пунктом приемной квитанции. В договоре оговаривается также то, что стороны могут сохранять за собой право на приемку-продажу маслосемян рапса сверх установленных контрактом объемов по коммерческим ценам.

Исполнение  обязательств по контракту предусматривает  выполнение своих обязательств как поставщика, так и Государственного Заказчика. Доставка маслосемян рапса производится транспортом поставщика, то есть транспортом СПК «Зареченский». Доставка осуществляется до приемного пункта Государственного Заказчика. Оплату транспортных расходов СПК «Зареченский» производит Государственный Заказчик, то есть ООО «Агропродукт» только при условии предварительного письменного согласия стоимости тарифов на транспортные услуги действующие у поставщика.

Каждая  партия маслосемян рапса принимается работниками приемного пункта в присутствии представителя поставщика, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью. Качество поставляемых маслосемян рапса определяется лабораторией приемного пункта, на который указанный товар доставлен. Результаты анализа оформляются в соответствии с порядком, установленным на приемном пункте. Качество маслосемян рапса, поставляемых по договору, должно соответствовать по качеству базисным нормам СТБ 1398-2003 «Маслосемена рапса. Требования при заготовках и поставках. Технические условия».

В контракте  также предусмотрена ответственность  сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Все изменения  и дополнения к контракту имеют  силу только в том случае, если они  совершены в письменной форме  и подписаны представителями  обеих сторон.

Также в  СПК «Зареченский» используются приемные квитанции на закупку скота, птицы и кроликов в сельскохозяйственных предприятиях (Приложение П) и приемные квитанции на закупку сельскохозяйственной продукции (Приложение Р). Эти квитанции  предназначены для отражения  приема скота и птицы или сельскохозяйственной продукции организациями от СПК «Зареченский».

В приемных квитанциях указывается предприятие  приемный пункт, получаемый от СПК «Зареченский»  продукцию, наименование получаемой продукции, объем продукции. Указывается сумма  получаемой продукции, процент налога на добавленную стоимость, сумма  НДС, общая сумма получаемой продукции  с НДС. Сумма НДС и общая  сумма к выплате с НДС в  обязательном порядке отражается прописью.

При реализации продукции заказчикам в СПК «Зареченский»  оформляются товарно-транспортные накладные. Перевозка продукции осуществляется как автомобильным транспортом СПК «Зареченский», так и автомобильным транспортом заказчика.

Товарно-транспортная накладная на перевозку продукции автомобильным транспортом СПК «Зареченский» составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю. Второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза. Третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

Третий  экземпляр, служащий основанием для  расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку  и высылает плательщику - заказчику  автотранспорта, а четвертый - прилагается  к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и  начисления заработной платы водителю.

3.2 Бухгалтерский учет расчетов  с покупателями и заказчиками

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками