Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

1. Поставщики и подрядчики – сущность и понятие
2. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4. Журнал–ордер №6 и порядок его заполнения
5. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками
6. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Файлы: 1 файл

ТЕКСТ.docx

— 65.64 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале–ордере №6. В данном журнале–ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом.  Основанием для записей в журнале-ордере являются:

  • счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;
  • данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6-с);
  • данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);
  • данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).

В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного  месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков  записываются по мере поступления.

Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах  в порядке плановых платежей ведут  в ведомости №5, данные которой  в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере №6.

При автоматизации учета  на основании выписок банка составляются журнал проводок, в котором отражается каждая операция по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

 

  1. Журнал–ордер №6 и порядок его заполнения

 

Журнал–ордер №6 – это комбинированный регистр, который сочетает в себе синтетический и аналитический учет. Аналитический учет организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца:

  • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным — материалы поступили (сальдо кредитовое на начало месяца по счету 60);
  • по акцептованным платежным документам оплаченным — материалы не поступили (в журнале–ордере делается отметка «За неприбывший груз», сальдо нет);
  • по акцептованным платежным документам неоплаченным - материалы не поступили (отметка «За неприбывший груз» и сальдо на начало месяца);
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).

Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика), в журнале-ордере №6 записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков — в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Порядок заполнения журнала–ордера №6:

  1. В начале месяца в Ж-О №6 переносятся остатки на первое число.
  2. В течение месяца в Ж-О №6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика.
  3. Неотфактурованные поставки регистрируются в Ж-О №6 в конце месяца (в графе Б «Номер счета» ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа отпала. При открытии Ж-О на следующий месяц одна из строк будет отражать ранее неотфактурованную поставку. По мере поступления документов поставщиком их регистрируют исходя из характера и наличия расхождений:
    • при отсутствии стоимостной разницы в графе «Сальдо на начало месяца» проставляется номер платежного документа;
    • при наличии расхождений произвести сторнировочную запись.
  1. В этих же позициях отдельной строкой регистрируется сумма платежного документа и производится отметка об оплате.
  1. Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили. В Ж-О №6 документы регистрируются в графе «за неприбывший груз» и в графе «акцепты». По окончанию месяца после строки «итого поступило» фиксируется сумма стоимости материалов, оставшихся в пути на конец месяца. По мере поступления материалы приходуются складом, полученные приходные ордера регистрируются в Ж-О №6 по строке незаконченные расчеты на начало месяца. Вторичному акцепту данная поставка не подлежит. По окончании месяца при закрытии журнала – ордера после строки «Итого поступило» сумма документа будет сторнирована по группе материалов, как отраженная дважды в прошлом месяце условно и в текущем фактически.
  2. На основании бухгалтерских данных заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков.
  3. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам.
  4. Подсчитывается строка «Всего» для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О №6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.

 

  1. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками

 

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

В соответствии с Указанием  Банка России N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших  в кассу юридического лица или  кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными  деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 тыс. руб., если эта сумма относится  к платежам в рамках одного договора. Покупателя – нарушителя могут оштрафовать  на сумму от 40 до 50 тысяч рублей с  предприятия и от 4 до 5 тысяч рублей – с должностных лиц [6, ст.15.1]. Также необходимо получить чек ККМ. На кассовом чеке обязательно должна быть выделена сумма НДС, т.к. иначе принять входной налог к вычету нельзя.

Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Расчеты осуществляются либо непосредственно между сторонами  возмездного имущественного отношения, либо с участием дополнительного  субъекта – кредитной организации. Расчетные отношения регламентируются нормами различных отраслей права, в первую очередь нормами финансового и гражданского права, которые в совокупности образуют комплексный институт права. Важнейшими нормативными актами, регулирующими данную сферу общественных отношений, являются Гражданский кодекс РФ (ст. 861-885), Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», различные нормативные акты Президента и Правительства РФ и нормативные акты Банка России.

Клиенты вправе открывать  необходимое количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой  валюте в банках, если иное не установлено  федеральным законом.

ГК РФ устанавливает наиболее распространенные формы безналичных расчетов[2, ст.862].

Безналичные расчеты между  хозяйствующими субъектами могут производиться  в следующих формах:

  1. платежными поручениями;
  2. расчеты по инкассо;
  3. чеками;
  4. по аккредитиву;
  5. векселями.

Платежные поручения  используются для оплаты товаров, работ, услуг  или для осуществления периодических платежей (Приложение 1). При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете организации платежные поручения помещаются в картотеку банка. Их оплата производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки.

Расчеты инкассо – это  банковская операция, посредством которой  банк по поручению и за счет клиента  на основании расчетных документов осуществляет действия по получению  от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Платежные требования применяются  при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных  основным договором.

Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться с  предварительным акцептом и без  акцепта плательщика.

Без акцепта плательщика  расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях, установленных законодательством  и предусмотренных сторонами  по основному договору при условии  предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика  без его распоряжения.

Срок для акцепта платежных  требований определяется сторонами  по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

Акцепт платежного требования либо отказ от акцепта (полный или  частичный) оформляется заявлением об акцепте, отказе от акцепта.

При отсутствии указания «без акцепта» платежные требования подлежат оплате плательщиком в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта  пять рабочих дней.

Банки не рассматривают по существу возражений плательщиков по списанию денежных средств с их счетов в безакцептном порядке.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке (Приложение 2).

Инкассовые поручения  применяются:

  • в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
  • для взыскания по исполнительным документам;
  • в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Отсутствие условия о  списании денежных средств в бесспорном порядке в договоре банковского  счета либо дополнительного соглашения к договору банковского счета, а  также отсутствие сведений о кредиторе (получателе средств) и иных вышеуказанных  сведений является основанием для отказа банком в оплате инкассового поручения.

Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке  в следующих случаях:

  • по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскания;
  • при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;
  • по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

При возобновлении списания денежных средств по инкассовому  поручению его исполнение осуществляется с сохранением указанной в  нем группы очередности и календарной  очередности поступления документа  внутри группы.

Чек – письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Существуют денежные чеки и расчетные чеки.

Денежные чеки применяются  для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например, на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные  расходы, закупку сельхозпродуктов и т.д.

Расчетные чеки – это чеки, используемые для безналичных расчетов.              Расчетный чек – это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками