Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками, для чего необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть порядок документального оформления расчетов с поставщиками;
- изучить особенности учета расчетов с поставщиками;
- на примере ООО «Бизнес Плюс» исследовать основные методы документального оформления расчетов с поставщиками;
- охарактеризовать особенности учета расчетов с поставщиками;
- на основе проведенных исследований рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками.
1. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками…………………………………...………………………….6 - 25
1.1 Понятие кредиторской (дебиторской) задолженности, цели и задачи учета расчетов с поставщиками…………………………………….………..6 -10
1.2. Формы расчетов с поставщиками…………………………..….10 - 17
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками……………………………………………………………….17 - 24
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками………………………………………………………………..24 -25
2. Организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками…………………………………….…………………………26 - 36
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Бизнес Плюс»………………………………………………………………………..26 - 29
2.2Документальное оформление расчетных отношений…………30 - 35
2.3 Совершенствование на предприятие ООО «Бизнес Плюс»…...35 - 36
Заключение…………………………………………………………...37 - 38
Список использованных источников……………………………….39 - 40
Содержание.
1. Цели, задачи и нормативно-правовое
регулирование учета расчетов с поставщиками…………………………………...……
1.1 Понятие кредиторской (дебиторской)
задолженности, цели и задачи
учета расчетов с поставщиками…
1.2. Формы расчетов с поставщиками…………………………..….10 - 17
1.3. Нормативно-правовое
1.4 Синтетический и аналитический
учет расчетов с поставщиками……
2. Организация и ведение бухгалтерского
учета расчетов с поставщиками…………………………………….………
2.1. Организационная
2.2Документальное оформление расчетных отношений…………30 - 35
2.3 Совершенствование на предприятие ООО «Бизнес Плюс»…...35 - 36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………….39 - 40
Введение.
Бухгалтерский учет представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения информации
в денежном выражении об имуществе, обязательствах
организации и их движении путем сплошного,
непрерывного и документального учета
всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
является важным элементом в системе бухгалтерского
учета.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации
о состоянии расчетов с поставщиками и
подрядчиками за товарно-материальные
ценности, выполненные работы и оказанные
услуги, необходимой внутренним пользователям
бухгалтерской отчетности - руководителям,
учредителям, участникам и собственникам
имущества организации, а также внешним
- инвесторам, кредиторам и другим пользователям
бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой
внутренним и внешним пользователям бухгалтерской
отчетности для контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан
при осуществлении организацией хозяйственных
операций и их целесообразностью, наличием
и движением имущества и обязательств,
использованием материальных, трудовых
и финансовых ресурсов в соответствии
с утвержденными нормами, нормативами
и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской
и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов,
установленных в договорах с поставщиками
и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами
и кредиторами для исключения просроченной
задолженности.
Целью этой работы является, как можно
обширнее изучить тему учёта расчётов
с поставщиками, для чего необходимо выполнить
следующие задачи:
- рассмотреть порядок
документального оформления
расчетов с
поставщиками;
- изучить особенности учета расчетов
с поставщиками;
- на примере ООО «Бизнес Плюс» исследовать
основные методы документального оформления
расчетов с поставщиками;
- охарактеризовать особенности учета
расчетов с поставщиками;
- на основе проведенных исследований
рассмотреть пути совершенствования учета
расчетов с поставщиками.
В настоящее время большое внимание уделяется
расчётам с поставщиками и подрядчиками.
Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных средств вызывает
непрерывное возобновление многообразных
расчётов. Одним из наиболее распространённых
видов расчётов как раз и являются расчёты
с поставщиками и подрядчиками за сырьё,
материалы, товары и прочие материальные
ценности. Всё выше сказанное обусловило
выбор темы курсовой работы "Учёт расчётов
с поставщиками".
1.Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками
Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
В процессе осуществления производственно-финансовой деятельности различные предприятия и организации вступают во взаимоотношения с другими хозяйствами, бюджетом, внебюджетными фондами, физическими лицами и др. Как правило, в ходе соответствующих взаимоотношений возникают дебиторская и кредиторская задолженности.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами. [14]
Кредиторской
называют задолженность данной организации другим организациям,
работникам и лицам, которые называются кредиторами.[14]
Кредиторов, задолженность которым возникла
в связи с покупкой у них материальных
ценностей, называют поставщиками.
Величина оплаты кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 6 мая 1999 г. №32н.[6]
Деление дебиторской задолженности на долгосрочную и краткосрочную, важно при анализе активов предприятия и их оборачиваемости. [19] Удельный вес оборотных активов предприятия (отношение оборотных активов к общей сумме активов) показывает, какую долю своих активов предприятие использует в производственном обороте. Коэффициенты оборачиваемости (отношение определённых видов активов к выручке за период) показывают, сколько раз определённые виды активов прошли через производственный оборот.
Таким образом, чисто методологический вопрос деления задолженность на долгосрочную и краткосрочную, очень важен для анализа. Общепринятой границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через один год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше – долгосрочной. Такое деление для целей составления бухгалтерской задолженности закреплено Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ от 27.12.94 с последующими изменениями и дополнениями, а также рядом других нормативных актов Минфина РФ.[2]
Для анализа долгосрочной задолженности используется дисконтирование денежных потоков. Дисконтирование позволяет учитывать временную стоимость денежных средств, то есть возможность их краткосрочного использования.
Краткосрочные текущие планы составляют без дисконтирования, то есть по номиналу, полагая, что искажением данных в этом случае можно пренебречь.
При оценке просроченной задолженности следует иметь в виду, что у поставщика может числиться кредиторская задолженность своему покупателю – плательщику (частично взыскание с него платежа). На эту сумму нужно уменьшить размер задолженности.
Состояние кредиторской
задолженности характеризует
При анализе причин финансовых
затруднений рекомендуется дета
Цель бухгалтерского учета:
Основные задачи бухгалтерского учета:
1.Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности — инвесторам, кредиторам и др.;
2.Обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
3.Предотвращение
Производственные запасы
материалов постоянно пополняются
за счет их поставок поставщиками и
другими организациями на основе договоров.
В договоре предусматривается: наименование
материалов, количество, цена, срок поставки,
порядок расчетов, способ транспортировки,
санкции за невыполняемые условия договора.
Предприятие (поставщик) отгрузив продукцию,
выписывает платежное требование поручение
и счет фактору и доставляет их поручно
или пересылает почтой покупателю. Покупатель,
получив ее, заполняет вторую часть платежного
поручения, передает ее в свой банк для
оплаты. Платежное требование - поручение
и счет - фактуру в первую очередь поставляют
в отдел маркетинга или финансовый отдел,
где проверяют их соответствие договором:
отмечают в книге учета выполнения договоров
и акцептуют их.
Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о состоянии расчетов с организациями - контрагентами за следующие виды ценностей:
Кредитовое сальдо отражает
сумму задолженности
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
ведется в журнале-ордере №6. Он ведется
линейно-позитивным способом, что дает
возможность судить о состоянии расчетов
с поставщиками по каждому документу.
Отметка производится по выпискам банка,
а сумма претензий записывается на основании
актов.
По видам поставок различают: неотфактурованные
поставки и материалы в пути. Неотфактурованными
поставками считаются поставки, по которым
материальные ценности поступили на предприятие
без платежного документа. Материалы на
складе приходуют, выписывают материалы
по учетным ценам.
Материалами в пути называются такие поставки,
по которым предприятие акцептовало платежные
документы. По окончании месяца предприятие
обязано принять эти ценности на баланс,
т.е. условно их оприходовать в журнале
ордере № 6.
При расчетах с поставщиками могут быть выявлены недостачи или излишки, которые оформляются актом Ф №М7. Отдел маркетинга сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случаях выявления недостачи, бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость, и предъявляет претензию поставщику. Сумма недостач относится в Д счета 76/2 "Расчеты по претензиям" и К счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При обнаружении недостач материалов на складе дается следующая бухгалтерия проводка Д 76/2 К 10.
В настоящее время
организации используют следующие
формы и способы расчетов: платежными
поручениями, платежными требованиями-поручениями,
посредством аккредитивов и особых,
в порядке плановых платежей, чеками
и другие.
Выбранная форма расчетов обычно фиксируется
в договоре. Выбор наиболее рациональной
формы расчетов обычно фиксируется в договоре
и позволяет сократить разрыв между временем
получения покупателем товарно-материальных
ценностей и совершением платежа, ликвидировать
образования необоснованной кредиторской
задолженности.
1) Расчеты платежными
поручениями (переводами). Платежное поручение - это приказ банку о перечислении с расчетного
счета суммы денежных средств другой организации.
Платежными поручениями оформляются:
- платежи в доход бюджета, страховым компаниям,
пенсионным фондом;
- авансовые платежи, платежи в оплату
штрафов, пеней, неустоек, погашение прочей
кредиторской задолженности.[18]
Рис. 1. Схема документооборота при расчетах платежными поручениями