Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками, для чего необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть порядок документального оформления расчетов с поставщиками;
- изучить особенности учета расчетов с поставщиками;
- на примере ООО «Бизнес Плюс» исследовать основные методы документального оформления расчетов с поставщиками;
- охарактеризовать особенности учета расчетов с поставщиками;
- на основе проведенных исследований рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками.

Содержание работы

1. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками…………………………………...………………………….6 - 25
1.1 Понятие кредиторской (дебиторской) задолженности, цели и задачи учета расчетов с поставщиками…………………………………….………..6 -10
1.2. Формы расчетов с поставщиками…………………………..….10 - 17
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками……………………………………………………………….17 - 24
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками………………………………………………………………..24 -25
2. Организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками…………………………………….…………………………26 - 36
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Бизнес Плюс»………………………………………………………………………..26 - 29
2.2Документальное оформление расчетных отношений…………30 - 35
2.3 Совершенствование на предприятие ООО «Бизнес Плюс»…...35 - 36
Заключение…………………………………………………………...37 - 38
Список использованных источников……………………………….39 - 40

Файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

8.Налоговый кодекс РФ  часть1,  2  №172 –ФЗ от 13.10.2008 г.  [8]

В части 1и 2 Налогового кодекса РФ рассматривается система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. формы и методы налогового контроля;
  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

9.Гражданский кодекс РФ (часть 1)   от 24.07.2008г. № 161-ФЗ и

( часть 2) от  14.07.2008г. № 118-ФЗ  [9]

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н  [10]

Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

На правовое регулирование  расчетов с поставщиками направлен ряд нормативных актов различного уровня. Прежде всего, необходимо выделить:

Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий формы  расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления  безналичных расчетов( ст. 506, ст. 516)

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 1996 года регулирует общие положения  и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной  документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов и др.

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями  и дополнениями).

 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н

 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств - Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 содержит информацию об инвентаризации расчетов.

 Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан Госкомстатом России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835.

Указ Президента РФ «Об  обеспечении правопорядка при осуществлении  платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204, Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» и другие.

Случаи использования иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями).

Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями).

1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.

К поставщикам и подрядчикам  относятся предприятия и организации, поставляющие сырье, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг и выполняющие разные работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками: осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно с ними либо авансом; осуществляется с применением различных форм расчетов (платежных поручения, платежных требования, аккредитивы, чеки); возможны расчеты также с помощью векселей либо же наличные расчеты с передачей денежных средств непосредственно в кассу поставщика, подрядчика. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60, на котором кроме расчетов за полученные ценности, работы, услуги отражаются расчеты за неотфактурованные поставки (при отсутствии расчетных документов от поставщиков и подрядчиков), за излишки, выявленные при приемке, за услуги по перевозкам, услуги связи и другие. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материал. ценности, принятые работы или потребленные услуги, по новому Плану счетов проводятся по счету 60 независимо от времени оплаты. При проведении операций с поставщиками и подрядчиками по Кредиту счета 60 фиксируются возникающие суммы задолжности поставщиков и подрядчиков в пределах акцептованных сумм. При этом счет 60 корреспондирует со счетами учета производственных запасов (в т.ч. 15 «Заготовление и приобретение материал. ценностей»), затрат на производство в сумме стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг согласно расчетным документам поставщика, подрядчика. Кроме того, по Кредиту счета 60 отражаются суммы начисленного НДС в корреспонденции с Другим счетом 19 «НДС по приобретенным ценностям» соответствующим  субсчетами Счет 60 дебетуется в случае погашения задолжности поставщика и подрядчика на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату. При этом в корреспонденции с ним могут быть отражены счета по учету денежных средств (касса, расчетный счет и т.д.), источников финансирования (кредиты, займы), расчетов (зачет  задолжности покупателей, заказчиков). Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был оплачен до поступления груза, при приемке которого обнаружилась недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного кол-ва, либо при проверке счета – арифметические ошибки, несоответствие цен, то эти суммы отражаются по Кредиту счета 60 в корреспонденции со счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям». На основании счетов, актов, накладных со стороны поставщиков фиксируется возникшая  за должность им с отнесением стоимости полученных материалов на счета 10,20,08 и т.д. Платежные документы (выписки, ордера)- для списания задолжности с перечислением средств с расчетного счета– К51,50,66,67. Задолжность поставщикам может быть погашена посредством взаимозачетов по товарообменным операциям – К76,62. Также по Дебету счета 60 отражаются признанные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хоздоговоров в корреспонденции со счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл. 2 Организация  и ведение бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками.

2.1. Организационная  характеристика предприятия ООО  «Бизнес Плюс»

      ООО  «Бизнес Плюс» зарегистрировано  и работает с 01.06.2004г. 

Предприятие ООО «Бизнес  Плюс» является предприятием малого и среднего бизнеса. Численность работающих составляет 5 человек. Основными видами деятельности являются изготовление и установка вертикальных жалюзи и шкафов-купе для населения и предприятий города Великие Луки и южной зоны Псковской области.

Предприятие применяет  специальный налоговый режим - упрощенную систему налогообложения с момента  образования. Объектом налогообложения  являются доходы. Ставка налога составляет 6%.

В 2009 – 2011 годах объектом налогообложения были доходы, уменьшенные на величину расходов, в связи с льготной ставкой в размере 5% (вместо 15%), установленной Псковским областным собранием на 2009-2010 годы.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется на основании программы  «1С: Предприятие» версия 7.7. В соответствии с законодательством предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество. А также данным предприятиям разрешено применять упрощенный бухгалтерский учет. ООО «Бизнес Плюс» не составляет баланс, не ведет книгу покупок. В полном объеме ведется учет по расчетно-денежным документам. Это счет 50 «касса», счет 51 «расчетный счет». А также счет 70 «расчеты по заработной плате»  и соответствующие счета по налогам на ФОТ. Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60.

Основными поставщиками ООО «Бизнес Плюс» являются предприятия  города Москвы и Московской области, обеспечивающие это предприятие  комплектующими деталями и фурнитурой для шкафов-купе и вертикальных жалюзи. ООО «Бизнес Плюс» заключает с каждым поставщиком договор на поставку соответствующего товара. Договор, как правило, заключается на год с последующим пролонгированием (продлением), если стороны согласны с имеющимся и договором и не вносят никаких изменений и дополнений. В договоре оговорены сроки поставки и оплаты товара, указывается наличие авансового платежа, обязанности сторон, срок действия договора, юридические адреса, а также реквизиты поставщика и покупателя. После подписания договор вступает в силу и является основным документом, на основании которого сотрудничают указанные предприятия.

Директор ООО «Бизнес  Плюс» формирует предварительный  заказ на необходимые комплектующие, исходя из потребностей и имеющихся  заявок своих покупателей. На основании  данной заявки предприятие-поставщик выставляет счет на оплату, в котором указан перечень заказанного товара, его количество, цена и сумма. После оплаты товар поставляется на склад предприятия. Прием товара осуществляется на складе предприятия-поставщика представителем или сотрудником ООО «Бизнес Плюс». Благодаря этому, товар поступает в полном объеме, в соответствии с документами  и не возникает необходимости составления Акта о расхождении в качестве и в количестве товара. Основными документами на поступление товара являются счет-фактура и товарно-транспортная накладная формы ТОРГ-12. Сотрудник ООО «Бизнес Плюс» или представитель нашей организации получает товар со склада поставщика на основании доверенности формы № М-2.

 Предприятие из-за  своей небольшой численности  и того, что товар почти сразу идет на реализацию не ведет необходимый учет товара на складе. То есть это особенность данного предприятия – нет складских помещений, приходится часто ездить в Москву за товаром по мере поступления заказов от своих покупателей.

Для транспортировки товара  наше предприятие заключает договор на оказание транспортных услуг по доставке груза из Москвы с индивидуальными предпринимателями, имеющими грузовой автотранспорт. После поступления товара на склад, на основании Акта об оказании выполненных услуг данному предпринимателю выплачивается из кассы предприятия указанная в договоре с ним сумма по расходному кассовому ордеру.

Товар, полученный на  предприятие, ставится на учет на счет 41 «Товар». Откуда происходит его списание при оформление продажи (документ «реализация товара»).

Учет результатов по реализации товара ведется на счете 90 «Продажи»:

субсчет 90.1 «Выручка»  от реализации товара – кредитовый оборот

субсчет 90.2 «Себестоимость» реализованного товара – дебетовый оборот

субсчет 90.7 «Расходы на продажу» так называемые издержки обращения, т.е. расходы на зарплату сотрудников, на налоги на Фонд оплаты труда, хоз. и прочие расходы предприятия – дебетовый оборот.

 

Таблица 1 - Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2007-2009гг.

Показатели (тыс. руб.)

2007

2008

2009

Отклонения по сравнению  с 2007

Отклонения по сравнению  с 2008

Выручка

4 136 427

5820245

3803586

-332 841

-2 016 659

Прибыль до налогообложения

177235

189293

307548

130 313

118 255

Чистая прибыль

931621

943872

242 834

-688 787

-701 038

Сумма производственных расходов

3 059 192

4 630 952

3 496 038

436 846

-1 134 914

Налог по УСН

145 614

245 421

64 714

-80 900

-180707


 

Из представленной таблицы  видно, что в 2009 году происходит спад многих показателей. Прибыль уменьшилась в связи с кризисом 2008 года. Практически не было заказов от юридических лиц и сократились заказы от населения.  Численность сотрудников 5 человек. За три года она не изменилась. Два сотрудника обеспечивают установку и сборку шкафов-купе и два – замер, установку жалюзи. Директор сам принимает заказы от покупателей, выписывает документы и ведет бухгалтерский учет.

 

    2.2Документальное оформление расчетных отношений.

  Предприятие ООО  «Бизнес Плюс»   для ведения учета бухгалтерской отчетности при расчете с поставщиками использует следующие виды документов:

  Счет-фактура [Приложение 1]  — При реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Эта норма закреплена в п. 3 ст. 168 НК РФ. При этом покупатели и продавцы товаров (работ, услуг) обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, установленном Правительством РФ (п. 8 ст. 169 НК РФ). Этот порядок установлен постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Правила). Анализ норм главы 21 НК РФ и упомянутых выше Правил позволяет сделать вывод о том, что счета-фактуры составляются налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) при совершении всех операций, признаваемых объектами налогообложения. Так, в частности, счета-фактуры составляются налогоплательщиками:

  • при совершении операций, не облагаемых НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ. Счета-фактуры в этом случае выписываются без выделения НДС с соответствующей надписью или штампом "Без налога (НДС)" (п. 5 ст. 168 НК РФ);
  • при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд;
  • при получении сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Такие счета-фактуры выписываются налогоплательщиком в одном экземпляре для отражения в своей книге продаж и покупателю не передаются (п. 19 Правил).

Счета-фактуры составляются и теми налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями), которые в соответствии со ст. 145 НК РФ получили освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.  При этом налогоплательщики, получившие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, выставляют счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога. На счете-фактуре в этом случае делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)" (п. 5 ст. 168 НК РФ).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками