Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками, для чего необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть порядок документального оформления расчетов с поставщиками;
- изучить особенности учета расчетов с поставщиками;
- на примере ООО «Бизнес Плюс» исследовать основные методы документального оформления расчетов с поставщиками;
- охарактеризовать особенности учета расчетов с поставщиками;
- на основе проведенных исследований рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками.

Содержание работы

1. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками…………………………………...………………………….6 - 25
1.1 Понятие кредиторской (дебиторской) задолженности, цели и задачи учета расчетов с поставщиками…………………………………….………..6 -10
1.2. Формы расчетов с поставщиками…………………………..….10 - 17
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками……………………………………………………………….17 - 24
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками………………………………………………………………..24 -25
2. Организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками…………………………………….…………………………26 - 36
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Бизнес Плюс»………………………………………………………………………..26 - 29
2.2Документальное оформление расчетных отношений…………30 - 35
2.3 Совершенствование на предприятие ООО «Бизнес Плюс»…...35 - 36
Заключение…………………………………………………………...37 - 38
Список использованных источников……………………………….39 - 40

Файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

2) Расчеты платежными  требованиями-поручениями. Поставщик  отгрузив продукцию заполняет  первую часть (требование) выписывая  платежное требование-поручение  покупателю-плательщику, отсылает  ему. Плательщик обязан, получив  его, заполнить вторую часть  платежное поручение, поручая банку списать с его расчетного счета сумму. Организация-плательщик сдает этот документ в банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа на его расчетный счет.[18]

Рис.2 Схема документооборота при Рис расчетах платежными требованиями

3) Расчеты по аккредитивам. Аккредитив - это поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю для открытия аккредитива выдается ссуда банка. Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком. Расчеты по аккредитивам учитываются на счете 51/1. Аналитический учет ведется по каждому выставленному аккредитиву.

 
 

 

Рис.3 Схема  документооборота  при расчете по аккредитиву

4) Расчеты по особым счетам. Это форма иногородних расчетов покупателя с одним или несколькими постоянными поставщиками, находящимися в одном городе, при которой оплата товаров или услуг осуществляется в банке по месту нахождения поставщика за счет депонированных средств покупателя. Оплата требований происходит только при наличие акцента представителя покупателя. С особого счета допускается выплата представителю покупателя наличных денег на оплату расходов по приемке и отгрузке товаров. Фактически она равна аккредитивной форме, но дополнительно обеспечивает качество принимаемого груза и его своевременную отправку покупателю. Этот расчет учитывается на счете 55 "Специальные счета в банках" и в журнале - ордере № 3 по выпискам банка.

5) Расчеты в порядке  плановых платежей. Эти расчеты осуществляются между организациями при постоянных равномерных поставщикам товарно-материальных ценностей. Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянное количество продукции или услуг и плановая сумма стоимости, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется обычно или платежными требованиями, или платежными поручениями. 
В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом полученной продукции или услуг. Излишне оплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие оплачиваться. Эти расчеты ведутся на счете 62/2. Аналитический учет ведется в журнале - ордере №7, а синтетический в журнале - ордере № 11. 
 
6) Расчеты чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки организации могут получать в своем банке; чеки действительны в течении 10 дней, не считая выписки. К оплате принимаются чеки на разные суммы. Это редко принимаемая в настоящее время форма расчетов. Ее использовали в расчетах с магазинами, мелкооптовыми базами за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен определить сумму лимита на которую можно выписать чек. Сумму лимита устанавливает организация, а срок использования - не более 6 месяцев. Аналитический и синтетический учет ведется в журнале - ордере №3. 

Рис.4. Схема документооборота при расчетах денежными чеками

 

7) Расчеты по пластиковым  картам. Такие расчеты имеют ряд преимуществ. В частности уменьшается объем используемой в расчетах наличности, обеспечиваются более быстрые и удобные расчеты для клиентов банка: услуги либо товар можно получить до получения денег поставщиком. Расчеты с использованием карт - сложная расчетная схема с участием нескольких сторон: банк - агент, держатели карт, расчетный банк, организации, осуществляющие расчеты с применением карт. Что бы стать держателем банковской карты организация должна представить заявление на ее приобретение, которое оговаривается банком. В заявлении указывается тип карты, вид валюты имя и паспортные данные бедующего пользователя карты. Учет средств, перечисленных на специальный карточный счет, следует вести на счете 55 "Специального счета в банках", к которому открывается субсчет "Специальный карточный счет". При этом аналитический учет карт следует вести по банкам - эмитентам; валютам, в которых открыты карты, видам карт и сотрудников. По дебету - суммы поступившие на специальный карточный счет с расчетного счета держателя карты. По кредиту - суммы, списанные в оплату расходов, произведенных по карте. Сальдо показывает остаток средств, не использованных по карточкам на конец месяца. 
 
8) Учет при расчетах, основных средств на зачете взаимных требований. При этой форме происходит погашение взаимных требований поставщиков и обязательств покупателей в разных суммах без совершения полного платежа, а фактические платежи производятся только на разницу. Для учета зачетов открывается специальный счет "Расчеты в порядке зачетов взаимных требований". По кредиту - платежи поставщикам, по дебету - поступления за реализованную продукцию. Сальдо на конец месяца - разница зачисляется или списывается с расчетного счета, что отражается проводками: 
Д 51 К 66 - журнал - ордер № 8 
или Д 66 К 51 журнал - ордер № 2 
 
9) Учет расчетов по средством векселей. 
Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлению срока указанную в нем сумму векселедержателю. Задолженность по расчетам, с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается на счете 62. 
Суммы, учтенные на счете 62 списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебета счетов денежных средств денежных средств проводкой: Д 51, 52 К 62/3. Задолженность по расчетам учитывается предприятиями на счете 60, особенно в аналитическом учете. 
Аналитический учет полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты - не поступил.[18]

 

Рис.5 Схемы документооборота переводного векселя

1.3. Нормативно-правовое регулирование  учета расчетов с поставщиками

  Ведение бухгалтерского  учета осуществляется в соответствии  с

нормативными документами, имеющими разный статус. В РФ существует  четырёх уровневая система нормативно – правового регулирования. Рассмотрим основные документы, которые регламентируют учет расчетов с поставщиками:

  1. Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» № 129 – ФЗ  от 21.11.1996 г. [1]

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

22  ноября 2011 года Госдумой был принят во втором и третьем чтении законопроект №385329-5 «О бухгалтерском учете».

Новый Закон о бухгалтерском учете вступает в силу с 01 января 2013 года (ст. 32 законопроекта).

Действие нового закона распространяется на коммерческие и  некоммерческие организации, государственные  органы, ЦБ РФ, ИП, частных адвокатов  и нотариусов, филиалы и представительства (а так же иные структурные подразделения), находящиеся на территории РФ.

 В настоящее время от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождены организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, а так же граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, к которым приравниваются адвокаты (п.2, п.3 ст. 4 Закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете).

В новом законопроекте  не предусмотрено освобождение организаций  от обязанности ведения бухгалтерского учета в зависимости от применяемой им системы налогообложения.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 6 нового законопроекта, бухгалтерский  учет могут не вести:

  • индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
  • находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Специально отмечены организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов  в соответствии с Федеральным законом от 08.09.2010г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». В соответствии с п.4 ст.6 нового ФЗ «О бухучете», такие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства.

2.Положение  по ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности в  РФ  Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (с изменениями от 25.10.2010 N 132н).[2]

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

 

3. Положение по ведению бухгалтерского учёта "Учетная политика организации" от 06.10.2008 № 106н (ПБУ 1/2008)[3]

Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    • способы оценки активов и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    • порядок контроля за хозяйственными операциями;
    • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

4.Положением  по бухгалтерскому учету от 06.07. 1999 № 43н  о бухгалтерском  учете организации,  ПБУ  4/99[4]

Настоящее Положение  устанавливает состав, содержание и  методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

5.Положением  по бухгалтерскому учету от   "Учет  материально-производственных запасов" от 09.06.2001 № 44н (ПБУ 5/01)[5]

Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах  организации

Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету  в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

    • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
    • предназначенные для продажи;
    • используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для  продажи.

6. Положение по бухгалтерскому учету Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 6 мая 1999 г. №32нПБУ 9/99 «Доходы организации»[6]

Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

7.ПБУ 10/99 "Расходы  организации" Положение по  бухгалтерскому учету Утверждено  Приказом Минфина РФ от 6 мая  1999 г. №33н.[7]

Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками