Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Актив баланса содержит показатели, отражающие в стоимостном выражении состояние расчетов организации с покупателями и заказчиками за данную продукцию, иное имущество, проданную ею продукцию, оказанные услуги, счета по которым не оплачены в установленном порядке. Указанные расчеты носят название дебиторской задолженности, которая от сроков ее погашения относится к краткосрочной (текущей) задолженности (со сроком погашения до одного года включительно) или долгосрочной задолженности (со сроком погашения свыше одного года).

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3-5
Обзор литературы ……………………………………………………6-17
Экономическо-финансовая характеристика организации …………18-29
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование …………………………………………………..30-50
Основные формы безналичных расчетов при взаимоотноше-
ниях сельскохозяйственных организаций с разными дебито-
рами и кредиторами ……………………………………………30-38
Учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам ……………………………………………………...39-41
Учет расчетов по претензиям ………………………………….42-44
Учет расчетов по причитающимся дивидендам и по депонированным суммам ………………………………………45
Учет расчетов с квартиросъемщиками и родителями за содер-
жание их детей в детских учреждениях ……………………….46
Учет расчетов с гражданами за продукцию, скот и птицу, при-
нятые для реализации ……………………………………………47
Учет расчетов по арендным обязательствам и лизинговым платежам …………………………………………………………48-49
Учет расчетов за товары, проданные в кредит и расчетов по
прочим операциям ……………………………………………….50
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами при
автоматизированной форме учета………………………………51-53
Заключение ……………………………………………………………...54-55
Список использованной литературы …………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

 

    Из таблицы  2.6 видно, что общая стоимость  основных средств увеличилась в течение 2008-2010гг. на 51,1%. При этом наибольшее увеличение наблюдалось в стоимости машин и оборудования (на 53,7%), а наибольшее снижение – в стоимости инструментов, инвентаря и принадлежностей (на 7,24%). Также наблюдается увеличение и в стоимости зданий и сооружений (на 49,88%). Динамические изменения можно наблюдать в стоимости  передаточных устройств и транспортных средств.

    При анализе  окупаемости затрат на производство  важно знать урожайность основных  культур и продуктивность животных. Эти данные приведены в таблице 2.7.

    Данные таблицы  2.7 показывают, что по таким видам  растениеводческой продукции, как  кормовые корнеплоды, льносоломка  и семена рапса наблюдается  снижение урожайности на 43,35%, 48,29% и 15,0% соответственно. Увеличение наблюдается по кукурузе (на 11,11%) и зерну (на 2,11%). Увеличился среднегодовой удой от 1 коровы (на 2,21%), а также среднесуточный прирост живой массы КРС (на 5,99%). Однако наблюдается снижение среднесуточного прироста живой массы свиней (на 13,86%).

 

 

 

 

Таблица 2.7-Урожайность  основных культур и продуктивность животных

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Темп роста, %

Урожайность, ц/га:

зерновых

33,2

33,3

33,9

102,11

льносоломки

35,0

21,1

18,1

51,71

кукурузы

189,0

300,0

210,0

111,11

семян рапса

12,0

20,1

10,2

85,0

кормовых корнеплодов

505,0

701,0

276,0

54,65

Среднегодовой удой от 1 коровы, кг

4526

4811

4626

102,21

Среднесуточный прирост  живой массы КРС, г

451

576

478

105,99

Среднесуточный прирост  живой массы свиней, г

202

188

174

86,14


 

    Итогами работы  за год можно считать себестоимость  произведенной продукции, сопоставляя  которую с выручкой от реализации  данной продукции можно рассчитать  рентабельность данной продукции  (таблица 2.8).

    Анализируя  таблицу 2.8, делаем вывод, что в течение 2008-2010гг. наблюдается рост себестоимости всех видов производимой продукции. При этом наибольшее увеличение наблюдается в изменении себестоимости льносоломки (на 64,05%) и прироста живой массы свиней (на 82,2%). Динамически изменяется себестоимость таких видов продукции, как зерновые, кормовые корнеплоды, молоко и прирост живой массы крупного рогатого скота. Также наблюдается снижение рентабельности, причем не только в общем по хозяйству, но и по всем видам производимой продукции. Наибольшее снижение рентабельности наблюдается по семенам рапса (на 68,86%)и льнотресты (на 78,68%), а наименьшее – по КРС на мясо (на 11,53%).

Таблица 2.8-Себестоимость  и рентабельность продукции сельского  хозяйства

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к  2008г.

Себестоимость 1 тонны, тыс. руб.:

зерновых

257

257

261

101,56

льносоломки

306

288

502

164,05

кукурузы

43

48

69

160,47

семян рапса

527

382

673

127,7

кормовых корнеплодов

266

212

220

82,7

молока

579

505

743

128,32

прироста живой массы  КРС

5798

4529

6304

108,73

прироста живой массы  свиней

6893

6232

12559

182,2

Уровень рентабельности, %:

зерна

26,6

8,4

17,2

64,66

льнотресты

-13,6

-37,2

-2,9

21,32

семян рапса

22,8

46,9

7,1

31,14

Продукции растениеводства

23,3

15,5

12,5

53,65

молока

15,4

9,6

19,1

124,03

КРС на мясо

-34,7

-27,1

-30,7

88,47

Свиньи на мясо

-36,1

-28,8

-50,4

139,61

Продукции животноводства

10,2

8,4

12,7

124,5

Всего по хозяйству

13,4

10,1

12,3

91,79


  

     Все итоги  работы предприятия видны при  исчислении коэффициентов текущей  ликвидности, платежеспособности  и обеспеченности собственными  оборотными средствами (таблица  2.9).

 

 

 

 

Таблица 2.9-Показатели платежеспособности

Показатели

2008г

2009г

2010г

Темп роста, %

 Наличие собственных  оборотных средств, млн. руб.

-2277

-6116

-17061

149,3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,21

-0,47

-1,4

166,7

Коэффициент текущей  ликвидности

2

1,7

1,24

62,0

Коэффициент платежеспособности

0,83

0,68

0,42

50,6

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,42

0,49

0,61

145,2


 

    Данные таблицы  2.9 показывают, что снизилось количество  долгов и увеличился коэффициент  обеспеченности финансовых обязательств (на 45,2%). Произошло увеличение наличия  собственных оборотных средств  (на 49,3%). За последний год уменьшился коэффициент текущей ликвидности, что является отрицательным фактором. Однако коэффициент платежеспособности ниже нормы, что говорит о неполной платежеспособности хозяйства.

    Подводя итоги  проведенной работы, можно сделать  вывод, что СПК «Маслаки» на протяжении 3-х лет работает с общей прибылью по предприятию, однако данная прибыль выходит за счет субсидий и безвозмездных поступлений из бюджета.

Под организацией бухгалтерского учёта понимается система условий  и элементов построения учётного процесса в целях получения достоверной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации и рациональном использовании основных средств, производственных запасов, готовой продукции. В СПК «Маслаки» бухгалтерский учёт организуется и ведётся в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности», другими законодательными и нормативными актами правительства, Совета Министров и Президента Республики Беларусь. В своей профессиональной деятельности главный бухгалтер предприятия опирается также на Международные стандарты бухгалтерского учёта и отчётности.

В СПК «Маслаки» бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной форме учета. Главным бухгалтером  разработаны и утверждены: Положение по учётной политике в целях бухгалтерского учёта (приложение 1), План счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности СПК «Маслаки» (приложение 2). Участки учёта разграничены и закреплены за каждым работником в соответствии с Должностными обязанностями работников бухгалтерии в СПК «Маслаки» за 2011 г (приложение 3). Для своевременного поступления документов в бухгалтерию предприятия и их обработки в хозяйстве разработан и утверждён График документооборота (приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование

 

4.1.Основные  формы безналичных расчетов при  взаимоотношениях сельскохозяйственных  организаций с разными дебиторами и   кредиторами

 

В зависимости от того, с кем производятся расчета, их можно подразделить на расчеты с юридическими лицами, физическими лицами, внутрихозяйственные расчеты. Расчеты можно производить наличными деньгами, в безналичном порядке, за счет собственных средств и за счет кредитов банка.

Расчеты в безналичном порядке  производятся по расчетным документам, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату выписки, наименование плательщика и получателя, их банковские реквизиты, сумму платежа прописью и цифрами, на первом экземпляре – подписи и печать организации, выписавшей документ. В расчетных документах помарки, подчистки, исправления не допускаются.

Безналичные расчеты могут осуществляться в разных формах. Под формой расчета  понимают способ совершения безналичных  расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время применяются следующие формы безналичных расчетов: с использованием платежных поручений и требований-поручений; аккредитивная; с помощью почтовых переводов; чеками; при помощи пластиковых карточек; векселями; организация расчетов посредством факторинга и другие формы. 

Платежное поручение  – приказ банку о перечислении с расчетного счета плательщика суммы денежных средств контрагенту. Платежными поручениями оформляются: платежи в бюджет и в негосударственные фонды, оплата продукции (работ, услуг) как последующая, так и предоплата, платежи в оплату претензий, штрафов, пени неустоек и т.п. Платежными поручениями могут производиться любые расчеты (по товарным и нетоварным операциям), в том числе расчеты плановыми платежами. Расчеты плановыми платежами применяются в том случае, когда между партнерами существуют равномерные и постоянные поставки и заключено соглашение о плановых платежах.

 

Схема документооборота расчетов платежными поручениями:


  1. Отгрузка продукции, выполнение работ, оказание услуг.
  2. Предоставление платежного поручения в обслуживающий банк.
  3. Проверка и оплата платежного поручения.
  4. Перевод платежа поставщику.
  5. Зачисление денежных средств на счет поставщика.
  6. Выписка владельцу счета о зачислении денежных средств.

При предварительной  оплате осуществляются операции 2, 4, 6.

 

Платежное требование–поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость  поставленных по договору товаров (работ, услуг). При платежном требовании в банк плательщика направляются расчетные и отгрузочные документы. Банк предоставляет требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке плательщика. Плательщик акцептует (соглашается его оплатить) платежное требование-поручение или производит отказ от акцепта полностью или частично в течение трех дней. Плательщик, дав согласие оплатить платежное требование-поручение, заполняет вторую его часть – платежное поручение, поручив банку снять с его расчетного счета указанную сумму, и сдает его в банк для оплаты. Банк плательщика после списания со счета средств пересылает документы в банк получателя для зачисления платежа на его расчетный счет.

 

Документооборот при  расчетах платежными требованиями-поручениями:

  1. Отпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг (пересылка платежных требований-поручений покупателю).
  2. Предъявление акцептованных платежных требований-поручений в обслуживающий банк для осуществления платежей.
  3. Оплата платежного требования-поручения (списание средств со счета плательщика).
  4. Перевод платежа в банк поставщика.
  5. Зачисление денежных средств на счет поставщика.
  6. Выписка со счета поставщика и поступление денежных средств.

 

Аккредитив – это  поручение банка покупателя (плательщика) банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказание услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Данная форма расчетов используется, когда расчеты между поставщиками и покупателями носят эпизодический характер и финансовое положение покупателя неустойчиво. Она гарантирует поставщику оплату его продукции (работ, услуг), так как создает возможность скорейшего получения платежа после выполнения поставщиком своих обязательств. Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок до 15 дней (в отдельных случаях может быть установлен иной срок). Для открытия аккредитива покупатель подает в банк заявление, в котором указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива, и сумма. Оплата с аккредитива ограничивается суммой договора. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, посылаются покупателю через банк для проверки правильности списания.

Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами