Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:43, курсовая работа
Актив баланса содержит показатели, отражающие в стоимостном выражении состояние расчетов организации с покупателями и заказчиками за данную продукцию, иное имущество, проданную ею продукцию, оказанные услуги, счета по которым не оплачены в установленном порядке. Указанные расчеты носят название дебиторской задолженности, которая от сроков ее погашения относится к краткосрочной (текущей) задолженности (со сроком погашения до одного года включительно) или долгосрочной задолженности (со сроком погашения свыше одного года).
Введение ……………………………………………………………..3-5
Обзор литературы ……………………………………………………6-17
Экономическо-финансовая характеристика организации …………18-29
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование …………………………………………………..30-50
Основные формы безналичных расчетов при взаимоотноше-
ниях сельскохозяйственных организаций с разными дебито-
рами и кредиторами ……………………………………………30-38
Учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам ……………………………………………………...39-41
Учет расчетов по претензиям ………………………………….42-44
Учет расчетов по причитающимся дивидендам и по депонированным суммам ………………………………………45
Учет расчетов с квартиросъемщиками и родителями за содер-
жание их детей в детских учреждениях ……………………….46
Учет расчетов с гражданами за продукцию, скот и птицу, при-
нятые для реализации ……………………………………………47
Учет расчетов по арендным обязательствам и лизинговым платежам …………………………………………………………48-49
Учет расчетов за товары, проданные в кредит и расчетов по
прочим операциям ……………………………………………….50
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами при
автоматизированной форме учета………………………………51-53
Заключение ……………………………………………………………...54-55
Список использованной литературы …………
Из таблицы 2.6 видно, что общая стоимость основных средств увеличилась в течение 2008-2010гг. на 51,1%. При этом наибольшее увеличение наблюдалось в стоимости машин и оборудования (на 53,7%), а наибольшее снижение – в стоимости инструментов, инвентаря и принадлежностей (на 7,24%). Также наблюдается увеличение и в стоимости зданий и сооружений (на 49,88%). Динамические изменения можно наблюдать в стоимости передаточных устройств и транспортных средств.
При анализе
окупаемости затрат на
Данные таблицы
2.7 показывают, что по таким видам
растениеводческой продукции,
Таблица 2.7-Урожайность основных культур и продуктивность животных
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Темп роста, % |
Урожайность, ц/га: зерновых |
33,2 |
33,3 |
33,9 |
102,11 |
льносоломки |
35,0 |
21,1 |
18,1 |
51,71 |
кукурузы |
189,0 |
300,0 |
210,0 |
111,11 |
семян рапса |
12,0 |
20,1 |
10,2 |
85,0 |
кормовых корнеплодов |
505,0 |
701,0 |
276,0 |
54,65 |
Среднегодовой удой от 1 коровы, кг |
4526 |
4811 |
4626 |
102,21 |
Среднесуточный прирост живой массы КРС, г |
451 |
576 |
478 |
105,99 |
Среднесуточный прирост живой массы свиней, г |
202 |
188 |
174 |
86,14 |
Итогами работы
за год можно считать
Анализируя таблицу 2.8, делаем вывод, что в течение 2008-2010гг. наблюдается рост себестоимости всех видов производимой продукции. При этом наибольшее увеличение наблюдается в изменении себестоимости льносоломки (на 64,05%) и прироста живой массы свиней (на 82,2%). Динамически изменяется себестоимость таких видов продукции, как зерновые, кормовые корнеплоды, молоко и прирост живой массы крупного рогатого скота. Также наблюдается снижение рентабельности, причем не только в общем по хозяйству, но и по всем видам производимой продукции. Наибольшее снижение рентабельности наблюдается по семенам рапса (на 68,86%)и льнотресты (на 78,68%), а наименьшее – по КРС на мясо (на 11,53%).
Таблица 2.8-Себестоимость и рентабельность продукции сельского хозяйства
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. в % к 2008г. |
Себестоимость 1 тонны, тыс. руб.: зерновых |
257 |
257 |
261 |
101,56 |
льносоломки |
306 |
288 |
502 |
164,05 |
кукурузы |
43 |
48 |
69 |
160,47 |
семян рапса |
527 |
382 |
673 |
127,7 |
кормовых корнеплодов |
266 |
212 |
220 |
82,7 |
молока |
579 |
505 |
743 |
128,32 |
прироста живой массы КРС |
5798 |
4529 |
6304 |
108,73 |
прироста живой массы свиней |
6893 |
6232 |
12559 |
182,2 |
Уровень рентабельности, %: зерна |
26,6 |
8,4 |
17,2 |
64,66 |
льнотресты |
-13,6 |
-37,2 |
-2,9 |
21,32 |
семян рапса |
22,8 |
46,9 |
7,1 |
31,14 |
Продукции растениеводства |
23,3 |
15,5 |
12,5 |
53,65 |
молока |
15,4 |
9,6 |
19,1 |
124,03 |
КРС на мясо |
-34,7 |
-27,1 |
-30,7 |
88,47 |
Свиньи на мясо |
-36,1 |
-28,8 |
-50,4 |
139,61 |
Продукции животноводства |
10,2 |
8,4 |
12,7 |
124,5 |
Всего по хозяйству |
13,4 |
10,1 |
12,3 |
91,79 |
Все итоги
работы предприятия видны при
исчислении коэффициентов
Таблица 2.9-Показатели платежеспособности
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
Темп роста, % |
Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. |
-2277 |
-6116 |
-17061 |
149,3 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,21 |
-0,47 |
-1,4 |
166,7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2 |
1,7 |
1,24 |
62,0 |
Коэффициент платежеспособности |
0,83 |
0,68 |
0,42 |
50,6 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств |
0,42 |
0,49 |
0,61 |
145,2 |
Данные таблицы
2.9 показывают, что снизилось количество
долгов и увеличился
Подводя итоги проведенной работы, можно сделать вывод, что СПК «Маслаки» на протяжении 3-х лет работает с общей прибылью по предприятию, однако данная прибыль выходит за счет субсидий и безвозмездных поступлений из бюджета.
Под организацией бухгалтерского учёта понимается система условий и элементов построения учётного процесса в целях получения достоверной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации и рациональном использовании основных средств, производственных запасов, готовой продукции. В СПК «Маслаки» бухгалтерский учёт организуется и ведётся в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности», другими законодательными и нормативными актами правительства, Совета Министров и Президента Республики Беларусь. В своей профессиональной деятельности главный бухгалтер предприятия опирается также на Международные стандарты бухгалтерского учёта и отчётности.
В СПК «Маслаки» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета. Главным бухгалтером разработаны и утверждены: Положение по учётной политике в целях бухгалтерского учёта (приложение 1), План счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности СПК «Маслаки» (приложение 2). Участки учёта разграничены и закреплены за каждым работником в соответствии с Должностными обязанностями работников бухгалтерии в СПК «Маслаки» за 2011 г (приложение 3). Для своевременного поступления документов в бухгалтерию предприятия и их обработки в хозяйстве разработан и утверждён График документооборота (приложение 4).
4.1.Основные
формы безналичных расчетов
В зависимости от того, с кем производятся расчета, их можно подразделить на расчеты с юридическими лицами, физическими лицами, внутрихозяйственные расчеты. Расчеты можно производить наличными деньгами, в безналичном порядке, за счет собственных средств и за счет кредитов банка.
Расчеты в безналичном порядке производятся по расчетным документам, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дату выписки, наименование плательщика и получателя, их банковские реквизиты, сумму платежа прописью и цифрами, на первом экземпляре – подписи и печать организации, выписавшей документ. В расчетных документах помарки, подчистки, исправления не допускаются.
Безналичные расчеты могут осуществляться в разных формах. Под формой расчета понимают способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время применяются следующие формы безналичных расчетов: с использованием платежных поручений и требований-поручений; аккредитивная; с помощью почтовых переводов; чеками; при помощи пластиковых карточек; векселями; организация расчетов посредством факторинга и другие формы.
Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета плательщика суммы денежных средств контрагенту. Платежными поручениями оформляются: платежи в бюджет и в негосударственные фонды, оплата продукции (работ, услуг) как последующая, так и предоплата, платежи в оплату претензий, штрафов, пени неустоек и т.п. Платежными поручениями могут производиться любые расчеты (по товарным и нетоварным операциям), в том числе расчеты плановыми платежами. Расчеты плановыми платежами применяются в том случае, когда между партнерами существуют равномерные и постоянные поставки и заключено соглашение о плановых платежах.
Схема документооборота расчетов платежными поручениями:
При предварительной оплате осуществляются операции 2, 4, 6.
Платежное требование–поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров (работ, услуг). При платежном требовании в банк плательщика направляются расчетные и отгрузочные документы. Банк предоставляет требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке плательщика. Плательщик акцептует (соглашается его оплатить) платежное требование-поручение или производит отказ от акцепта полностью или частично в течение трех дней. Плательщик, дав согласие оплатить платежное требование-поручение, заполняет вторую его часть – платежное поручение, поручив банку снять с его расчетного счета указанную сумму, и сдает его в банк для оплаты. Банк плательщика после списания со счета средств пересылает документы в банк получателя для зачисления платежа на его расчетный счет.
Документооборот при расчетах платежными требованиями-поручениями:
Аккредитив – это поручение банка покупателя (плательщика) банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказание услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Данная форма расчетов используется, когда расчеты между поставщиками и покупателями носят эпизодический характер и финансовое положение покупателя неустойчиво. Она гарантирует поставщику оплату его продукции (работ, услуг), так как создает возможность скорейшего получения платежа после выполнения поставщиком своих обязательств. Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок до 15 дней (в отдельных случаях может быть установлен иной срок). Для открытия аккредитива покупатель подает в банк заявление, в котором указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива, и сумма. Оплата с аккредитива ограничивается суммой договора. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, посылаются покупателю через банк для проверки правильности списания.
Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами